• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум: Навыки психолога-консультанта (групповое консультирование)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Грин Инга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является профилирующей для психологов-консультантов. Направлена на освоение и отработку основных психологических интервенций в индивидуальном и групповом консультировании. Имеет пререквизиты: диагностика в психологическом консультировании& Занятия проходят в подгруппах, темы курса разбиты на несколько блоков, которые построены по принципу воронки (углубления): 1. Теоретический блок, в котором предъявляются основные теоретические положения курса, а также происходит постановка индивидуальных целей и задач каждым студентом по освоению данного курса; 2. Работа с виртуальными кейсами (in vitro) – индивидуальная и групповая работа студентов с кейсами, направленные на отработки навыка построения психологических интервенций, расширение репертуара коммуникативной компетентности студентов. На этом этапе гипотезы и интервенции сначала записываются каждым студентом, а затем предъявляются устно к групповому обсуждению. 3. Работа с реальными кейсами в режиме учебных консультаций (in vivo). 4. Завершающий блок происходит в форме групповой обратной связи и рефлексии полученных навыков психолога-консультанта. ВАЖНО! в 4 модуле занятия будут проходить на платформе Zoom (ссылка будет выслана на общую почту трека)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практикум: Навыки психолога-консультанта (групповое консультирование)» являются: • представление о закономерностями работы психологической группы; • ознакомление с основными терапевтическими факторами группового консультирования; • изучение этапов функционирования группы и основных феноменов групповой работы • ознакомление с основными методами и практиками психолога, работающего с психологической группой; • формирование умения анализировать процесс работы психологической группы; • знакомство с навыками, необходимыми психологу-консультанту для работы с психологической группой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных закономерностей группового процесса
  • опыт нахождения в симулированном групповом процессе
  • представление о процедурной стороне группового психологического консультирования
  • представление об основных феноменах групповой работы, умение опознавать и называть эти феномены;
  • умение использовать знания о групповом процессе для анализа реальных ситуаций группового взаимодействия;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Разновидности психологических групп. Деление групп по целям психологической работы.
  • Тема 2. Задачи ведущего на разных этапах жизни психологической группы. – 1 занятие
  • Тема 3. Первое интервью.
  • Тема 4. Формулирование группового соглашения. Правила работы группы. Разные уровни самоорганизации группы.
  • Тема 5. Основные феномены социального взаимодействия в группе.
  • Тема 6. Навыки структурирование работы психологической группы. Структурирование сессии работы психологической группы.
  • Тема 7. Навыки работы ведущего на индивидуальном уровне: помощь в самораскрытии, отражении чувств и понимании.
  • Тема 8. Навыки работы ведущего на уровне коммуникации участников: фасилитация группового взаимодействия.
  • Тема 9. Навыки работы ведущего на общегрупповом уровне: анализ общегрупповых процессов и состояний, фасилитация общегруппового движения. – 1 занятие
  • Тема 10. Технология завершения группового консультативного /психотерапевтического процесса .
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Письменный анализ группового процесса - формулирование правил работы симулированной группы
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Представление проекта консультативной группы, включающего цели и задачи группы, анонс, критерии отбора участников, описание структуры первой, произвольной и последней групповой сессии, инструментов ведущего.
  • неблокирующий Аудиторная работа (посещение)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Окончательная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: (Одз1 + Одз2)/2*0,6+Оаудиторная *0,4 где Одз является оценкой за домашнее задание по 10-балльной шкале. Окончательная оценка за дисциплину соответствует текущей оценке.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Svetlana Tolstaia. (2015). Эффективный Психолог-Консультант: Модель Личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5D393C9B
  • КОРАБЛИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА, & КОРГОЖА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. (2014). Своеобразие Подготовки Современных Психологов-Консультантов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.323C2113

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кораблина, Е. (2005). Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CFE92AD0
  • Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. - ГРУППОВОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 195с. - ISBN: 978-5-534-08434-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gruppovoe-psihologicheskoe-konsultirovanie-425012