• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (немецкий)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Беккер Ирис Юлиане Мария


Калиновская Анна Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) со-гласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык для продолжающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра по ОП Филология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (преподается на немецком языке для продолжающих - уровни B1+, В2+)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня C1 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания содержания сложных аутентичных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без каких-либо затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы (в том числе и на профессиональные) с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет рассказывать о преимуществах и недостатках различных источниках информации - умеет дискутировать о медиаграмотности и оценивать объективность новостей - умеет писать новостные тексты и представлять их - умеет представлять точки зрения разных людей и комментировать их - умеет рассказывать о детективных фильмах и сериалах - умеет аргументированно рассуждать об интересе к политике и истории или отсутствии такового и его причинах, подготовить небольшой доклад на данную тему
  • - умеет рассказывать о себе и о других, составлять биографию/жизнеописание - умеет рассказывать о семье и описывать существующие в современном мире формы совместной жизни, оценивать их достоинства и недостатки - умеет рассуждать на тему «Поиск партнера в интернете» - знает великих немцев и умеет рассказывать об их роли в истории Германии - владеет следующим грамматическим материалом: модальные глаголы, формы прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, склонение прилагательных
  • - умеет вести дискуссию на тему «Родина» - умеет рассуждать на тему «Работа и учеба за рубежом», анализирует причины распространенности этого явления - рассуждает о стереотипах и о межкультурных различиях в повседневности и профессиональной жизни - пишет письма делового и личного характера - владеет следующим грамматическим материалом: особые случаи склонения существительных, обстоятельства причины и следствия, управление глаголов
  • - умеет рассказывать о рабочем времени - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - владеет навыками обще-ния в официальных ситуа-циях - умеет делать комплименты и говорить о них - владеет следующим грамматическим материалом: сослагательное наклонение, управление глаголов, порядок слов в предложении
  • - умеет рассуждать о времени и его распределении между различными видами деятельности - умеет рассказывать о собственных увлечениях - умеет дискутировать о спорте и спортивных объединениях в России и Германии - умеет рассказать об истории футбола или какого-либо другого вида спорта в России и Германии - умеет написать письмо в онлайн-редакцию издания - владеет следующим грамматическим материалом: обстоятельства времени, обстоятельства условия.
  • - может рассказать о технике и ее роли в современной жизни - владеет лексическим минимумом по теме: техника, обращение с техникой - умеет использовать в устной и письменной речи страдательный залог и синонимичные ему формы, сравнительную степень прилагательных
  • - может свободно рассуждать на темы: здоровье и здоровый образ жизни, болезни, посещение врачей, здоровое питание; владеет лексикой по теме раздела "здоровье"; владеет следующими грамматическими категориями:Обстоятельства уступки. Развернутые причастные обороты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Люди и их биографии
    Люди и их биографии: Семья и современные формы совместной жизни. Великие немцы и их биографии. / Familie und moderne Lebensformen. Große Deutsche und ihre Biographien. Лексика: Жизнеописание. Семья. Любовь и поиск партнера. / Lebensbeschreibung. Familie. Liebe und Partnersuche. Грамматика: Модальные глаголы. Формы прошедшего времени правильных и неправильных глаголов. Склонение прилагательных / Modalverben. Vergangenheitsformen der regelmäßigen und unregelmäßigen Verben. Deklination der Adjektive.
  • Между культурами
    Между культурами. Национальности. Родина. Работа и учеба за рубежом. Стереотипы и различия между культурами. / Nationalitäten. Heimat. Arbeit und Studium im Ausland. Stereotype und interkulturelle Unterschiede. Лексика: Страны и национальности. Эмиграция. Различия между культурами. / Länder und Nationalotäten. Auswandern. Interkulturelle Unterschiede. Грамматика: Особые случаи склонения существительных. Обстоятельства причины и след-ствия. Управление глаголов. / n-Deklination. Kausal- und Konsekutivangaben. Verben mit präpositionalem Kasus.
  • Работа и учеба
    Работа и учеба: Рабочее время, рабочие встречи. Переговоры по телефону. Комплименты./ Arbeitszeit. Termine. Telefonate. Komplimente. Лексика: Рабочее время, рабочие встречи. Переговоры по телефону. Комплименты./ Arbeitszeit. Termine. Telefonate. Komplimente. Грамматика: Сослагательное наклонение. Управление глаголов. Порядок слов в предложе-нии / Konjunktiv II. Verben mit Präpositionen. Wortfolge.
  • Время и различные виды деятельности
    Время и различные виды деятельности. Время. Увлечения. Спорт и спортивные объединения/клубы. Виды спорта и их история. / Zeit. Hobbys. Sport und Sportvereine. Sportarten und ihre Geschichte. Лексика: Время и течение времени. Занятия в свободное время. Спорт. / Zeit und Zeitlauf. Freizeitbeschäftigungen. Sport. Грамматика: Обстоятельства времени. Обстоятельства условия. / Temporalangaben. Konditionalangaben.
  • Досуг и медиа
    Досуг и медиа. Различные источники информации. Объективность новостей. Детективы. Интерес людей к истории и политике. / Verschiedene Informationsquellen. Objektivität von Nach-richten. Krimis. Interesse an Geschichte und Politik. Лексика: Новости. Детективы. Политика и история. / Nachrichten. Krimis. Politik und Geschichte. Грамматика: Сослагательное наклонение для передачи прямой речи. Глагольные словосочетания. Предлоги. / Konjunktiv I. Nomen-Verb-Verbindungen. Präpositionen.
  • Техника и технологии
    Техника и ее роль в современной жизни. Новейшие технологии и тенденции в развитии техники: плюсы и минусы. / Technik und ihre Rolle im modernen Leben. Neueste Technologien und Tendenzen in der Technikentwicklung: Vorteile und Nachteile. Лексика: Техника. Обращение с техникой. Тренды. / Technik. Umgang mit Technik. Trends. Грамматика: Страдательный залог и синонимичные ему формы. Сравнительная степень прила-гательных. Обстоятельства образа действия. Причастия в роли определений./ Passiv und Passi-versatzformen. Komparation der Adjektive. Modalangaben. Partizipien als Adjektive
  • Здоровье и окружающая среда
    Здоровье и здоровый образ жизни. Болезни, диагнозы. Посещение врачей. Здоровое питание. Проблемы окружающей среды и их связь со здоровьем людей./ Gesundheit und gesunde Lebensweise. Krankheiten und Diagnosen. Arztbesuch. Gesunde Ernährung. Umweltschutzprobleme und ihre Verbindung mit der Gesundheit der Menschen. Лексика: Здоровье и болезни. Посещение врача. Питание. Окружающая среда и проблемы ее защиты. / Gesundheit und Krankheit. Arztbesuch. Ernährung. Umwelt und Umweltschutzprobleme. Грамматика: Обстоятельства уступки. Развернутые причастные обороты. / Konzessivangaben. Erweiterte Partizipien.
  • Поездка в Мюнхен.
    Поездка в Мюнхен. Гостиница. Музеи. Ориентация в городе. Достопримечательности. Время суток, точное время. Лексика: Гостиница. Обозначения на карте города. Достопримечательности. Часы. Время суток. Грамматика: Имя существительное. Винительный падеж. Сложные слова. Настоящее время глаголов. Глаголы с Винительным падежом. Модальный глагол möchten. Временные и локальные предлоги.
  • Дома и в пути
    Дома и в пути : Жилищные условия. Родной город. Путешествия. / Wohnbedingungen. Heimat-stadt. Reisen Лексика: Свободное время. Музыка. Фотография. Фильм. Биография / Wohnen. Städte. Reisen. Грамматика: Страдательный залог. Обстоятельства места. Склонение прилагательных / Pas-siv. Lokalangaben. Deklination der Adjektive.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ПР - проверочные работы.
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Письменная часть экзамена включает: 1. прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 2. чтение текстов и выполнение заданий к ним. 3. написание сообщения на форуме (от 150 до 250 слов), письмо официального характера (100-200 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекват-ность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла.
  • неблокирующий ПР - проверочные работы.
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Письменная часть экзамена включает: 1. прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 2. чтение текстов и выполнение заданий к ним. 3. написание сообщения на форуме (от 150 до 250 слов), письмо официального характера (100-200 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекват-ность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме. + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме. + 0.25 * ПР - проверочные работы. + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеева Н.П. - Немецкий язык: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 184с. - ISBN: 978-5-9765-1496-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/125310

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Der Duden in zwölf Bänden : das Standardwerk zur deutschen Sprache / hrsg. vom Wissenschaftlichen Rat der Dudenredaktion: Matthias Wermke . (n.d.). Berlin: Dudenverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.006900577
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924