• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум: Диагностика в психологическом консультировании

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Антонова Анна Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с диагностикой, используемой в психологическом консультировании. В рамках дисциплины будут рассмотрены основные виды запросов на психологическую помощь, цели и задачи диагностики внутри психологического консультирования и ее отличие от других видов психологической диагностики, а также отработан навык построения психологических гипотез и подбора диагностического инструментария под них.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основными целями, задачами и видами диагностики в психологическом консультировании;
  • формирование умения подбирать адекватный диагностический комплекс в соответствии со спецификой консультативного кейса;
  • формирование профессиональных навыков, необходимых в работе психолога- консультанта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных целей и задач в психологическом консультировании; понимание отличия диагностики в психологиеском конслуьтировании от любой другой психодиагностики
  • навык формирования первичной и рабочей гипотезы; определение типа запроса и жалобы
  • умение подбирать адекватный диагностический комплекс в соответствии со спецификой консультативного кейса
  • формирование профессиональных навыков, необходимых в работе психолога- консультанта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы
    Основные задачи использования диагностики в психологическом консультировании. Психодиагностика как средство организации терапевтической коммуникации. Этические и организационные аспекты психодиагностики в психологическом консультировании и психотерапии. Диагностика как инструмент взаимодействия с клиентом. Психолог как инструмент диагностики.
  • Постановка гипотез и подбор инструментария. Обобщение результатов диагностики по гипотезам
    Роль гипотезы в подборе диагностического инструментария. Навык подбора диагностического инструментария под поставленные задачи и гипотезы.
  • Организационные аспекты диагностики в психологическом консультировании. Навык подготовки обратной связи для клиента, коллеги, заказчика. Психодиагностическое заключение для клиента как вариант психологического консультирования
    Уместность использования диагностического инструментария. Виды обратной связи: для клиента, для заказчика, для коллеги(супервизора) и их отличия. Навык подготовки обратной связи в индивидуальном и групповом консультировании. Терапевтическая эффективность психодиагностики в консультировании и ее ограничения.
  • Проективные методики в психологическом консультировании
    Особенности использования проективных методик в психологическом консультировании. Некоторые виды проективных методик: методика неоконченных предложений, РНЖ, ДДЧ и тп.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
  • неблокирующий Домашнее задание 1. Подбор методики для использования в консультировании
  • неблокирующий Домашнее задание 2. Провести одну проективную методику из материалов курса на одом испытуемом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оокончательная =0.4*(0,3*Одз1 + 0,7*(Одз2 = Ок1 + Ок2 + Ок3+ Ок4+ Ок5+ Ок6)) + 0.6*((N1 + N2 + … Ni) / P)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архиреева Т.В. - Основы психодиагностики - Русайнс - 2019 - 120с. - ISBN: 978-5-4365-3498-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933577
  • Чиркова Ю. В., Колосова Т. А. - ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ДИАГНОСТИКЕ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 218с. - ISBN: 978-5-534-05895-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/proektivnye-metody-v-diagnostike-narusheniy-razvitiya-lichnosti-v-detskom-vozraste-441308

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василюк, Е. Ф. (1999). От психологической практики к психотехнической теории. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E63A3D6F
  • Зобнина, Л. (2013). Анализ Показателей Психологических Рисуночных Тестов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5B2CAEEF
  • Роджерс, К. (2011). Вопросы, Которые Я Бы Себе Задал, Если Бы Был Учителем. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9D39AA3F