• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар: Современные исследования в когнитивной науке

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели


Макиннес Уильям Джозеф

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен анализу важных для понимания современной когнитивной науки текстов. Будут обсуждены работы имеющие отношение к зарождению подхода (в рамках кризиса американского бихевиоризма), описывающие классические и относительно новые течения внутри направления (символьный, модульный и нейросетевой подходы, теория «воплощенного познания»). После этого будут обсуждаться работы, посвященные проблеме сознания и попыткам ее решения в рамках междисциплинарной когнитивной науки (философские теории сознания, программа эмпирического решения психофизиологической проблемы, текущие результаты поиска нейрональных коррелятов сознания).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины НИС «Современные исследования в когнитивных науках» являются: дать студентам представления о том, чем определяется направление современных когнитивных исследований, каковы их предположительные истоки. Также предполагается ознакомление с тематической подборкой современных работ по психофизиологической проблеме
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты воспроизводят (называют, формулируют и отличают) тему своей планируемой научной деятельности
  • Студенты воспроизводят современные тенденции развития когнитивной науки, знают основные течения когнитивной науки (также воспроизводят их преимущества и основные проблемы)
  • Студенты знают современные концепции сознания. Воспроизводят логику предполагаемого эмпирического решения психофизиологической проблемы. Воспроизводят некоторые результаты поиска нейронных коррелятов сознания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Возникновение и развитие когнитивной науки
  • Проблема сознания в междисциплинарной когнитивной науке
  • Обсуждение тем курсовых работ студентов "когнитивного" "трека"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Рецензия на статью
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (zoom.us). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: возможность работы с zoom, рабочие микрофон и камера. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон, подключиться к конференции zoom. Далее студент получает вопрос по выбору экзаменатора и начинает готовиться. Процесс подготовки длится не более 20 минут. Далее студент отвечает на вопрос, отвечает на дополнительные вопросы по теме вопроса. Во время экзамена студентам запрещено: общаться с кем-то помимо экзаменатора. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться текстами для подготовки. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается перерыв в 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается перерыв более 5 минут (студента не видно и не слышно). При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи обычного устного экзамена, проводится в устной форме. Повторная сдача проводится аналогично
  • неблокирующий Аудиторная
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:Оитог= 0,24 *Отекущий+ 0,36*О аудиторная + 0,4*Озачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chalmers, D. J. (2013). How can we construct a science of consciousness? Annals Of The New York Academy Of Sciences, 1303, 25–35. https://doi.org/10.1111/nyas.12166
  • Kilgard, M. P., & Merzenich, M. M. (1998). Cortical map reorganization enabled by nucleus basalis activity. Science, 279(5357), 1714–1718. https://doi.org/10.1126/science.279.5357.1714
  • Shalgi, S., & Deouell, L. Y. (2012). Is any awareness necessary for an Ne? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.73653B4
  • Stanislas Dehaene, & Jean-pierre Changeux. (2003). Neural Mechanisms for Access to Consciousness. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9B9135DD
  • История психологии. ХХ век : хрестоматия для высшей школы, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baars, B. J., & Gage, N. M. (2010). Cognition, Brain, and Consciousness : Introduction to Cognitive Neuroscience (Vol. 2nd ed). Burlington, MA: Elsevier Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=320761
  • Brain Processes, Christof Koch, & Naotsugu Tsuchiya. (n.d.). Opinion TRENDS in Cognitive Sciences Vol.11 No.1 Attention and consciousness: two distinct. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5B1C6928