• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Физика»

Практикум по современной физике

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются: ● Знакомство с криогенной техникой, сканирующей зондовой микроскопией, фотонными кристаллами и ядерным магнитным резонансом. ● Получения практического представления о сложных экспериментах и обработке собственных экспериментальных данных. ● Получения навыков коллективной работы над экспериментами (ни одну из работ невозможно сделать в одиночку) ● Формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков, позволяющих решать задачи измерения различных электрических и оптических, магнитных, величин в условиях близких к современным научным лабораториям, ● Получение практического навыка компьютеризации сбора и анализа данных; ● Получение навыков оформления и представления результатов своей работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с криогенной техникой, сканирующей зондовой микроскопией, фотонными кристаллами и ядерным магнитным резонансом.
  • Получения практического представления о сложных экспериментах и обработке собственных экспериментальных данных.
  • Получения навыков коллективной работы над экспериментами (ни одну из работ невозможно сделать в одиночку).
  • Формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков, позволяющих решать задачи измерения различных электрических и оптических, магнитных, величин в условиях близких к современным научным лабораториям.
  • Получение практического навыка компьютеризации сбора и анализа данных.
  • Получение навыков оформления и представления результатов своей работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет проводить экспериментальные работы с использованием криогенной техники, сканирующей зондовой микроскопией и фотонными кристаллами
  • получили практические представления о сложных экспериментах и обработке собственных экспериментальных данных
  • получили навыки коллективной работы над экспериментами
  • получили практические навыки компьютеризации сбора и анализа данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фотонные кристаллы. Иллюстрация теоремы Блоха.
  • Измерения при низких температурах
  • Ядерный магнитный резонанс
  • Сканирующая зондовая микроскопия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Отчёт оценивается по 10-бальной шкале. При выставлении оценки за работу учитывается: ● чёткость и корректность описания поставленной задачи и полученных результатов ● адекватность, полнота и оригинальность анализа результатов ● участие студента в проведении работы ● соблюдение правил оформления отчёта ● участие студента в обсуждении результатов работы
  • неблокирующий Лабораторная работа 1
    В ходе учебного лабораторного практикума выполняются 4 лабораторных работы. Работы выполняются по установленному преподавателем графику. Выполнение работы подразумевает: непосредственное участие студента в проведении работы (подготовка стенда, проведение опыта, организация измерений), обработка полученных данных, оформление и представление письменного отчета по работе, участие в обсуждении результатов работы. При выполнении работы в составе группы, отчёты готовятся индивидуально всеми членами группы. Итоговая оценка складывается из оценок за отчёты о выполненных работах. Отчёт о выполнении работы представляется для проверки и оценки в письменном (электронном или печатном по соглашению с преподавателем) виде. Отчёт включает в себя необходимые для представления результаты работы, в том числе: все необходимые графики, таблицы, формулы и пояснения. Не включенные в отчёт результаты могут быть учтены или не учтены по усмотрению преподавателя. Отчёт оценивается по 10-бальной шкале. При выставлении оценки за работу учитывается: ● чёткость и корректность описания поставленной задачи и полученных результатов ● адекватность, полнота и оригинальность анализа результатов ● участие студента в проведении работы ● соблюдение правил оформления отчёта ● участие студента в обсуждении результатов работы При зафиксированном неучастии студента в выполнении работы (включая прекращение выполнения работы из-за нарушения правил поведения на практикуме), отсутствии отчёта о выполнении работы, обнаружение нарушения правил цитирования в отчёте или существенного совпадения различных отчётов ставится оценка 0 (ноль). В случае существенного совпадения различных отчётов ставится оценка 0 (ноль) за все совпадающие работы. Итоговая оценка по курсу накопительная, складывается из оценок за выполнение отдельных работ и оценки за доклад по формуле ИО=0.25(О1+O2+O3+O4)+0.2Д, где On– оценка выполнения и защиты n-ой работы по 10-ти балльной шкале, а Д - оценка за доклад. При вычислении итоговой оценки округление производится по арифметическим правилам (дробная часть менее 0.5 округляется в меньшую сторону). При получении неудовлетворительной итоговой оценки студенту предоставляется день в период пересдач для выполнения не более двух работ из числа не сделанных им ранее или из числа тех, по которым была получена неудовлетворительная оценка. По выполненным работам предоставляются отчёты, проверяемые по общим правилам. Итоговая оценка по результатам пересдачи выставляется по формуле ИО=0.25(О1+O2+O3+O4), где On– оценка выполнения и защиты n-ой работы по 10-ти балльной шкале. При этом учитываются четыре лучших результата из всех работ, выполненных как в учебное время, так и во время пересдач.
  • неблокирующий Лабораторная работа 2
  • неблокирующий Лабораторная работа 3
  • неблокирующий Лабораторная работа 4
  • неблокирующий Доклад
    Отчёт оценивается по 10-бальной шкале. При выставлении оценки за работу учитывается: ● чёткость и корректность описания поставленной задачи и полученных результатов ● адекватность, полнота и оригинальность анализа результатов ● участие студента в проведении работы ● соблюдение правил оформления отчёта ● участие студента в обсуждении результатов работы
  • неблокирующий Лабораторная работа 1
    В ходе учебного лабораторного практикума выполняются 4 лабораторных работы. Работы выполняются по установленному преподавателем графику. Выполнение работы подразумевает: непосредственное участие студента в проведении работы (подготовка стенда, проведение опыта, организация измерений), обработка полученных данных, оформление и представление письменного отчета по работе, участие в обсуждении результатов работы. При выполнении работы в составе группы, отчёты готовятся индивидуально всеми членами группы. Итоговая оценка складывается из оценок за отчёты о выполненных работах. Отчёт о выполнении работы представляется для проверки и оценки в письменном (электронном или печатном по соглашению с преподавателем) виде. Отчёт включает в себя необходимые для представления результаты работы, в том числе: все необходимые графики, таблицы, формулы и пояснения. Не включенные в отчёт результаты могут быть учтены или не учтены по усмотрению преподавателя. Отчёт оценивается по 10-бальной шкале. При выставлении оценки за работу учитывается: ● чёткость и корректность описания поставленной задачи и полученных результатов ● адекватность, полнота и оригинальность анализа результатов ● участие студента в проведении работы ● соблюдение правил оформления отчёта ● участие студента в обсуждении результатов работы При зафиксированном неучастии студента в выполнении работы (включая прекращение выполнения работы из-за нарушения правил поведения на практикуме), отсутствии отчёта о выполнении работы, обнаружение нарушения правил цитирования в отчёте или существенного совпадения различных отчётов ставится оценка 0 (ноль). В случае существенного совпадения различных отчётов ставится оценка 0 (ноль) за все совпадающие работы. Итоговая оценка по курсу накопительная, складывается из оценок за выполнение отдельных работ и оценки за доклад по формуле ИО=0.25(О1+O2+O3+O4)+0.2Д, где On– оценка выполнения и защиты n-ой работы по 10-ти балльной шкале, а Д - оценка за доклад. При вычислении итоговой оценки округление производится по арифметическим правилам (дробная часть менее 0.5 округляется в меньшую сторону). При получении неудовлетворительной итоговой оценки студенту предоставляется день в период пересдач для выполнения не более двух работ из числа не сделанных им ранее или из числа тех, по которым была получена неудовлетворительная оценка. По выполненным работам предоставляются отчёты, проверяемые по общим правилам. Итоговая оценка по результатам пересдачи выставляется по формуле ИО=0.25(О1+O2+O3+O4), где On– оценка выполнения и защиты n-ой работы по 10-ти балльной шкале. При этом учитываются четыре лучших результата из всех работ, выполненных как в учебное время, так и во время пересдач.
  • неблокирующий Лабораторная работа 2
  • неблокирующий Лабораторная работа 3
  • неблокирующий Лабораторная работа 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Доклад + 0.2 * Лабораторная работа 1 + 0.2 * Лабораторная работа 2 + 0.2 * Лабораторная работа 3 + 0.2 * Лабораторная работа 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Python и анализ данных, Маккинли, У., 2015
  • Берикашвили В. Ш., Оськин С. П. - СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-09216-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/statisticheskaya-obrabotka-dannyh-planirovanie-eksperimenta-i-sluchaynye-processy-427449
  • Федоров Д. Ю. - ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ PYTHON 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 161с. - ISBN: 978-5-534-11961-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/programmirovanie-na-yazyke-vysokogo-urovnya-python-446505

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kottwitz, S. (2015). LaTeX Cookbook. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1087966
  • Rashidi, M., & Wolkow, R. A. (2018). Autonomous Scanning Probe Microscopy in-situ Tip Conditioning through Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1803.07059
  • Крянев А.В., Лукин Г.В., Удумян Д.К. - Метрический анализ и обработка данных - Издательство "Физматлит" - 2012 - 308с. - ISBN: 978-5-9221-1068-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/59523
  • Львовский С.М. - Работа в системе LaTeX - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 534с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100443