• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологическая помощь детям и родителям 1

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Антонова Анна Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на подготовку ознакомление студентов с основными видами деятельности психолога, работающего с детьми и их родителями (официальными представителями и иными специалистами), а также на ознакомление с методиками взаимодействия с детьми разного возраста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Психологическая помощь детям и родителям» является формирование профессиональных навыков, необходимых для оказания психологом помощи детям любого возраста и их родителям, а также иным взрослым, взаимодействующим с детьми
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимание специфики работы психолога с детьми и родителями
  • Студент должен продемонстрировать умение подобрать инструментарий, использовать его в соответствии с целями и задачами психологического воздействия, умение анализировать процесс и результаты проведенной работы, а также навык организации обратной связи
  • Студент должен продемонстрировать умение подобрать инструментарий, использовать его в соответствии с целями и задачами психологического воздействия, умение анализировать процесс и результаты проведенной работы, а также навык организации обратной связи.
  • умение подобрать подходящие (адекватные) ситуации виды помощи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Особенности оказания помощи детям и родителям
  • Семья как система и другие социальные системы, в которые включены родители и их дети
  • Ребенок как элемент семейной системы.
  • Этика психологического консультирования семьи и детей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
    Критерии оценивания активности на занятии варьируются от 0 до 1 баллов: 0 баллов – не посетил занятие; 0,5 баллов – посетил занятие, однако не был включен в работу/задал один вопрос; 1 балл – высокая активность;
  • неблокирующий Экзаменационное задание
    На экзамене происходит устное представление проведенной работы.
  • неблокирующий Задание 1
    Студент высылает работу заранее для проверки на антиплагиат. На экзамене после решения кейса происходит устное представление(защита, обоснование) сценария занятия. ВАЖНО! Студент получает 0 за работу в одном из следующих случаев: • Отсутствие сданной работы; • сценарий не является авторским, скопирован из иных материалов более чем на 25%
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Задание 1 + 0.3 * Экзаменационное задание + 0.5 * Аудиторная активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Венгер А. Л., Морозова Е. И. - КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 312с. - ISBN: 978-5-534-03304-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/klinicheskaya-psihologiya-razvitiya-437534
  • Грецов, А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание : практическое руководство / А. Грецов. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. — 416 с. - ISBN 978-5-459-00887-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055395 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055395
  • ДУБРОВИНА И.В. (2014). Психологическая Культура Родителей Как Участников Образовательного Процесса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87461CC9
  • Забродин, Ю., & Рубцов, В. (2012). Новая Школа И Проблемы Психолого-Педагогического Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45C6E406

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дубровина И. В. - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 140с. - ISBN: 978-5-534-09864-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologicheskoe-blagopoluchie-shkolnikov-438917
  • ДУБРОВИНА И.В. (2012). Индивидуальный Подход К Ребенку В Контексте Реализации Ресурса Его Творческого Потенциала. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8E633B8
  • ПРОХОРОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА. (2008). Методические Рекомендации К Составлению Рабочего Графика Педагога-Психолога Дошкольного Учреждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.70FAED31
  • Смирнова Е.О. - Детская психология - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06504-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929971