• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практикум: Экспериментальная и прикладная психофизиология

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Практикум знакомит студентов с основными практическими приложениями психофизиологии - биологической обратной связью и аппаратной детекцией лжи. Также студенты получают знания части психофизиологического инструментария: регистрация и анализ ЭЭГ и ВП
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практикум: Экспериментальная и прикладная психофизиология» являются: дать студентам представления о возможностях и способах применения психофизиологических на практике; ознакомить студентов с методикой проведения психофизиологического эксперимента.В результате освоения дисциплины студентдолжен:•обладать навыками регистрации активности•обладать навыками записи биопотенциалов и оценок параметров электроэнцефалограммы•знать теории инструментальной детекции лжи и принципы обработки полиграмм,•знать основные области применения процедур биологической обратной связи
  • Целями освоения дисциплины «Практикум: Экспериментальная и прикладная психофизиология» являются: дать студентам представления о возможностях и способах применения психофизиологических на практике; ознакомить студентов с методикой проведения психофизиологического эксперимента.В результате освоения дисциплины студентдолжен:обладать навыками регистрации активностиобладать навыками записи биопотенциалов и оценок параметров электроэнцефалограммызнать теории инструментальной детекции лжи и принципы обработки полиграмм,знать основные области применения процедур биологической обратной связи
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют пользоваться полиграфом и воспроизводят базовые методики детекции лжи
  • Студенты умеют работать с прибором биологической обратной связи, воспроизводят базовые особенности проведения БОС-тренингов
  • Студенты умеют регистрировать ЭЭГ, воспроизводят базовые особенности обработки ЭЭГ и ВП
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Биологическая обратная связь
  • Инструментальная детекция лжи
  • Регистрация и обработка ЭЭГ и ВП
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.18 * Аудиторная + 0.24 * Домашнее задание + 0.18 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Keil, A., Debener, S., Gratton, G., Junghöfer, M., Kappenman, E. S., Luck, S. J., … Yee, C. M. (2014). Committee report: Publication guidelines and recommendations for studies using electroencephalography and magnetoencephalography. Psychophysiology, 51(1), 1–21. https://doi.org/10.1111/psyp.12147
  • Picton, T. W., Bentin, S., Berg, P., Donchin, E., Hillyard, S. A., Johnson, R., Jr, … Taylor, M. J. (2000). Guidelines for using human event-related potentials to study cognition: recording standards and publication criteria. Psychophysiology, 37(2), 127–152. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=10731765
  • Pivik, R. T., Broughton, R. J., Coppola, R., Davidson, R. J., Fox, N., & Nuwer, M. R. (1993). Guidelines for the recording and quantitative analysis of electroencephalographic activity in research contexts. Psychophysiology, 30(6), 547–558. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=8248447
  • Putnam, L. E., Johnson, R., Jr, & Roth, W. T. (1992). Guidelines for reducing the risk of disease transmission in the psychophysiology laboratory. SPR Ad Hoc Committee on the Prevention of Disease Transmission. Psychophysiology, 29(2), 127–141. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=1635955
  • Striefel, S. (2008). The Case for Clinical Practice Guidelines for Neurofeedback and General Biofeedback. Biofeedback, 36(4), 121–125. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=36806210
  • Психофизиология : учебник для вузов, Гринченко, Ю. В., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Farwell, L. A., & Donchin, E. (1991). The truth will out: interrogative polygraphy (“lie detection”) with event-related brain potentials. Psychophysiology, 28(5), 531–547. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=1758929