• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологический практикум: Навыки модерации группы

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Практикум: Навыки модерации группы» являются усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе, а также формирование у них навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации. В результате освоения дисциплины студент будет иметь представление об истории развития, теоретико-методологической основе и сферах применения модерации как технологии групповой работы; уметь разрабатывать сценарии модерационных сессий и правильно подбирать методы (техники) модерации, проводить групповые сессии с их использованием. В итоге студент получит опыт практического применения навыков модерации групповой работы. Дисциплина не предусматривает экзамен как элемент промежуточного контроля. Блокирующие элементы не предусмотрены. Текущий контроль включает в себя такие элементы, как: домашнее задание, контрольная работа, аудиторная работа, самостоятельная работа (эссе). Домашнее задание выполняется в форме плана-сценария для проведения «рабоче-го» совещания или групповой дискуссии. Аудиторная работа – самостоятельное проведение (в паре с другим студентом) модерационной сессии в учебной студенческой группе на основе разработанного плана-сценария. Контрольная работа – выполняется в тестовой форме с использованием ЛМС. Самостоятельная работа – проводится письменно в форме эссе с самоанализом проведенной модерационной сессии и Приложения (обновленный или переработанный сценарий модерационной сессии с учетом полученного опыта ее проведения и обратной связи от группы).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе
  • формирование у студентов навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю создания и основные принципы технологии модерации групповой работы
  • Знает функции модератора групповой работы и способы их реализации
  • Знает основные социально-психологические закономерности группового принятия решения
  • Умеет разработать план-сценарий модерационной сессии
  • Умеет провести модерационную сессию по разработанному сценарию
  • Умеет проанализировать и оценить свою и чужую модерационную сессию
  • Умеет проанализировать свой и чужой опыт проведения модерационной сессии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модерация: основные понятия и принципы
  • Групповой ведущий как модератор. Функции модератора
  • Групповое решение проблем
  • Подготовка к модерации групповой работы
  • Базовые процессы модерации
  • Основные процедуры модерации
  • «Метаплан» как технология модерации групповой работы
  • Методы повышения креативности в группе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий аудиторная работа (самостоятельное проведение модерационной сессии)
  • неблокирующий контрольная работа (тест)
  • неблокирующий самостоятельная работа (самоанализ)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * аудиторная работа (самостоятельное проведение модерационной сессии) + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * контрольная работа (тест) + 0.2 * самостоятельная работа (самоанализ)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Команды в современных организациях +CD : учебник, Чанько, А. Д., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы активного социально - психологического обучения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Штроо, В. А., 2015