• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021 года

Уважаемые первокурсники! 


Здесь вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на образовательной программе бакалавриата "Психология" и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы 
потом в ходе обучения  не иметь неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 
Ниже важная информация для обязательного ознакомления и выполнения в ближайшее время:

 Также напоминаем вам, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Правилами внутреннего распорядка обучающихся каждый студент должен находиться в общих помещениях университета в маске. Маски вам будут выданы в начале сентября (дату и время сообщим позже). Для первого входа в университет принесите, пожалуйста, свою маску. В противном случае вы не сможете пройти в здание.

 Организационная встреча пройдет в онлайн формате 31.08.2021 в 11:00 на платформе Zoom.  

Презентация (PPTX, 1.14 Мб) 

 

Итак, ваши шаги:

1. Заселиться в общежитие   

Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов 1 курса бакалавриата/специалитета набора 2021 года

Порядок выдачи направлений на заселение

 

Иностранным студентам

Памятка иностранным студентам! (DOCX, 17 Кб) 

Пошаговая инструкция по въезду в Россию для иностранцев

 При возникновении вопросов обращаться на электронную почту zaselenie@hse.ru

 Обращаем Ваше внимание, что в 2021 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Студенты бакалавриата, магистратуры и специалитета: визовый въезд

Студенты бакалавриата, магистратуры и специалитета: безвизовый въезд

 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

 

3. Получить студенческий билет

Чтобы получить студенческий билет вам необходимо принести 2 цветных фото размером 3x4 в учебный офис в рабочий день до 3 сентября. Фото можно оставить у поста охраны в специальном ящике. Можно будет принести фото позже, и в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото в учебный офис. На обратной стороне каждой фотографии необходимо написать полное Ф.И.О.

Важно: студенческий билет выдается только после приказа о зачислении

 

4. Записаться в библиотеку

Инструкция по записи в библиотеку (DOCX, 14 Кб) 

 

5.  Оформить Социальную карту студента (СКС) и банковскую карту МИР ВТБ24   

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

 Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

 Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

 Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

 Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт (НЕ социальных карт студентов!!!) с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ (Вороны).

Студенты,  уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты!

1.  
Всем остальным студентам 1 курса - гражданам РФ бюджетной формы обучения и обучающимся на контрактной основе за счет средств НИУ ВШЭ, получающим стипендию банковские стипендиальные карты буду выпускаться автоматически, заполнение  заявлений на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам - мы сообщим об этом каждому из них на корпоративную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР для граждан РФ будет производиться на территории ВШЭ. О месте, датах и сроках выдачи будет сообщаться дополнительно на корпоративные почты студентов.

2.  Всем студентам - иностранным гражданам (всех форм обучения), получающим стипендию , необходимо прислать на почту std@hse.ru фото/скан заполненного и подписанного заявления (во вложении) +  фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта) и фото/скан временной регистрации. В теме письма необходимо указать "выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ»" и дождаться ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Заявление на выпуск карты ВТБ МИР 

 

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Кабинет К-422 (Кривоколенный пер., 3а) прием ежедневно с понедельника по пятницу с 09-30 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Эл.почта:std@hse.ru;

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76 или 114-15 или 113-20;

Страница на сайте НИУ ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships .

 

6. Заказать Справку об обучении на образовательной программе "Психология" НИУ ВШЭ  (по необходимости)

Справка о том, что вы были зачислены на образовательную программу "Психология" НИУ ВШЭ и являетесь студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе СТУДЕНТАМЗаказать справки и прочие документы
Когда:  после выпуска приказа о зачислении; срок изготовления справки - в течение 5 рабочих дней с даты размещения заказа
 
 
7.  Получить электронный пропуск студента

Информация про оформление электронных пропусков первокурсникам в 2021 году (DOCX, 20 Кб) 

 

8. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса; есть удобная функция переадресации входящих сообщений на Ваш личный email.    Какие возможности и бонусы дает пользование корпоративной почтой студенту Вышки?
Когда: до 9 сентября необходимо аквтивировать корпоративную почту и сменить пароль. 

1.      Каждому студенту необходимо актуализировать номер телефона в ЕЛК, в разделе личные данные. Подробную инструкцию по актуализации номера читайте по ссылке: https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=46700292

2.       Каждый студент имеет возможность сменить пароль при необходимости/желании.

Для смены пароля воспользуйтесь инструкцией: https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=46700304

 

9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS - Learning management system

в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список обязательных дисциплин учебного плана 2021-22, материалы к курсу БЖД,

а также модулиСтуденческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"), Запись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 
Когда: до 9 сентября

 

10.  Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты

 Лист ознакомления с локальными нормативными актами (DOC, 144 Кб) будет роздан на организационном собрании. Его необходимо подписать и сдать в Учебный офис

Когда: листы сдаются старосте группы до 15 сентября включительно, который централизовано передает их в Учебный офис. 

 

11. Проити тестирование по английскому языку 

В этом году Департамент иностранных языков проводит обязательное для всех первокурсников (в том числе для студентов, которые изучали в школе другой иностранный язык) входное онлайн тестирование по английскому языку. 

Цель данного тестирования – первичная диагностика уровня владения английским языком программ бакалавриата.

1. Входное тестирование по английскому языку будет доступно для студентов 1 курса с 16-00 2 сентября до 12-00 7 сентября. Тестирование проводится онлайн на платформе СмартЛМС, ссылка на тестирование https://edu.hse.ru/course/view.php?id=141

Просьба ознакомиться с Инструкцией по прохождению тестирования, а также с графиком тестирования. Студент может выбрать любое удобное время в рамках слотов, предусмотренных для факультета.

2. По результатам Входного тестирования студенты получат персональные рекомендации и смогут выбрать дисциплины модуля Английский язык с 8 по 10 сентября в модуле «Курсы по выбору».

Материалы для первокурсников о концепции Английского языка в бакалавриате (PDF, 278 Кб) 


12. Сдать типовой и
ндивидуальный 
учебный план (ИУП) первокурсника 

Определиться будете ли вы посещать какой-либо из факультативов по английскому языку 
Получить, подписать и сдать свой индивидуальный учебный план 
на 2021-22 учебный год в двух экземплярах в Учебный офис.

Когда: ИУПы получаются и сдаются в учебный офис до 15 сентября включительно

 

13. Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. График учебного процесса на 2020/2021 учебный год можно посмотреть здесь.   
Когда: до начала занятий по учебному расписанию 

14.  (студентам мужского пола) Встать на воинский учет   

Все студенты мужского пола, достигшие совершеннолетия на момент поступления на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет до 1 октября 2021г. (при себе желательно иметь приписное свидетельство). 
Если вам еще нет 18 лет, то явиться во Второй отдел необходимо за 2 месяца до достижения совершеннолетия.

Вся необходимая информация о постановке на воинский учет по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/Otsrochka

 

15.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для только что поступивших

По  вопросам, связанным с материальной помощьюсоциальной стипендиейматериальной поддержкой остронуждающимся студентам, вы можете обращаться к менеджеру центра поддержки научно-образовательной деятельности Жуниной Людмиле Львовне.
Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ https://www.hse.ru/scholarships  и https://www.hse.ru/scholarships/faq  у вас остались вопросы - задайте их сотруднику Учебного офиса. 
Ссылка на группу ВК для обсуждений вопросов, связанных с назначением студентам-бюджетникам Государственной социальной стипендии и материальной помощи 


16.  Определиться со старостой курса и группы

Выбрать старосту курса и/или группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках курса БЖД, завести групповой электронный адрес на @gmail.com и узнать от него пароль. 

Старостам курса и/или группы подойти в учебный офис, подтвердить свою контактную информацию и передать адреса групповых электронных ящиков. Пароль в учебный офис передавать не нужно. 

В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2021 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПС-21*, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПС"- ОП Психология, "21" - год набора, "*" - номер группы. 
Когда
: до 9 сентября
Списки студентов по группам размещены в блоке СТУДЕНТАМ

 

17. Государственная социальная стипендия

Право на получение государственной социальной стипендии имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, относящиеся к определенной категории граждан, в частности:

- являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

- являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

- подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;

- проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по определенным основаниям, например по истечении срока контракта;

- получившие государственную социальную помощь.

При этом нахождение студента в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты стипендии.

 Документы, подтверждающие право студента на получение государственной социальной стипендии

- удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, выданная федеральным учреждением МСЭ;

- удостоверение ветерана боевых действий;

- военный билет;

- удостоверение личности военнослужащего РФ.

- для студентов, получивших государственную социальную помощь, для получения социальной стипендии потребуется документ, подтверждающий назначение такой помощи.

 В Москве таким документом является справка о назначении государственной социальной помощи. Получить ее можно, обратившись в любой МФЦ, в Управление социальной защиты населения по месту жительства, а также через Единый портал госуслуг.

Порядок назначения государственной социальной стипендии студентам НИУ ВШЭ: Заявление и необходимые документы загружаются в  личный кабинет ЛМС (единое окно), после рассмотрения заявки подлинники необходимо предоставить Жуниной Л.Л.

 Государственная социальная стипендия назначается с даты загрузки документов в ЛМС до даты окончания действия справки. Справка действительна год с даты назначения государственной социальной помощи.

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.