• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология коммуникации

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках этого курса мы поговорим о том, как люди обмениваются информацией, в том числе об особенностях вербальной и невербальной сторон общения, принятии групповых решений, и о том, с какими трудностями мы сталкиваемся на этом пути. Сформировав представление о базовых теоретических подходах в изучении психологии коммуникации и открытых исследовательских вопросов, студенты научатся применять существующие модели и подходы для анализа реальных коммуникативных ситуаций. Курс включает в себя онлайн лекции и дополнительные материалы: отрывки из художественных фильмов, интервью с экспертами, описание отдельных социально-психологических экспериментов. На семинарах будут проходить: обсуждения основных тем, решение кейсов и квизов, разработка программы убеждающих сообщений. Курс является курсом по выбору для студентов бакалавриата образовательной программы «Психология» и требует прохождение базового курса по «Социальной психологии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать представления об основных концепциях, моделях и закономерностях коммуникации и применении на практике полученных знаний в ситуации переговоров, дискуссии обучения;
  • сформировать навыки анализа конкретных коммуникативных ситуаций;
  • научить разрабатывать программы убеждающих сообщений, направленных на создание положительного образа продукта/программы/человека;
  • подготовить участников курса к использованию техник эффективного публичного выступления для презентации результатов проекта профессиональной аудитории
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использует техники эффективного публичного выступления для презентации результатов проектной работы профессиональной аудитории
  • объясняет соотношение между базовыми психологическими моделями коммуникации и коммуникативными ситуациями в повседневной жизни
  • разрабатывает программу убеждающих сообщений, направленных на формирование положительного образа продукта/человека/программы, основываясь на социально-психологических теориях
  • решает стандартные кейсы по анализу коммуникативных ситуаций с учетом социально-психологических теорий
  • формулирует и воспроизводит психологические концепции, механизмы и закономерности в рамках психологии коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникативная ситуация
  • Невербальная коммуникация
  • Убеждающая коммуникация
  • Переговоры
  • Групповая дискуссия: теоретические моедли
  • Групповая дискуссия: практическая сторона
  • Онлайн-коммуникация
  • Обучение коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
    Квиз представляет собой тестовые вопросы с множественными ответами и открытыми вопросами, на которые каждый студент дает ответы индивидуально. Оценка выставляется за правильные ответы на вопросы (10 вопросов по 1 баллу за правильный ответ)
  • неблокирующий Кейс
    Студентам предлагается проанализировать коммуникативные ситуации, основываясь на социально-психологические теории. В этом случае студенты разбиваются на группы по 3-4 человека, отвечают на предложенные вопросы по материалу, после чего выступают перед аудиторией.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Цель задания – разработать проект, направленный на изменение аттитюдов и поведения аудитории. Студентам предлагается самостоятельно выбрать предмет для изучения (от благотворительных кампаний до программ по улучшению межгрупповых отношений). Ориентируясь на модели и феномены в психологии коммуникации, предложите программу действий, которые помогут создать положительный образ продукта/человека/программы и привести к советующему поведению аудитории (например, покупка определенного товара, поддержка политической партии, программа против курения). При анализе необходимо определить не только особенности объекта, но и специфику аудитории и особенности контекста, роль вербальной/невербальной коммуникации, онлайн и оффлайн общения. Для проверки воздействия приемов убеждающей коммуникации, студентам предлагается провести исследование, направленное на изучение исследуемого феномена. Задание выполняется в группах из 3 - 4 человек. Студенты представляют презентацию итогового проекта на занятии, с использованием PowerPoint и представляют текстовую версию работы в формате Word.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lange, P. A. M. V., Kruglanski, A. W., & Higgins, E. T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology : Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. [Enhanced Credo edition]). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216048
  • Гулевич О.А., Сариева И.Р. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 452с. - ISBN: 978-5-534-01366-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-399796
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Douglas Kenrick, Steven L. Neuberg, & Robert B. Cialdini. (2013). Social Psychology: Pearson New International Edition : Goals in Interaction. Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418790
  • Oxford handbook of internet psychology. (2007). Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.b6e1a6a4.0402.43a5.b0e8.75aff9f2eb28
  • Нил М. - Психология переговоров. Как добиться большего - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 400с. - ISBN: 978-5-00100-067-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91668
  • Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0249-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/410246