• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интегрированные коммуникации

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель


Кармишин Илья Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Интегрированные коммуникации» предназначена для студентов 3 курса ОП «Политология» и позволит сформировать компетенции, необходимые для самостоятельного создания коммуникационных стратегий на профессиональном уровне, на примере самых успешных брендов научиться технологиям анализа особенностей коммуникационных практик, получить знания, навыки и умения для проведения интегрированных коммуникационных кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов организации интегрированных коммуникационных кампаний, особенностей и специфики взаимодействия профессионального работника в коммуникационном сообществе
  • Освоение первичных навыков и умений анализа, планирования и оценки эффективности коммуникационных практик в различных средах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Видит различия между месседжами для основных типов кампаний
  • Владеет навыками периодизации кампании
  • Выделяет приоритеты для оценки применения конкретных стратегий
  • Знает основные модели планирования
  • Знает особенности кампаний с учетом специфики диджитал пространства
  • Знает приемы анализа коммуникационных кампаний
  • Знает принципы коммуникации
  • Корректно определяет типы кампаний
  • Корректно различает агитацию, пропаганду и пиар
  • Применяет навыки презентации для эффективного общения с потенциальным клиентом
  • Проводит анализ пропагандистских угроз
  • Проводит самостоятельный факт-чекинг перед началом коммуникационной кампании
  • Различает специфику инструментария для основных брендов
  • Различает специфику стратегических параметров с учетом коммуникационных практик
  • Свободно создает оригинальные решения с учетом коммуникационной практики
  • Уверенно анализирует коммуникационные практики
  • Уверенно владеет методикой организации события
  • Уверенно идентифицирует природу контента и его типологию и, исходя из этого понимания, взаимодействует с блоггерами
  • Уверенно использует различные подходы к оценке аудитории
  • Уверенно строит стратегии в зависимости от особенностей кампании
  • Осознанно подходит к выбору каналов коммуникации в зависимости от стоящей задачи и условий среды
  • Умеет находить, оценивать эффективность и контактировать со спикерами в зависимости от характера кампании
  • Умеет планировать и оценивать эффективность кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессия специалиста по коммуникациям.
    Роль специалистов по связям с общественностью в бизнесе и госорганах. Виды профессий, связанных с коммуникациями. Роль специалистов по связям с общественностью в частных организациях и госорганах. Какими факторами определяется доход специалиста по коммуникациям. Необходимые для специалиста по коммуникациям знания и качества. Способы приобретения знаний и опыта.
  • Фейк-ньюс и эпоха Пост-правды.
    Критерии определения и оценки. Виды фейк-ньюс. Использование фейк-ньюс в коммуникационных кампаниях.
  • Анализ условий реализации проекта
    Информационное поле, общественное мнение, социально-экономический и социально-политический контекст. Техника анализа и использования статистических, социологических, медиа данных. Ключевые условия «вхождения» в проект. Цель и задачи коммуникационной кампании как проекта.
  • Целевые аудитории
    Виды целевых аудиторий. Сущность понятия «Барьер избирательности восприятия» (БИВ). Классификация аудиторий по предпочтениям в области получения информации. Виды цикличных колебаний объема аудитории. Особенности построения коммуникационной кампании в зависимости от целевой аудитории.
  • Построение и реализация коммуникационных кампаний. Коммуникационный инструментарий
    Работа с медиа. Пресс-тексты, пресс-мероприятия, журналистский пул. Элементы product placement. Технологии производства текстовых материалов. Взаимодействие с блоггерами. Связи с общественностью в социальных сетях. Типы и виды мероприятий. Особенности организации мероприятий. Особенности организации массовых мероприятий в коммуникационных кампаниях. «Свои» и «чужие» спикеры, экспертный пул. Особенности публичных выступлений. Построение тренинга для спикеров. Обратная связь» и ее значение. Мониторинг и анализ информационного поля в ходе кампании.
  • Визуальный код и его роль в коммуникационных кампаниях.
    Дизайн как инструмент коммуникации. Роль дизайна в построении коммуникаций. Этапы работы с визуальной составляющей коммуникаций.
  • Новые медиа. Возможность их использования в коммуникационных кампаниях.
    Особенности коммуникаций в условиях диджитализации каналов коммуникации. Инструменты привлечения внимания аудитории. Выбор инструментария кампаний в зависимости от целей кампании.
  • Масштаб и бюджетирование
    Особенности построения коммуникационной кампании в зависимости от масштаба. Разработка концепции кампании. Разработка плана кампании. Бюджетные ограничения кампаний.
  • Типология ключевых сообщений
    Формальные и содержательные характеристики ключевых сообщений. Формулировка ключевых сообщений (идеологем/messages). Классификация проектов по типам информационных субъектов.
  • Роль коммуникаций в системе общественно-политических и социально-экономических отношений
    Понятие коммуникации. Использование коммуникаций в экономических, социальных, политических кампаниях. Отличия маркетинга, PR, рекламы. Применение бизнес-инструментов в коммуникациях. Инструменты измерения эффективности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий работа на занятиях
  • неблокирующий итоговый проект
  • неблокирующий работа в таск-менеджере
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * итоговый проект + 0.2 * контрольная работа + 0.1 * работа в таск-менеджере + 0.3 * работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020