• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейропсихологическая диагностика и коррекция

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины студенты будут иметь возможность познакомится с основными теориями нейропсихологии, как классическими, так и современными, с основными типами нарушений психических функций и их осмыслением с токи зрения разных теоретических подходов. В рамках изложенных теоретические позиций будут излагаться основные методы диагностики и реабилитации пациентов с повреждениями мозга. На занятиях студенты смогут попрактиковаться в применение этих методов, а также ознакомиться и разобрать клинические случаи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основными теориями нейропсихологии и основными подходами в нейропсихологической диагностике и реабилитации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учениях Ф. Галля и М.-Ж.-П. Флуранса
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учении К. Гольдштейна
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов в функционализме Х. Джексона
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в ассоцианизме
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в теории системно-динамической локализации ВПФ
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в когнитивной психологии
  • Студент усваивает знания о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в современном функционализме
  • Студент усваивает знания о влиянии гуманистической и экзистенциальной психологии на нейропсихологическую реабилитацию
  • Студент усваивает знания о системе МКФ и междисциплинарном подходе в нейропсихологической реабилитации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3. Научные школы в нейропсихологии. Функционализм Х. Джексона
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов
  • 2. Научные школы в нейропсихологии. Ассоцианизм
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
  • 4. Научные школы в нейропсихологии. Эклектическое направление К. Гольдштейна
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
  • 1. Зарождение нейропсихологии в учениях Ф.Галля, М-Ж-П. Флуранса
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
  • 5. Научные школы в нейропсихологии. Культурно-историческая психология и теория системно-динамической локализации ВПФ
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации. Система восстановительного обучения
  • 9. Междисциплинарный подход в нейропсихологии
    Система МКФ, основные принципы диагностики и реабилитации пациентов
  • 8. Гуманистическая и экзистенциальная психология в нейропсихологической реабилитации
    Представление о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
  • 6. Научные школы в нейропсихологии. Когнитивная психология
    Представление о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
  • 7. Развитие функционализма в нейропсихологической реабилитации
    Представление о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
  • неблокирующий Экзамен
    Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Контрольная работа 2 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов, Лурия, А. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нейропсихология : учебник для вузов, Хомская, Е. Д., 2002