Иван Корабельников — филолог с маховиком времени
«Артек», «Высшая лига», «Школа Волонтера», практика в АСТ, участие в ЛИФШ, «Таврида.АРТ», «Своими словами», «Я – профессионал», Петербургский международный экономический форум… Как объять необъятное? Как совместить самые разные интересы в жизни с обучением в одном из лучших вузов страны? У Ивана Корабельникова наверняка есть ответы на эти вопросы (а также маховик времени, потому что уму непостижимо, как ему это всё удается!).


Ваня, привет! Расскажи немного о себе.
Привет! Закончил 2 курс ОП «Филология», люблю путешествовать, заниматься творчеством и медиа, ко всему подходить с юмором, знакомиться с новыми людьми, смотреть мюзиклы и коллекционировать фантики от конфет (есть сладкое тоже очень люблю!). Работаю вожатым, участвую в волонтерских мероприятиях, среди моих главных научных интересов: детская литература, нарратология и современная проза.
Ваня, расскажи, пожалуйста, в каких олимпиадах и конкурсах ты участвовал в этом и прошлом году? Почему подобный опыт может быть нужным и полезным уже на 2 курсе?
Их было очень много! Универсиады «Высшая лига» и «Ломоносов», студенческая олимпиада «Я – профессионал» по направлениям, связанным с филологией, лингвистикой, культурологией и журналистикой. Также участвовал в трёх конкурсах по художественному переводу, в некоторых занял призовые места. Нельзя не упомянуть выступления с докладами на научных конференциях: в этом учебном году у меня их было четыре, думаю, что дальше – больше!
Всё это – практика и обретение необходимых навыков и компетенций. В школьные годы я готовился к перечневым олимпиадам практически самостоятельно: не состоял в олимпиадных командах и сборных, у нас в регионе их нет. Я просто нарешивал задания из архивов и демоверсий, изучал материалы и литературу, пробовал, пытался. Да, получалось не сразу. Но в одиннадцатом классе все мои старания окупились: выиграл в пяти всероссийских олимпиадах, а самыми значимыми победами стали «Высшая проба» по филологии и «Покори Воробьёвы горы!» по литературе. Выбор был сделан в пользу Вышки, и я ни разу не пожалел об этом.
Надеюсь, что участие в интеллектуальных соревнованиях с первых курсов поможет мне добиться высоких результатов в будущем, так как очень хочется продолжить обучение в магистратуре, а для этого необходимы опыт, достижения и солидное портфолио.
Ты достаточно много занимаешься внеучебной деятельностью в Вышке. С чего всё началось и почему для тебя это важно?
Активистом я был ещё в школьные времена: отлично учился, выступал на концертах, играл в театре, пел в хоре, принимал участие в благотворительных акциях, входил в Совет лидеров. В старших классах заинтересовался социальными проектами и молодежной политикой, именно так в моей жизни появился Всероссийский конкурс «Большая перемена», в котором дважды стал победителем в направлении «Расскажи о главном!». Благодаря этому конкурсу я не только завёл верных друзей по всей стране, с которыми меня связывает множество ярких воспоминаний, но и смог определиться с будущей сферой деятельности, усовершенствовать свои навыки в журналистике, медиа и гуманитарных науках.
Поступив в Вышку, понял, что не смогу ограничивать себя только учёбой. Так и получилось, что уже на первом курсе собрал трёх главных «покемонов» в лице вышкинских внеучебных «школ»: Школа Актива от Ингруп СтС, Школа Волонтера от Волонтерского центра НИУ ВШЭ и Школа Вожатых от СПО «Вышка — детям». Тогда же начались мои первые смены в качестве модератора на мероприятиях для школьников: Кейс-чемпионат по экономике и предпринимательству, «Своими словами» и «Высшая проба».
В настоящий момент не состою ни в одной студенческой организации. Не поймите неправильно, каждая из них – абсолютно потрясающая; всё дело в моей высокой загруженности по учёбе и на сторонних проектах. Тем не менее я всегда готов прийти друзьям на помощь: записываюсь на самые разные волонтерские смены, в этом учебном году играл роль Питера Петтигрю на иммерсивном занятии по ЭВК (элементам веревочного курса) пятого сезона «Школы Вожатых», говорят, что получилось отлично :)
Думаю, что на третьем курсе всё-таки присоединюсь к официальному составу хотя бы одного из вышкинских сообществ, хочется почувствовать себя частью единой команды. Внеучебная деятельность помогает мне развеяться и отдохнуть, потому что это всегда непередаваемые эмоции, ценные знакомства и приятные сюрпризы!
Что для тебя значит быть вожатым? Планируешь ли ты развиваться в этом направлении после бакалавриата?
Стать вожатым я мечтал ещё в детстве. В «Артеке» побывал на шести сменах (причем каждую из путёвок получил за достижения в творчестве и учёбе), и уже после первого раза понял, что в будущем хочу вернуться в это место в качестве сотрудника.
В марте 2024 года на Всемирном фестивале молодёжи мне предложили стать вожатым «Артека» и поработать на летних сменах в детском лагере «Янтарный». Так началась моя вожатская деятельность, которая продолжается до сих пор: смены на мероприятиях от Движения Первых, чемпионата сочинений «Своими словами» и VK Education. В настоящий момент готовимся к проведению Летней историко-филологической школы (ЛИФШ), которая пройдёт в середине августа.
Быть вожатым для меня – это гораздо больше, чем просто работа. Это возможность вновь прикоснуться к беспечному миру детства, испытать радость от горящих глаз ребят, от их побед, совместных открытий и новых свершений. И в то же время это большая ответственность: ты становишься для ребенка вдохновителем, наставником, другом, человеком, от которого зависят его воспоминания о детстве, и важно, чтобы они были наполнены теплом, поддержкой и пониманием.
Продолжу ли работать вожатым после бакалавриата – покажет время, не люблю загадывать вперёд. Но думаю, что моя будущая карьера частично будет связана со сферой образования, и опыт, который я получаю уже сейчас, точно поможет мне стать профессионалом!
Ты упомянул несколько внешних проектов и событий, например, Всемирный фестиваль молодёжи. Как участие в подобных мероприятиях дополняет твое основное филологическое образование?
Как я уже говорил, форумы, фестивали и конкурсы увлекали меня ещё до поступления. Они бывают совершенно разными по тематике: от грандиозного и масштабного Всемирного фестиваля молодёжи, проходившего на Федеральной территории «Сириус», где мы выстраивали межкультурную коммуникацию с иностранными делегациями, обсуждали глобальные вопросы, обменивались обычаями и традициями, до серьезного Петербургского международного экономического форума, на котором ведутся деловые переговоры и происходят бизнес-встречи высокого уровня. Всё это помогает мне оставаться в тренде и тонусе, искать полезные контакты, обмениваться опытом, занимать активную общественную позицию. Подобные события доказывают, что мнение каждого является значимым: любой человек способен влиять на то, каким будет наше общее будущее. Но и об отдыхе не забываем, ведь форумы – это также путешествия в другие города, встречи с друзьями и знаменитостями, невероятная энергетика, незабываемые концерты и мастер-классы.
Такие мероприятия есть и исключительно для гуманитариев. В мае этого года, например, стал участником Образовательного социогуманитарного форума от олимпиады «Я – профессионал», который проходил в Санкт-Петербурге. Самым ценным выводом в рамках данного события для меня стало то, что филология – это наука, которая не стоит на месте, а постоянно развивается, ставит перед собой новые вызовы, и именно нам, молодым специалистам, предстоит их решить. И даже если ты не планируешь связать свое будущее с академическим миром, то филологическое образование все равно является прочным фундаментом, который можно применять и в более прикладных, практических сферах деятельности.
За два учебных года я несколько раз успел побывать в главных офисах таких крупных компаний, как VK и Сбер, пообщаться с их сотрудниками. Оказалось, что филологов ждут даже в подобных корпорациях, ведь везде нужны люди, которые разбираются в текстах, умеют грамотно писать и говорить. Так что без работы точно не останемся! Главное – не упускать возможности!
Как тебе удается совмещать напряженную учебу и внеучебную деятельность за пределами Вышки, а то и за пределами Москвы? Есть ли какие-то секреты успеха, которыми ты бы мог поделиться?
Я просто не сплю по ночам, ахахах :)
На самом деле, здесь очень важно соблюдать баланс. Методы борьбы с рутиной у всех разные, у меня это путешествия и активизм; так сказать, совмещаю приятное с полезным. Плотный график помогает выработать дисциплину и тайм-менеджмент. Однако и с внеучебной деятельностью тоже можно переусердствовать, поэтому всегда нужно смотреть на собственное состояние, здраво оценивать силы и правильно расставлять приоритеты.
Многие говорят, что я совершенно не похож на стереотипного филолога. Да, синяки под глазами есть и с книжками часто таскаюсь, но при этом из меня бьет ключом позитивная энергия, которой я стараюсь заряжать всех вокруг. Это и от темперамента зависит, конечно, но гармония здесь играет не последнюю роль.
Горжусь тем, что у меня получается совмещать научную и внеучебную деятельность, а особенно радует, что и то, и другое приносит мне огромное удовольствие, ведь я занимаюсь тем, что мне действительно нравится! К примеру, сейчас прохожу практику в издательстве АСТ и Центре исследований детской литературы ИРЛИ РАН, а сразу после этого поеду на молодежный форум «иВолга» в Самарскую область и на Фестиваль молодого искусства «Таврида.АРТ» в Республику Крым. Заметьте, и здесь сочетание разнообразия и баланса!
Почему именно Вышка?
Факторов было много. Три иностранных языка и сама возможность их выбора, широкий спектр вариативных дисциплин, позволяющих изучать не только филологию, но и другие гуманитарные науки, добрые и высококвалифицированные преподаватели.
Самым важным для меня остается вышкинское сообщество. Каждый здесь – дорогой и коллега, а всё вокруг наполнено атмосферой уважения, взаимопомощи, толерантности и понимания. Восхищаюсь тем, насколько в Вышке много инициативных и целеустремленных людей, готовых поддержать любую твою идею, даже если она кажется трудновыполнимой. На первом курсе вместе с друзьями из «Школы Вожатых» осуществил давнюю мечту: мы записали собственную песню на настоящей студии звукозаписи, а затем исполнили её на закрытии сезона, что было сюрпризом как для организаторов, так и для остальных участников. На втором – начали проводить занятия по историческим танцам на Старой Басманной, надеюсь, что эта добрая традиция продолжится и в следующем учебном году.
Ценно и то, что преподаватели на одной волне с нами, они не только открывают студентам мир знаний и науки, но и помогают в реализации инициатив, становятся нашими верными друзьями.
Блиц-опрос:
1. Три твоих любимых места на Басманной?
Атланты, застекленный переход из корпуса А в корпус Л, читальный зал
2. Три твоих самых ярких воспоминания за прошедшие 2 года?
Школа Актива, курс по Современному городскому фольклору, исторические танцы
бонус: Инструкция на случай ядерного взрыва (кто знает, тот знает)
3. Твое пожелание абитуриентам?
Не бойтесь трудностей! Если что-то не получилось с первого раза, проанализируйте ошибки, сделайте выводы и продолжайте двигаться к цели. В этом мире нет ничего невозможного, если есть усердие, правильный настрой и искренняя вера в свои силы. Студенчество — это время открытий и новых возможностей. Цените моменты, ведь в Вышке каждый новый день совершенно не похож на предыдущий. И, конечно, всегда оставайтесь собой — это самое главное!
Права на фото: Иван Корабельников


