• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Второй иностранный язык (древнегреческий)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

На 4-м году обучения студенты углубляют свои познания в грамматике древнегреческого языка, приобретают опыт работы с эпиграфическими и папирологическими памятниками, знакомятся со спецификой работы с нелитературными текстами и приобретают знания по истории изучения древнегреческого языка в Средние века и эпоху Ренессанса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство с фонетической, морфологической и синтаксической системами древнегреческого языка на углубленном уровне
  • знакомство с фонетической, морфологической и синтаксической системами древнегреческого языка;
  • приобретение навыков работы с эпиграфическими и папирологическими памятниками
  • закрепление знаний по грамматике греческого языка классической аттической прозы
  • овладение лексикой в объёме, необходимом для чтения текстов, написанных на аттическом диалекте и новозаветном койне
  • получение опыта самостоятельного перевода фрагментов оригинальных текстов греческих авторов и их филологического анализа
  • приобретение навыков перевода и анализа нелитературных надписей и папирусов
  • знакомство с основными закономерностями развития древнегреческого языка
  • освоение терминологии, используемой в папирологии и эпиграфике
  • получение опыта работы с античными стихотворными размерами
  • приобретение опыта самостоятельного перевода фрагментов оригинальных текстов греческих авторов постклассического периода и их филологического анализа
  • овладение лексикой в объеме, необходимом для чтения текстов постклассической эпохи
  • овладение методами работы с профессиональными лингвистическими ресурсами и базами данных
  • получение знаний по истории изучения греческого языка в античности, в Средние века в Византии и в Западной Европе и в эпоху Возрождения
  • знакомство с историей греческого языка в эпоху эллинизма и поздней античности
  • овладение навыками работы с древнегреческо-русскими и древнегреческо-английскими словарями.
  • совершенствование навыков работы со специальными словарями греческого языка
  • знакомство с классификацией античных стихотворных размеров
  • знакомство с основными закономерностями развития древнегреческого языка в архаический, классический и постклассический периоды
  • овладение терминологией палеографических и кодикологических исследований
  • знакомство с основами греческой текстологии
  • овладение лексикой в объеме, необходимом для чтения эпоса и драмы
  • приобретение опыта самостоятельного чтения, перевода и анализа античной лирики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет классификацией греческих частиц, знает их синтаксическую позицию
  • знает значение и особенности употребления греческих предлогов
  • Знает историю складывания новозаветного канона
  • Знает основные вехи истории изучения греческого языка
  • знает основные особенности ионийского литературного диалекта
  • знает основные этапы развития греческого языка в постклассическую эпоху
  • Знает особенности новозаветного койне
  • знает особенности употребления греческих союзов
  • знает признаки эпического языка
  • Знает специфику работы с эпиграфическим материалом
  • знает структуру античной трагедии
  • знает структуру греческого гекзаметра
  • знает суть термина "глагольный класс"
  • Ориентируется в истории античной и средневековой книги, может рассуждать об эволюции ее форм, материальных носителей, типов письма
  • Ориентируется в системе жанров ранневизантийской литературы, знает основных ее представителей
  • Ориентируется в системе жанров раннехристианской письменности
  • Ориентируется в системе стихотворных размеров античной лирики
  • Ориентируется в специфике работы с папирологическим материалом
  • осуществляет разбор сложноподчиненного предложения
  • переводит предложения с частицами, не имеющими прямых соответствий в русском языке
  • распознает в греческом тексте причастные и инфинитивные конструкции
  • распознает в тексте и умеет образовывать формы корневого аориста
  • распознает в тексте и умеет самостоятельно образовывать глагольные формы времен перфектного ряда
  • распознает в тесте и умеет образовывать формы глаголов 2-го атематического спряжения
  • узнает неаттические формы в хоровых партиях трагедии
  • умеет образовывать инфинитивные конструкции
  • Умеет пользоваться словарями: LSJ, LBG, DGE, патристическим словарем Лямпа, гомеровскими словарями, словарем Э. Криараса.
  • умеет проводить метрический анализ фрагмента трагедии
  • умеет проводить синтаксический анализ простого предложеия
  • умеет проводить синтаксический анализ сложного предложения
  • умеет распознавать и анализировать неаттические формы в эпосе Гомера
  • умеет узнавать неаттические формы в "Истории" Геродота
  • Умеет читать античные тексты в византийских маюскульных и минускульных рукописях
  • Умеет читать и переводить простые эпиграфические памятники
  • Умеет читать критическое и дипломатическое издание
  • Читает, переводит и анализирует язык фрагментов из Сапфо, Алкея, Анакреонта и Пиндара.
  • Читает, переводит и комментирует язык фрагментов произведений Евсевия Кесарийского, Афанасия Александрийского, Нонна Панополитанского, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Григория Назианзина.
  • Читает, переводит и комментирует языковые особенности фрагментов античного любовного романа
  • Читает, переводит и комментирует языковые особенности фрагментов постклассических авторов: Либания, Полибия, Плутарха, Лукиана.
  • Читает, переводит и комментирует языковые особенности фрагментов Септуагинты и Нового Завета
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Очерк истории греческого языка.
  • Времена перфектного ряда
  • Античная лирика.
  • Греческая папирология
  • Письмо и фонетика.
  • Корневой аорист. 2-е спряжение
  • Постклассический греческий
  • Греческая эпиграфика
  • Имя.
  • Глагольные классы
  • История изучения греческого языка
  • Имя прилагательное.
  • Сложноподчиненное предложение
  • Язык Библии
  • Местоимение.
  • Синтаксис частиц
  • Позднеантичная литература. Греческий язык отцов Церкви.
  • Числительные.
  • Особенности эпического диалекта
  • Наречие.
  • Специфика языка античной драмы
  • Греческая палеография и кодикология
  • Глагол.
  • Ионийский литературный диалект
  • Предлоги.
  • Язык эллинистической и византийской эпохи (обзор)
  • Союзы.
  • Частицы.
  • Синтаксис простого предложения.
  • Синтаксис сложного предложения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий письменные домашние работы
    В период дистанционной реализации учебных программ студенты посылают выполненные задания преподавателю по электронной почте.
  • неблокирующий письменные контрольные работы
    В период дистанционной реализации учебных программ в день проведения контрольной преподаватель посылает студентам задания контрольной по электронной почте и определяет допустимый срок их выполнения (80 мин.). Выполненные задания студенты также посылают преподавателю по электронной почте (фотографии рукописных работ или текстовые файлы). Преподаватель имеет право не принимать работы, отправленные после истечения дедлайна.
  • неблокирующий устный экзамен
    Экзамен по дисциплине «Второй иностранный язык (древнегреческий)» проводится в устной форме. Экзамен проводится в режиме видеоконференции на платформе Zoom (https://zoom.us/j/741117639, без пароля). Компьютер студента должен иметь рабочую камеру и микрофон, на нем должно быть установлено приложение Zoom и программное обеспечение Microsoft Office. За час до начала экзамена преподаватель посылает по электронной почте студентам задания (тексты на древнегреческом для перевода на русский и грамматического разбора в формате .doc), студенты подтверждают получение заданий в ответном письме. В ходе подготовки студенты имеют право пользоваться собственными конспектами, справочниками и словарями. Студенты подключаются к видеоконференции начиная с 11:00 согласно расписанию ответов, высланному преподавателем по электронной почте накануне экзамена. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее двух минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более двух минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена.
  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий письменная контрольная работа
  • неблокирующий устный экзамен
  • неблокирующий устный экзамен
  • неблокирующий письменные домашние работы
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий письменная контрольная работа
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий письменные домашние задания
    В период дистанционной реализации учебных программ студенты посылают выполненные задания преподавателю по электронной почте.
  • неблокирующий письменная контрольная работа
    В период дистанционной реализации учебных программ в день проведения контрольной преподаватель посылает студентам задания контрольной по электронной почте и определяет допустимый срок их выполнения (80 мин.). Выполненные задания студенты также посылают преподавателю по электронной почте (фотографии рукописных работ или текстовые файлы). Преподаватель имеет право не принимать работы, отправленные после истечения дедлайна.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен по дисциплине «Второй иностранный язык (древнегреческий)» проводится в устной форме. Экзамен проводится в режиме видеоконференции на платформе Zoom (https://zoom.us/j/741117639, без пароля). Компьютер студента должен иметь рабочую камеру и микрофон, на нем должно быть установлено приложение Zoom и программное обеспечение Microsoft Office. За час до начала экзамена преподаватель посылает по электронной почте студентам задания (тексты на древнегреческом для перевода на русский и грамматического разбора в формате .doc), студенты подтверждают получение заданий в ответном письме. В ходе подготовки студенты имеют право пользоваться собственными конспектами, справочниками и словарями. Студенты подключаются к видеоконференции начиная с 11:00 согласно расписанию ответов, высланному преподавателем по электронной почте накануне экзамена. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее двух минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более двух минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена.
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий письменные домашние задания
    В период дистанционной реализации учебных программ студенты посылают выполненные задания преподавателю по электронной почте.
  • неблокирующий письменная контрольная работа
    В период дистанционной реализации учебных программ в день проведения контрольной преподаватель посылает студентам задания контрольной по электронной почте и определяет допустимый срок их выполнения (80 мин.). Выполненные задания студенты также посылают преподавателю по электронной почте (фотографии рукописных работ или текстовые файлы). Преподаватель имеет право не принимать работы, отправленные после истечения дедлайна.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен по дисциплине «Второй иностранный язык (древнегреческий)» проводится в устной форме. Экзамен проводится в режиме видеоконференции на платформе Zoom (https://zoom.us/j/741117639, без пароля). Компьютер студента должен иметь рабочую камеру и микрофон, на нем должно быть установлено приложение Zoom и программное обеспечение Microsoft Office. За час до начала экзамена преподаватель посылает по электронной почте студентам задания (тексты на древнегреческом для перевода на русский и грамматического разбора в формате .doc), студенты подтверждают получение заданий в ответном письме. В ходе подготовки студенты имеют право пользоваться собственными конспектами, справочниками и словарями. Студенты подключаются к видеоконференции начиная с 11:00 согласно расписанию ответов, высланному преподавателем по электронной почте накануне экзамена. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее двух минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более двух минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 2 модуль
    0.2 * устный опрос + 0.2 * письменные домашние задания + 0.2 * письменная контрольная работа + 0.4 * экзамен
  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.2 * письменные домашние задания + 0.4 * экзамен + 0.2 * устный опрос + 0.2 * письменная контрольная работа
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * письменные контрольные работы + 0.4 * устный экзамен + 0.2 * письменные домашние работы + 0.2 * устный опрос
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.4 * устный экзамен + 0.2 * письменные домашние работы + 0.2 * письменные контрольные работы + 0.2 * устный опрос
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * устный опрос + 0.4 * устный экзамен + 0.2 * Письменные домашние задания + 0.2 * письменная контрольная работа
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * письменная контрольная работа + 0.2 * Письменные домашние задания + 0.2 * устный опрос + 0.4 * устный экзамен
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * устный экзамен + 0.2 * письменные домашние работы + 0.2 * письменная контрольная работа + 0.2 * устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Carter, F. (1922). Homeric Greek: A Book for Beginners Homeric Greek: A Book for Beginners. By Clyde Pharr, Ph.D. (Yale), Professor of Greek in South-Western Presbyterian University. One vol. Octavo. Pp. xlii + 391. Two maps, ten plates, and numerous woodcuts. Boston, New York, Chicago: D. C. Heath and Co.; London: G. G. Harrap and Co. 8s. 6d. net. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D89440FC
  • Croteau, D. A., Murphy, C. L., & Gutierrez, B. (2009). Learn to Read New Testament Greek, Workbook : Supplemental Exercises for Greek Grammar Students. Nashville: B&H Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1051022
  • Decker, R. J. (2014). Reading Koine Greek : An Introduction and Integrated Workbook. Grand Rapids, Michigan: Baker Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=906402
  • Dickey, E. (2007). Ancient Greek Scholarship : A Guide to Finding, Reading, and Understanding Scholia, Commentaries, Lexica, and Grammatiacl Treatises, From Their Beginnings to the Byzantine Period. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=205549
  • Famerie, E. (2009). Epigraphique grecque. Bibliographie. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsorb&AN=edsorb.39796
  • Horrocks, G. C., & Wiley InterScience (Online service). (2010). Greek : A History of the Language and Its Speakers (Vol. 2nd ed). Oxford: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=308962
  • Klaas Bentein. (2013). Register and the diachrony of Post-classical and Early Byzantine Greek. Revue Belge de Philologie et d’histoire, (1), 5. https://doi.org/10.3406/rbph.2013.8407
  • Miller, D. G. (2013). Ancient Greek Dialects and Early Authors : Introduction to the Dialect Mixture in Homer, with Notes on Lyric and Herodotus. Boston: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699628
  • Summers, R., & Sawyer, T. (2019). Essentials of New Testament Greek (Vol. Revised edition). Nashville, Tennessee: B&H Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2150405
  • Turner, E. G. (2015). Greek Papyri : An Introduction. Princeton, N.J.: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1078585
  • Греческо - русский словарь, Вейсман, А. Д., 2006
  • Греческо-русский словарь, Вейсман, А. Д., 1991
  • Древнегреческий язык. Ч.1: ., , 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.2: ., , 2004
  • Древнегреческий язык. Ч.3: ., , 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ars Edendi Lecture Series, vol. IV. (2016). Netherlands, Europe: Stockholm University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7240D23F
  • Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720
  • Betts, G. (2010). Complete New Testament Greek. Blacklick, OH: Hodder Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=475027
  • Bile Monique. (1996). Staffan Wahlgren, Sprachwandel im Griechisch der frühen römischen Kaiserzeit. L’antiquité Classique, (1), 364. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.antiq.0770.2817.1996.num.65.1.1262.t1.0364.0000.2
  • Brigitte Mondrain. (2012). Bernard de Montfaucon et l’étude des manuscrits grecs. Scriptorium, (2), 281. https://doi.org/10.3406/scrip.2012.4180
  • Cuomo Andrea Massimo. (2017). Medieval Textbooks as a Major Source for Historical Sociolinguistic Studies of (highregister) Medieval Greek. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.71B75567
  • Dickey, E. (2003). Greek forms of address : from Herodotus to Lucian /. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.255104975
  • Dositheus, & Dickey, E. (2012). The Colloquia of the Hermeneumata Pseudodositheana: Volume 1, Colloquia Monacensia-Einsidlensia, Leidense-Stephani, and Stephani. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=544988
  • Duhoux Yves. (1997). Wahlgren (Staffan). Sprach wandel im Griechisch der frühen römischen Kaiserzeit. Revue Belge de Philologie et d’histoire, (1), 169. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.rbph.0035.0818.1997.num.75.1.7214.t1.0169.0000.1
  • Enzo Passa, & Olga Tribulato. (2019). The Paths of Greek : Literature, Linguistics and Epigraphy. Berlin/Boston: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2246494
  • Horrocks, G. (2013). Ouk ´Ismen Oudén: Negative Concord and Negative Polarity in the History of Greek. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC4DC966
  • Horsley, G. H. R. (1998). Epigraphy as an “ancilla” to the study of the Greek Bible : a propos of a recent anthology of inscriptions. Biblica, 79(2), 258–267. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsram&AN=edsram.000221366
  • Kanellou, M., Petrovic, I., & Carey, C. (2019). Greek Epigram From the Hellenistic to the Early Byzantine Era. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102531
  • Klaas Bentein. (2013). HAVE-perfects in Post-classical and Early Byzantine Greek. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78860935
  • Köstenberger, A. J., Merkle, B. L., & Plummer, R. L. (2016). Going Deeper with New Testament Greek : An Intermediate Study of the Grammar and Syntax of the New Testament. Nashville, Tennessee: B&H Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1247902
  • Les Manuscrits ; La genesi del metodo del Lachmann. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AE3B46B8
  • Levels of Style in Byzantine Greek and the Role of Syntactic Complexity: A Quantitative Analysis of the Sentence Structure of Three Early Byzantine Hagiographic Texts. (2014). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.715B2CB5
  • Liddell, H. G., & Scott, R. (2019). Liddell and Scott : The History, Methodology, and Languages of the World’s Leading Lexicon of Ancient Greek. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2270460
  • Madvig, J. N. (Johan N. 1804-1886. (1853). Syntax of the Greek language, especially of the Attic dialect, for the use of schools: by Dr. J.N. Madvig . Translated from the German by the Rev. Henry Browne, M.A., and edited by the late Rev. Thomas Kerchever Arnold . Together with an appendix on the Greek particles, by the translator. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EE2BA3D6
  • Mark Depauw, & Joanne Stolk. (2015). Linguistic Variation in Greek Papyri: Towards a New Tool for Quantitative Study. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D734D9C9
  • Markopoulos, T. (2009). The Future in Greek : From Ancient to Medieval. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=271328
  • Martin Alain. (2004). B.H. McLEAN, An Introduction to Greek Epigraphy of the Hellenistic and Roman Periods from Alexander the Great down to the Reign of Constantine (323 B.C. - A.D. 337). L’antiquité Classique, (1), 487. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.antiq.0770.2817.2004.num.73.1.2554.t1.0487.0000.2
  • McLean, B. H. (2011). New Testament Greek : An Introduction. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408861
  • Montanari, F., Matthaios, S., & Rengakos, A. (2015). Brill’s Companion to Ancient Greek Scholarship. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1058885
  • Mussies, G. (1971). The Morphology of Koine Greek, As Used in the Apocalypse of St. John : A Study in Bilingualism. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1940365
  • Parenthetical “I say (you)” in Late Medieval Greek vernacular: a message structuring discourse marker rather than a message conveying verb. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.75ACFBC9
  • Perfect periphrases in post-classical and early Byzantine Greek: an ecological-evolutionary account. (2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2B5D28B7
  • Philippaki-Warburton, I., Horrocks, G. C., & Joseph, B. D. (1998). Themes in Greek Linguistics II. Amsterdam: John Benjamins Publishing Co. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=374968
  • Redondo Sánchez, J. (2018). Modal Substitution in Koine Greek: the Gospels of Mark and Luke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A708938
  • Reggiani, N. (2016). The corpus of Greek medical papyri and digital papyrology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.DRESDEN.oai.qucosa.de.bsz.15-qucosa-201726
  • Reggiani, N. (2018). Digital Papyrology II. Case Studies on the Digital Edition of Ancient Greek Papyri. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10E42A91
  • Review “Martin Hinterberger (ed.), The Language of Byzantine Learned Literature.” (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFE74A18
  • Rhoby, A. (2016). Methods of self-representation in Byzantine inscriptional epigrams: some basic thoughts. France, Europe: ENS Éditions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46AE1D8E
  • Rose, H. J. (2013). A Handbook of Greek Literature (Routledge Revivals) : From Homer to the Age of Lucian. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=799960
  • Sappho, & Petersen, W. (2013). The Poems of Sappho and the Other Greek Lyricists. Stilwell: Digireads.com Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1537107
  • Schoder, R. V. . 1916-1987. (1945). A reading course in Homeric Greek, by Raymond V. Schoder [and] Vincent C. Horrigan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.997649A0
  • Sim, M. G. (2011). Marking Thought and Talk in New Testament Greek. Havertown, United States: James Clarke & Co. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1004951
  • Smith, S. D. (2019). Greek Epigram and Byzantine Culture : Gender, Desire, and Denial in the Age of Justinian. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2112074
  • Soltic, J. (2014). The Particle γάρ: From Ancient Greek Sentence Connector to Blatant Line Filler? A Case-study on the Late Medieval Greek Chronicle of Morea. Symbolae Osloenses, 88(1), 136–147. https://doi.org/10.1080/00397679.2014.986406
  • The Corpus of Greek Medical Papyri and Digital Papyrology: New Perspectives from an Ongoing Project. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.40EE172B
  • The late Medieval Greek poetry: language, metre and discourse (University of Ghent, 2015). (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.927F9FA1
  • Александрийская филология и гомеровский гекзаметр, Файер, В. В., 2010
  • Древнегреческий язык : учебник для вузов, Соболевский, С. И., 2003
  • Древнегреческий язык : учебник для вузов, Соболевский, С. И., 2004
  • Древнегреческий язык : учебник для вузов, Соболевский, С. И., 2016
  • Очерки об историописании в классической Греции, Суриков, И. Е., 2011
  • Учебник древнегреческого языка : для нефилологических фак. вузов, Козаржевский, А. Ч., 2004
  • Учебник древнегреческого языка, Славятинская, М. Н., 2003
  • Учебник древнегреческого языка. Ч.1: Основы грамматики, Янзина, Э. В., 2017
  • Учебник древнегреческого языка. Ч.2: Тексты и упражнения, Янзина, Э. В., 2017