Уважаемые первокурсники!
Входного тестирования по английскому языку обязательно для всех студентов!
Информация по Входному тестированию по английскому языку:
Инструкции
Инструкции (eng) (DOCX, 137 Кб)
1. Входное тестирование по английскому языку будет доступно для студентов 1 курса с 15:00 1 сентября до 18:00 12 сентября. Тестирование проводится онлайн на платформе СмартЛМС. Ссылка на тестирование https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132945
3. По результатам Входного тестирования студенты получат персональные рекомендации и смогут выбрать дисциплины факультативного модуля "Английский язык" в три волны во время Кампании по выбору с 6 сентября по 16 сентября.
Приглашаем в беседу всех абитуриентов - https://vk.me/join/PL37KP1lRLdGkxM3YiYGAS9hr9aFgHyIjhQ=
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте.
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться 30.08.2022г. в 10.00 (Армянский пер., д.4, стр.2, ауд.205)
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой.
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки.
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети Библиотеки ВК / Телеграм.
Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу.
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ).
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов.
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.
Все о стипендии.
Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии.
Где можно получить справку: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Когда: по вторникам и четвергам с 16-00 до 17-45
Электронная почта
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу заказывать в Центр сервиса «Студент»
Когда: после издания приказа о зачислении
8. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.
Необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса - Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.
Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы: (не связано с заполнением электронного сервиса)
- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).
Когда: срок с 25 августа по 01 октября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн. 101, 107
Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00
9. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке.
10. Студенческая (корпоративная) электронная почта
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.
Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
- Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.
- Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.
- Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
- Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.
11. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
РУЗ. Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:
13. Ознакомиться с платформами Marketplace и SmartLMS и приступить к изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД)
Доступ к указанным платформам появится у студентов 1 сентября по следующим ссылкам:
Marketplace
SmartLMS
Вход осуществляется по логину и паролю от корпоративной почты студента.
В рамках дисциплины БЖД необходимо:
- Изучить материалы дисциплины на платформе SmartLMS: с 1 по 5 сентября.
- Прийти на встречу с кураторами
- Выбрать домашнее задание
- Сдать домашнее задание
- Пройти итоговое тестирование: дата будет назначена на один из учебных дней в период сессии 1-го модуля (с 19 по 25 октября)
14. Ознакомиться с информацией о Государственной социальной стипендии