• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020 года

Уважаемые первокурсники! 


Здесь вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на образовательной программе бакалавриата "Психология" и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы 
потом в ходе обучения  не иметь неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 
Ниже важная информация для обязательного ознакомления и выполнения в ближайшее время:

 Также напоминаем вам, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Правилами внутреннего распорядка обучающихся каждый студент должен находиться в общих помещениях университета в маске. Маски вам будут выданы в начале сентября (дату и время сообщим позже). Для первого входа в университет принесите, пожалуйста, свою маску. В противном случае вы не сможете пройти в здание.

 

 

Организационная встреча пройдет в онлайн формате 31.08.2020 с 10:00 на платформе Zoom. Ссылка на встречу https://zoom.us/j/6369891520?pwd=V0d5QkhwRzllQTViWExh..

 

ID Конференции:  636 989 1520
Пароль: 117183

 

 

Итак, ваши шаги:

1. Заселиться в общежитие   

В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

При выходе приказа о зачислении, возможность распечатать направление на заселение в общежитие появится  в Личном кабинете студента, если студент  при подаче документов в Приемную комиссию указал на необходимость предоставления общежития.

В направлении указывается: адрес общежития и номер комнаты, схема проезда, контактное лицо  ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться с 27 по 31 августа 2020 г.

Подробно о заселении в общежитие в 2020 году можно прочитать тут

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  •       паспорт (документ удостоверяющий личность);

  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  •      документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)

  • копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  •      приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins

 

Иностранные студенты-первокурсники (находятся в РФ) (DOCX, 14 Кб) 

Иностранные студенты - первокурсники (сейчас зарубежом) (DOCX, 15 Кб) 

 

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru.

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

 

Иностранным студентам - из стран с визовым режимом 

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (PDF, 749 Кб) 

 

Иностранным студентам - из СНГ 

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (PDF, 681 Кб) 

 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта:

Сайт:visa-registration@hse.ru

 

3. Получить студенческий билет

Чтобы получить студенческий билет вам необходимо принести 2 цветных фото размером 3x4 в учебный офис в рабочий день желательно до 27 августа. Фото можно оставить у поста охраны в специальном ящике. Можно будет принести фото позже, и в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото в учебный офис. На обратной стороне каждой фотографии необходимо написать полное Ф.И.О.

Когда: с 03 сентября в учебном офисе. Студентам будет предложен график, по которому можно будет получить студенческий билет.
Организационное собрание с 1 курсом состоится в онлайн формате. Просьба проверять информацию на доске объявлений: https://www.hse.ru/ba/psy/students/ . 
Важно: студенческий билет выдается только после приказа о зачислении

 

4. Получить читательский билет 

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой:https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки:https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

 

Информация для первокурсников (DOCX, 16 Кб) 

Выдача учебной обязательной литературы - объявление (DOCX, 15 Кб) 

 

 

5.  Оформить Социальную карту студента (СКС) и банковскую карту МИР ВТБ24   

 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

 

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

 

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

 

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

     Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.


Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  1. фото/скан заполненного и подписанного заявления Заявление на выпуск карты ВТБ МИР (DOCX, 21 Кб) 
  2. фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  3. фото/скан временной регистрации.

    В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

    Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

    Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

     

    Контакты бухгалтерии ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

    Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

    Электронная почта:std@hse.ru

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

    Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

           
6. Заказать Справку об обучении на образовательной программе "Психология" НИУ ВШЭ  (по необходимости)
Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу "Психология" НИУ ВШЭ и являетесь студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе СТУДЕНТАМЗаказать справки и прочие документы
Когда:  после выпуска приказа о зачислении; срок изготовления справки - в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказа
 

7.  Получить электронный пропуск студента

Информация про оформление электронных пропусков первокурсникам в 2020 году будет размещена на сайте Управления по безопасности и режима. 


8. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса; есть удобная функция переадресации входящих сообщений на Ваш личный email.    
Какие возможности и бонусы дает пользование корпоративной почтой студенту Вышки?
Когда: до 9 сентября необходимо аквтивировать корпоративную почту и сменить пароль. 

9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS - Learning management system

в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список обязательных дисциплин учебного плана 2020-21, материалы к курсу БЖД,

а также модулиСтуденческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"), Запись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 
Когда: до 9 сентября

10.  Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты

 Лист ознакомления с локальными нормативными актами (DOC, 144 Кб) будет роздан на организационном собрании. Его необходимо подписать и сдать в Учебный офис

Когда: листы сдаются старосте группы до 15 сентября включительно, который централизовано передает их в Учебный офис. 

11. Проити тестирование по английскому языку 

В этом году Департамент иностранных языков проводит обязательное для всех первокурсников (в том числе для студентов, которые изучали в школе другой иностранный язык) входное онлайн тестирование по английскому языку. 

Цель данного тестирования – первичная диагностика уровня владения английским языком программ бакалавриата.

Когда: информация уточняется.


12. Сдать типовой и
ндивидуальный 
учебный план (ИУП) первокурсника 

Определиться будете ли вы посещать какой-либо из факультативов по английскому языку 
Получить, подписать и сдать свой индивидуальный учебный план 
на 2020-21 учебный год в двух экземплярах в Учебный офис.

Когда: ИУПы получаются и сдаются в учебный офис до 15 сентября включительно

13. Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. График учебного процесса на 2020/2021 учебный год можно посмотреть здесь.   
Когда: до начала занятий по учебному расписанию 

14.  (студентам мужского пола) Встать на воинский учет   


Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  1. паспорт;
  2. студенческий билет;
  3. приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
 Когда :  в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

15.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для только что поступивших

По  вопросам, связанным с материальной помощьюсоциальной стипендиейматериальной поддержкой остронуждающимся студентам, вы можете обращаться к менеджеру центра поддержки научно-образовательной деятельности Жуниной Людмиле Львовне.
Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ https://www.hse.ru/scholarships  и https://www.hse.ru/scholarships/faq  у вас остались вопросы - задайте их сотруднику Учебного офиса. 
Когда: для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 подать заявление и основание нужно до 19 сентября 2020 года. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 


16.  Определиться со старостой курса и группы

Выбрать старосту курса и/или группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках курса БЖД, завести групповой электронный адрес на @gmail.com и узнать от него пароль. 

Старостам курса и/или группы подойти в учебный офис, подтвердить свою контактную информацию и передать адреса групповых электронных ящиков. Пароль в учебный офис передавать не нужно. 

В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2020 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПС-20*, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПС"- ОП Психология, "19" - год набора, "*" - номер группы. 
Когда
: до 9 сентября
Списки студентов по группам размещены в блоке СТУДЕНТАМ

17. Государственная социальная стипендия

Право на получение государственной социальной стипендии имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, относящиеся к определенной категории граждан, в частности:

- являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

- являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

- подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;

- проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по определенным основаниям, например по истечении срока контракта;

- получившие государственную социальную помощь.

При этом нахождение студента в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты стипендии.

 Документы, подтверждающие право студента на получение государственной социальной стипендии

- удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, выданная федеральным учреждением МСЭ;

- удостоверение ветерана боевых действий;

- военный билет;

- удостоверение личности военнослужащего РФ.

- для студентов, получивших государственную социальную помощь, для получения социальной стипендии потребуется документ, подтверждающий назначение такой помощи.

 В Москве таким документом является справка о назначении государственной социальной помощи. Получить ее можно, обратившись в любой МФЦ, в Управление социальной защиты населения по месту жительства, а также через Единый портал госуслуг.

Порядок назначения государственной социальной стипендии студентам НИУ ВШЭ: Заявление и необходимые документы загружаются в  личный кабинет ЛМС (единое окно), после рассмотрения заявки подлинники необходимо предоставить Жуниной Л.Л.

 Государственная социальная стипендия назначается с даты загрузки документов в ЛМС до даты окончания действия справки. Справка действительна год с даты назначения государственной социальной помощи.

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.