Лучшие проекты студентов 2014-2015
1 курс
Агаева Камила Шахин кызы
Программа решения задачи путешествующего покупателя на основе агоритма трансTPP
The Program for Solving Traveling Purchaser Problem Using Trains TPP Algorithm
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Арзуманов Михаил Олегович
Головоломка "Небоскребы"
Puzzle "Skyscrapers"
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Данный программный продукт представляет собой реализацию игры-головоломки "Небоскребы". Помимо "дружественного" интерфейса и удобного функционала, реализована возможность менять схему игры, то есть пользователь самостоятельно может вводить условие, а программа решать задачу. Существует несколько режимов игры, разные уровни сложности и несколько размеров игрового поля, все из вышеперечисленного пользователь может выбрать самостоятельно. В программе есть возможность показывать игроку статистику о выигранных ранее играх. Одной из главных отличительных особенностей данного продукта от аналогов является возможность генерации случайного условия, что не даст скучать игрокам.
This project is the new version of the well-known puzzle "Skyscraper" realization. In addition to user-friendly interface and functionality it offers an ability to change the main approach to the game, meaning the user can offer some task and the computer will try to solve it. There are number of game modes, levels and game field sizes, all adjustable through the settings menu. Also, the program can show you win/lose statistic. And one of the great sides of the product is the ability of random task generation, you will never get bored.
Арзуманов Михаил КР (ZIP, 53 Кб)
Бабич Кирилл Сергеевич
Веб-приложение для конструирования тестовых заданий закрытого типа
Web-Application for Constructing Selected Response Test Questions
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Бадретдинов Тимур Ринатович
Программа взаимного преобразования конечных автоматов и регулярных выражений
A Program for Mutual Transformation of Finite-State Machines and Regular Expressions
Научный руководитель: Каленкова Анна Алексеевна
Аннотация
Программа позволяет проводить преобразования между регулярными выражениями, недетерминированными и детерминированными конечными автоматами. Реализован алгоритм минимизации конечного детерминированного автомата. Фактически программа является универсальным инструментом получения парсера (конечного автомата), реализующего разбор строк, соответствующих заданному регулярному выражению, а также средством определения эквивалентности моделей программ, представленных в виде конечных автоматов. Кроме того, реализована визуализация конечных автоматов с возможностью масштабирования и перемещения изображения.
Бадретдинов Тимур КР (ZIP, 11.91 Мб)
Баранов Антон Сергеевич
Программа решения задачи о многомерном рюкзаке с использованием алгоритма интеллектуальных капель воды
The Program for Solving Multidimensional Knapsack Problem Using Intelligent Water Drops Algorithm
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Барашев Иван Алексеевич
Программа моделирования активного Ньютоновского взаимодействия небесных тел
The Program for Modeling of Active Newton's Heavenly Bodies Interaction
Научный руководитель: Баканов Валерий Михайлович
Аннотация
Программа представляет собой MacOS приложение. Для запуска необходим MonoMac Framework (www.mono-project.com/download/). Программа:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — NI.app - MacOS приложение
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Модели:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Earth.ini - Земля и Луна
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Mars.ini - Марс, Фобос, Деймос
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Littles.ini - Планеты земной группы, их спутники, Солнце
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Halley.ini - Планеты-гиганты, комета Галлея, Солнце
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Unreal.ini - Модель несуществующей системы
Барашев Иван КР (ZIP, 8.79 Мб)
Берюхов Андрей Сергеевич
Программа европейского стандарта А5 шифрования мобильной телефонной связи
Program Implementation of European Ciphering of A5 Mobile Telephone Communication
Научный руководитель: Набебин Алексей Александрович
Аннотация
«Программная реализация алгоритма европейского стандарта А5 шифрования мобильной телефонной связи» – программа, реализующая шифрование цифровых данных с помощью алгоритма А5-1. Задача программы заключается в обеспечении возможности обратимого преобразования информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в то же время, авторизованным пользователям доступа к ней. Решение данной задачи имеет потенциальное приложение в разных областях: передача голосовых данных по каналам мобильной связи – обеспечение конфиденциальности передаваемых данных между абонентом и базовой станцией; передача информации от адресанта к адресату без возможности доступа к ней третьими лицами; хранение информации в зашифрованном виде.
Берюхов Андрей КР (RAR, 2.31 Мб)
Варгулев Александр Сергоевич
Программа разложения сетей Петри на подсети
Program for Petri Net Decomposition
Научный руководитель: Мицюк Алексей Александрович
Егоров Николай Сергеевич
Криптосистема Хилла с зацеплением в полях Галуа
Hill's Cryptosystem with Cipher-Block Chaining in Galois Fields
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Данная программа предназначена для зашифровывания и дешифровывания текстовой и другой информации с помощью криптосистем Хилла и метода зацепления. То есть она позволяет безопасно передавать текстовые документы не боясь, что кто-то может узнать их содержание. Программа получает на вход информацию и преобразует её (используя криптосистему Хилла и метод зацепления) зашифровывая или расшифровывая в зависимости от выбранной опции.
Ссылка на ресурс, где можно скачать установщик:Иванов Олег Владимирович
Программа для структурной декомпозиции сетей Петри
Program for Structural Decomposition of a Petri Nets
Научный руководитель: Дворянский Леонид Владимирович
Аннотация
"Petri Net Decomposer" — инструмент для работы с сетями Петри, представляющий собой полнофункциональный редактор и анализатор. С помощью данной программы можно создавать и редактировать сети Петри, работать с разметкой и запускать переходы, проводить базовый структурный анализ сети, а также декомпозировать её на составные части (поддерживается подсветка частей и экспорт результатов для дальнейшего использования). Поддерживаются и дополнительные функции, такие как автоматическое расположение сети и экспорт в текстовые/графические форматы. Данная программа предназначена для специалистов, работающих с сетями Петри, для студентов, изучающих Process Mining, и для просто интересующихся.
Petri Net Decomposer is an application used to work with Petri nets, a full-function editor and analyzer. The program supports creating and editing Petri Nets, working with marking and firing transitions, basic structural analysis and decomposition into various components (with highlighting and exporting for further usage). It also contains some additional functions such as auto-layout and export to text and image files. The application intended for specialists working with Petri nets and for students studying Process Mining and for those who is interested in the subject.
Иванов Олег КР (RAR, 2.34 Мб)
Ильченко Михаил Михайлович
Программа решения задачи коммивояжера на основе совместного использования алгоритма интеллектуальных капель воды и алгоритма колонии муравьев
The Program for Solving Traveling Salesman Problem Using Hybrid Intelligent Water Drops and Ant Colony Optimization
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Калашников Вадим Юрьевич
Программа мультимодальной оптимизации методом кукушкиного поиска
Program for Multimodal Optimization using a Cuckoo Search Algorithm
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Библиотека для .NET Framework предоставляющая инструмент решения задачи мультимодальной оптимизации методом кукушкиного поиска.
Калашников Вадим КР (RAR, 1.36 Мб)
Кан Сергей Александрович
Программа построения филогенетического дерева
The Phylogenetic Tree Construction Program
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Программа конструирует и визуализирует филогенетическое дерево с помощью алгоритма присоединения ближайшего соседа на основе входных последовательностей ДНК. Программа также позволяет провести процесс выравнивания входных последовательностей ДНК, а также сгенерировать новые наборы.
The program constructs and visualizes a phylogenetic tree using the Neighbour-Joining algorithm. The tree is based on incoming DNA sequences. Also there is an opportunity to align sequences using the Needleman-Wunsch algorithm and generate new sets of sequences.
Кан Сергей КР (RAR, 1.07 Мб)
Коломиец Андрей Ильич
Программа для идентификации резко выделяющихся результатов (выбросов) с использованием статистического критерия Граббса
Program for Identification of Markedly Deviated Observations (Outliers) Using Grubb's Test
Научный руководитель: Подбельский Вадим Валериевич
Аннотация
Идентификация резко выделяющихся значений может существенно повысить эффективность ручного анализа больших массивов данных, распределение которых близко к нормальному. Источниками таких данных могут быть измерения физических величин, статистические выкладки, теоретические расчеты. Одним из возможных методов поиска резко выделяющихся значений является применение статистического критерия Граббса. С целью автоматизации применения научными сотрудниками данного критерия на полученных в ходе измерений данных, разработана программа для идентификации резко выделяющихся результатов с использованием статистического критерия Граббса. Поиск резко выделяющихся результатов может быть полезен в широком спектре прикладных областей. Выбросы позволяют обратить внимание исследователя на неизвестные ранее закономерности, а также исключить из массива анализируемой информации нерелевантные данные, являющиеся следствием ошибки вычислений или измерений.
Identification of markedly deviated observations can significantly raise the efficiency of manual data analysis, assumed that the data distribution is close to normal. Measurements of physical quantities, statistical and theoretical calculations may provide such data. One of the possible methods for identification of outliers is applying Grubbs’ test. The program was designed in order to help researchers use this statistical test. Identification of markedly deviated observations may be useful in a wide range of subjects. Outliers let the observer pay attention to unknown patterns and exclude irrelevant data, which can be led by a calculation or measurement error, from the data set.
Коломиец Андрей КР (RAR, 1.47 Мб)
Кондрашов Антон Андреевич
Программа определения изоморфизма для конечных полей характеристики 2
The Program for Finding of Isomorphism between Finite Fields of Characteristic 2
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
В данной программе реализуется алгоритм поиска изоморфизма между двумя полиномиальными полями Галуа характеристики 2, основанный на генераторах мультипликативных групп. Подробнее о проведенном исследовании, преимуществах и реализации алгоритма можно узнать из презентации, с которой проводилась защита программного продукта. Данная работа может быть использована для проверки устойчивости криптосистем, основанных на полиномиальных полях Галуа.
Кондрашов Антон КР (ZIP, 1.68 Мб)
Конобеев Михаил Семенович
Программа назначения спектра для распределенных когнитивных сетей
The Spectrum Assignment Program for Distributed Cognitive Networks
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Когнитивное радио — новая технология, обладающая потенциалом, необходимым для решения проблемы недостатка радиочастотных спектров. С использованием подхода открытого спектра для доступа к радиочастотам в когнитивных сетях можно достигнуть утилизации спектра, близкой к оптимальной. Однако возникает вопрос о выборе наилучшей стратегии присвоения спектров, при которой не создается интерференции между пользователями сети. В ходе работы была рассмотрена проблема утилизации радиочастотных спектров в целом и три эвристические стратегии присвоения спектров пользователям сети. Были проведены симуляции когнитивных сетей случайной топологии с различным числом пользователей и спектров, также был симулирован распределенный алгоритм, использующий все три эвристические стратегии. Результаты работы позволяют оценить эффективность стратегий на основе двух параметров: утилизация спектров и равенство условий.
Cognitive network has the potential to solve some problems current networks are faced with. With the usage of Open Spectrum approach to allocate spectrum bands for secondary users it is possible to achieve near-optimal spectrum utilization. Nonetheless the problem arises as to what is the best strategy to assign spectrums to avoid interference. Another important question is how to allocate spectrums for unlicensed users to maximize fairness. This paper considers three different heuristics. First one is proposed to maximize utilization without considering fairness. The second is a trade-o that considers both spectrum utilization and fairness. Last heuristic optimizes fairness but cannot guarantee network throughput. The results of the work allow to compare these three heuristics on random topology networks with di erent number of licensed and unlicensed users and spectrums.
Презентация (PDF, 609 Кб)
Техническое задание (PDF, 1.12 Мб)
Курзенко Ирина Павловна
Программа реверсальной сортировки знаковых перестановок
Algorithm for Sorting Signed Permutations by Reversals
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
В конце 80-х годов XX века Джеффри Палмер и его коллеги обнаружили интересную закономерность эволюционных изменений органелл растений. При рассмотрении митохондриальных геномов капусты (Brassica oleracea) и репы (Brassica campestris) оказалось, что их генный набор идентичен на 99,9%, однако кардинально различается порядком генов. Так появился один из самых перспективных способов понимания эволюции между видами. Данная курсовая работа реализует так называемую сортировку знаковых перестановок реверсиями, которая заключается в поиске минимального количества эволюционных изменений - реверсий (так называемой, реверсальной дистанции d(π)) для преобразования одного генома в другой. Алгоритм реализован на языке C# и входит в состав библиотеки классов Reversal_Sort_Simple в виде метода. Также для решения подобных задач реализована вспомогательная библиотека для работы с раскрашенными графами.
In the late 1980’s, Jeffrey Palmer and colleagues discovered an interesting pattern of evolutionary change in plant organelles. They compared the mitochondrial genomes of Brassica oleracea (cabbage) and Brassica campestris (turnip), which genes are 99%–99.9% identical, but differ dramatically in gene order. At this way was created the most promising way of understanding the evolution between species. This coursework implements so-called polynomial algorithm for sorting signed permutations by reversals, which consists in finding the minimum number of evolutionary changes – reversals (so-called, reversal distance) for converting from one genome to another. The algorithm implemented in c# and is included in the Reversal_Sort_Simple class library as a method. For such tasks a helper library for working with colored graphs was implemented.
Лазаренко Александр Вячеславович
Web-приложение для взаимодействия студентов
Web Application for Student's Collaboration
Научный руководитель: Песоцкая Елена Юрьевна
Аннотация
Приложение представляет собой удобный инструмент для решения достаточно актуальной проблемы, с которой сталкивается большинство студентов в повседневной жизни. Оно сделано для обмена вещами через аукционы и общения друг с другом. Можно выбрать университет, факультет или общежитие и организовать там аукцион по типу вещь за вещь, где владелец аукциона выбирает лидера и в итоге меняется с человеком, чья вещь понравилась ему больше всего. Помимо вэб-интерфейса в приложении реализован API для сторонних разработчиков. Подробную документацию к API, документацию по ГОСТ, презентацию защиты и более детальное описание можно найти в соответствующем репозитории на GitHub.
Ссылка на репозиторий: https://github.com/lazarenkoal/Web-application-for-students-collaborationЛопатюк Татьяна Михайловна
Windows Phone приложение для развития логики стратегического мышления у детей 3-4 лет
Windows Phone Application for Developing Logic Skills and Strategic Thinking for Children (3-4 Years Old)
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
«Windows Phone приложение для развития логики и стратегического мышления у детей 3-4 лет» - программа, направленная на помощь в развитии у пользователя данной возрастной категории логического и ассоциативного мышления, навыков сопоставления и классифицирования объектов. Программа предоставляет функционал для развития у детей 3-4 лет логического и ассоциативного мышления, навыков рассуждения и сопоставления путем классифицирования предметов по форме, размеру, а также по выполняемым функциям. Программа будет использоваться для развития у ребенка навыков логики и стратегического мышления через интерактивные мини-игры, способные увлечь ребенка и принести пользу его развитию одновременно, что достаточно востребовано родителями в наши дни. Программа предназначена для работы под управлением операционной системы Windows Phone 8.1. В качестве средств разработки была выбрана среда Visual Studio 2013. Разработка программы велась на языке C# версии 4.0 ввиду его актуальности для разработки. Данная программа разработана непосредственно для аудитории детей 3-4 лет, все задания соответствуют уровню развития среднестатистического ребенка этого возраста, что позволяет получить максимально полезный эффект от ее использования. Программа не пересыщена анимацией и не имеет отвлекающих элементов, что также позволяет занять ей достойное место на рынке отечественных и зарубежных детских приложений.
Ссылка на публикацию: http://www.hse.ru/data/2015/02/13/1092415379/HSE-MIEM-2015.pdf стр. 109-110
Ссылка на приложение в магазине Windows Phone: https://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/игровая-комната/ed3a1423-277b-4c43-a8cd-a35973c2fc49
Лопатюк Татьяна КР (RAR, 963 Кб)
Мендеев Александр Петрович
Программа генерации фасетов для тестовых заданий с кратким ответом по программированию на языке C#
Program for Generating Facets for Test Questions with Short Answer in C# Programming Language
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Ссылка на исходники (GitHub): https://github.com/Alpha424/FacetGenerator Ctrl+ щелчок или касание: перейти по ссылке">https://github.com/Alpha424/FacetGeneratorМинц Максим Викторович
Программа построения модели потока управления по исходному коду программы на ограниченном подмножестве языка C
Program for the Construction of a Control Flow Model from a Program Code in a Subset of the C Language
Научный руководитель: Мицюк Алексей Александрович
Аннотация
Библиотека CControlFlow, написанная на языке C#, предназначена для построения графа потока управления из исходного кода программ на подмножестве языка C. В функционал библиотеки входят: лексический анализ исходного кода, синтаксический анализ наборов лексем (полученных в результате лексического анализа), построение графа потока управления программы (при помощи результатов синтаксического анализа), примерная отрисовка графа (для собственно отрисовки графа возможно реализовать свое решение, использующее библиотеку). Помимо библиотеки, в репозитории имеется пример проекта, использующего библиотеку.
The CControlFlow C# library is designed for building control-flow graphs (CFG) from source code written in a subset of the C Programming Language. The library can do the following: perform lexical analysis of C source code; perform syntactic analysis of sets of lexemes (generated by the lexical analysis); generate a Control Flow Graph of the source code (using data from syntactic analysis); and roughly draw the graph (a more robust functionality serving the same purpose can easily be implemented manually, using the library). Besides the library, the source code repository linked contains a sample project using the library.
Ссылка на репозиторий: https://github.com/Mints97/CControlFlowМорозов Иван Александрович
Программа для вычисления траектории кратчайшего пути в трехмерном пространстве
The Program for Shortest-Path Motion in 3D-space
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Программа решает задачу нахождения кратчайшего пути в трехмерном пространстве с препятствиями. Задача поиска оптимального маршрута базируется на классической теории алгоритмов А*. Программа визуализирует работу алгоритма и имеет настраиваемые параметры для работы.
The program solves the problem of finding the shortest path in three-dimensional space with obstacles. The issue of finding the optimal route is based on the classical A* algorithm theory. The program visualizes the behavior of the algorithm and has configurable options to work.
Морозов Иван КР (RAR, 126 Кб)
Муратов Владимир Андреевич
Программа оптимального раскрашивания графов
Optimum Graph Vertex Shading Program
Научный руководитель: Набебин Алексей Александрович
Аннотация
«Программа оптимального раскрашивания вершин графа» – программа, позволяющая в графе найти оптимальную раскраску его вершин, то есть присвоить цветовые метки вершинам графа так, чтобы любые две вершины, имеющие общее ребро, имели разные цвета. Если перейти от понятий теории графов к повседневной терминологии, то функциональное значение программы заключается в том, чтобы раскрасить все смежные вершины графа в разные цвета, при этом используя минимальное количество цветов. Решение задачи оптимального раскрашивания вершин графа является востребованным на сегодняшний день, так как существует множество процессов, для выполнения которых необходимо знать оптимальную раскраску вершин графа, Задача оптимальной раскраски вершин графа и ее решение могут быть использованы при реализации следующих потенциально полезных приложений:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — планирования;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — распределение регистров в микропроцессорах;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — цифровые водяные знаки;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — сравнение с шаблоном;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — один из алгоритмов решение судоку подобных задач;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — составление расписаний;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — распределение частот;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — классическая задача о раскраске карт: вершины — страны; рёбра — общие границы;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — кластерный анализ;
Кроме того, программа может использоваться в рамках учебного процесса дисциплины «Дискретная математика».
Муратов Владимир КР (RAR, 3.19 Мб)
Оноприенко Константин Юрьевич
Клиент-серверное приложение для групповой работы с IT рисками
Risk-management Сollaborative Tool (Client-Server)
Научный руководитель: Песоцкая Елена Юрьевна
Поваляева Елизавета Максимовна
Веб-приложение для управления IT рисками
Web-based Application for IT Risk Management
Научный руководитель: Песоцкая Елена Юрьевна
Путро Павел Андреевич
Программа моделирования поведения средствами субъектно-ориентированного программирования
The Behavior Modeling Program by Means of Subject-Oriented Programming
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Цель работы – реализация средств поддержки парадигмы субъектно-ориентированного программирования для платформы .NetFramework. Актуальность разработки определяется несовершенством использования объектно-ориентированного подхода при разработке расширяемых интегрированных систем. Такие системы основываются на работе различных интегрированных приложений с одними и теми же объектами, причём каждое из таких приложений зачастую накладывает свои требования к спецификации этих объектов. Использование субъектно-ориентированного подхода позволяет каждому субъекту (приложению) описать своё субъективное мнение о каждом классе объектов. Композиция таких субъектов даст наиболее полное описание объектов для каждой конкретной версии системы, а также добавит возможность подключения новых субъектов без перекомпиляции. Основная часть программы реализуется в виде библиотеки, реализующей технологию СОП, и библиотеки со статическим композитором. Тестовая часть является набором из трёх субъектов и стартовой программы. Весь код реализован на языке C# для платформы .NetFramework средствами Microsoft visual studio 2013. Для реализации субъектной технологии использовались две не столь часто используемые технологии языка C#: Рефлексию для поиска полей и методов среди множества объектов, а также DLR для обеспечения удобства работы с объектами, набор полей и методов которых зависит от точки зрения субъекта. Реализованная библиотека позволяет, при помощи композитора, создавать устойчивые к развитию интегрированные системы. Применение технологии СОП позволит существенно сократить расходы на создание и поддержку интегрированных систем за счёт уменьшения времени на доработку классов объектов и возможности вводить новые субъекты без изменения любых других частей системы, а также исключением необходимости проводить длительные и дорогостоящие переговоры по составу классов.
Демонстрация (PPTX, 431 Кб)
Общая схема взаимодействия с библиотекой (DOCX, 22 Кб)
Программа и методика испытаний (PDF, 1.11 Мб)
Репина Анастасия Андреевна
Обучающее Windows Phone приложение для детей 3-4 лет
Windows Phone Educational Application for 3-4-Year-Old Children
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Аннотация
На сегодняшний день на рынке электронных игр для детей дошкольного возраста существует масса приложений, которые могут использоваться при обучении ребенка навыкам мышления и логики, основам чтения и математики, помогут при подготовке к школе. Но далеко не все из этих учебных пособий соответствуют критериям качества программных продуктов для детей из возрастной категории 3-4 года. При проектировании приложений для детей 3-4 лет необходимо учитывать возрастные особенности, а также следовать требованиям, предъявляемым к играм для этой возрастной категории. В работе проведен анализ требований и выявлены критерии качества программного продукта для данной целевой группы. Был сделан вывод о необходимости разделения приложения на типы (части), для достижения приемлемого уровня соблюдения критериев, по которым оценивается качество игры. В результате было разработано обучающее Windows Phone приложение для детей 3-4 лет, которое соответствует всем выявленным требованиям. Оно успешно прошло сертификацию и было загружено в Windows Phone Market.
Nowadays, the market of electronic games for children of preschool age includes many applications that can be used in teaching children to read and count, training different skills and preparing for school. But not all of these teaching aids meet the criteria of quality of software products for the kids of age group 3-4 years. Developer should take into account age characteristics while designing applications for 3-4 years old children. It is also very important to follow the requirements for the games for this age group. In this work the author analyzed the requirements and identified the criteria of quality of the software for the target group. It was concluded that the developer needs to separate application into some parts, in order to achieve an acceptable level of compliance of the criteria by which we can judge the quality of the game. As a result, the author of this work developed a training Windows Phone application for 3-4 years old children, which corresponds to all the identified requirements. It has successfully passed certification and was loaded into the Windows Phone Market.
Ссылка на приложение в магазине: https://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/учись-играя/2b58c342-b745-41c4-95e3-74a9a7da019a
Ссылка на публикацию: <http://www.hse.ru/data/2015/02/13/1092415379/HSE-MIEM-2015.pdf стр. 109-110
Репина Анастасия КР (RAR, 3.68 Мб)
Саков Дмитрий Владимирович
Программа обработки результатов педагогического тестирования с использованием критериев Шапиро-Уилка и Эппса-Палли
Program for Educational Testing Results Processing Based on Shapiro-Uilk and Epps-Pulley Tests
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Самохвалов Денис Игоревич
Программа построения сплайновых поверхностей Безье
Program for Bezier Spline Surfaces Construction
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Тареев Григорий Сергеевич
Система позиционирования мобильных объектов внутри помещений на основе технологии iBeacon
Indoor Positioning System Based on iBeacon Technology
Научный руководитель: Александров Дмитрий Владимирович
Аннотация
Проект представляет из себя мобильное приложение, демонстрирующее принцип работы технологии IBeacon, анонсированной Apple на WWDC 2014. Приложение связывает 2 маяка (2 устройства с BLE) в радиусе 50 метров и отражает расстояние между ними с точностью до метра и параметры, нужные для настройки маяков (UUID, minor, major). Обладает дружественным понятным интерфейсом.
The project is a mobile application which demonstrates the principle of operation of IBeacon technology, announced by Apple at WWDC 2014. The app connects 2 beacons (2 devices with BLE) within a radius of 50 meters and reflects the distance between them with the accuracy of one meter and the parameters which need to set up beacons (UUID, minor, major). It has friendly intuitive user's interface.
Скачать и установить:
pgyer.com/aroundИсходный код и инструкция:
https://github.com/Ar7Style/aroundУрнышев Евгений Дмитриевич
Программа минимизации логических функций с использованием карт Карно (KMaps)
Program for Minimizing Logical Functions using Karnaugh Maps (KMaps)
Научный руководитель: Дегтярев Константин Юрьевич
Аннотация
Программа «Минимизация логических функций» может использоваться при проведении лекционных и практических занятий по дисциплине «Дискретная математика» как преподавателями, так и студентами, в целях проверки, корректно ли минимизирована функция, вычислена КНФ/ДНФ, а также для отслеживания взаимосвязи между таблицей истинности и картой Карно. Программа позволяет пользователю ввести булеву функцию в одной из двух форм (в виде таблицы истинности или в виде карты Карно) и получить эквивалентную функцию, представленную минимальным количеством логических связок, а также функции в конъюнктивной и дизъюнктивной нормальной форме. Пользователю предлагаются инструменты, помогающие при заполнении таблицы истинности и карты Карно, а именно: заполнение таблицы случайными значениями, заполнение пустых ячеек и ячеек с некорректными значениями нулями или единицами, очистка таблицы и карты Карно. Программа имеет возможность сохранения текущих данных в файл с расширением .km; файлы такого формата можно также открывать и редактировать. В программе присутствует альтернативный англоязычный интерфейс и полноценная справочная система. Аналоги, представленные в свободном доступе в интернете, имеют только англоязычный интерфейс, сложные для понимания входные данные и не имеют справочной системы, которая сформирует у пользователя общее представление о функционале программы. Разработанный алгоритм представления функции с помощью минимального количества логических связок не имеет как отечественных, так и зарубежных аналогов.
Урнышев Евгений КР (RAR, 1.49 Мб)
Фазли Моазам Джан Карим
Стратегическая игра "Warlord's Battle Duel" на основе мультиагентной технологии
Strategy Game "Warlord's Battle Duel"
Научный руководитель: Александров Дмитрий Владимирович
Аннотация
«Стратегическая игра "Warlords' Battle Duel"» – программа, упрощено эмулирующая битву двух средневековых войск через эмуляцию действий одного воина, позволяющая игроку взять под контроль юниты одной из сторон конфликта и, управляя ими, стремиться к победе над противником. Программа позволяет также включить режим битвы двух управляемых компьютером сторон. Данная программа используется в основном для развлечения пользователя, но может быть применена в целях тренировки различных навыков управления пользователя.
Ссылка на ресурс, где можно посмотреть работу программы: здесьФазли Моазам КР (RAR, 80.36 Мб)
Фоменко Артём Олегович
Вею-приложение обработки результатов педагогического тестирования с использованием модификационного критерия ассиметрии и эксцесса
Web-application for Educational Testing Results Based on Modified Skewness and Kurtosis and Test for Normality
Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна
Хаванских Владимир Вячеславович
Программа для распознавания прямоугольных паттернов из видеопотока
Program for Rectangular Patterns Recognition from Video Stream
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Аннотация
В данной работе представлен программный комплекс, решающий задачу распознавания заданных прямоугольных паттернов в видеопотоке. Первое приложение – DataSetGenerator – разработано с использованием технологии WPF, позволяет упростить сбор данных для обучающей выборки, произвести обучение и тестирование классификатора. Второе приложение комплекса – FindIt – разработано для платформы Windows Phone 8, решает задачу распознавания объектов, заданных в бинарном файле классификатора, полученным с помощью утилиты DataSetGenerator. В работе также представлены методы и алгоритмы, оптимизирующие процесс распознавания.
This course project consists of software package that solves task of rectangular patterns recognition from video stream. The first program – DataSetGenerator – is based on WPF technology, allows to simplify collecting data for training set, training and testing the model. The second program – FindIt – is created for Windows Phone 8, solves the objects’ recognition task. The recognizable objects are described in binary file that is exported from DataSetGenerator program. The project’s documentation includes description of methods and algorithms, that optimize the process of recognition.
Хаванских Владимир КР (RAR, 20.33 Мб)
Хамитов Исмаил Наилевич
Модуль для Microsoft Visio визуализации и анализа сетей Петри
Microsoft Visio add-in for Petri Net Visualization and Analysis
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Цырлин Никита Сергеевич
Программа факторизации полиномов над конечным полем
Program for Factoring of Polynomials over Finite Field
Научный руководитель: Набебин Алексей Александрович
Чичилева Наталия Игоревна
Программа для решения задачи коммивояжера на основании трансгенетического алгоритма
The Program for Solving Traveling Salesman Problem
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Функциональным назначением программы является поиск во взвешенном связном графе кратчайшего пути между точками-городами, начинающегося в первой заданной вершине и заканчивающегося в последней, проходящего через все ребра один раз и посетившего все заданные вершины с помощью трансгенетического алгоритма. Если же рассматривать повседневную жизнь, то функциональное назначение программы состоит в том, что путешественнику необходимо посетить все города, начиная с заданного города и заканчивая последним, затратив при этом минимальное расстояние.
Чичилева Наталия КР (RAR, 417 Кб)
Ярных Роман Вячеславович
Программа для выявления признаков МКБ и рекомендации по выбору курса лечения
Program for the Identification of Urolithiasis and Advice on Choosing the Course of Treatment
Научный руководитель: Подбельский Вадим Валериевич
Аннотация
Врачи занимаются повседневной работой, связанной с учетом и хранением медицинских карт пациентов и обработкой результатов медицинских обследований и нуждаются в ее оптимизации для быстрой и точной постановки диагноза. Целью данной курсовой работы является разработка и внедрение программного продукта, который должен решать следующие поставленные задачи:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — сбор, обработка и хранение первичных данных о пациенте;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — контроль динамики данных проведенных обследований больных МКБ;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — выявление признаков камнеобразования;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — визуализация медицинских данных.
Интерфейс программы состоит из окна авторизации и аутентификации врача, главного окна, где он управляет данными о пациентах, окна добавления данных проведенных обследований и окна для построения графиков динамики основных показателей. Ход работы с программой состоит из нескольких шагов:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — при первом запуске программы врач должен зарегистрировать свою учетную запись и пройти этап аутентификации;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — в главном окне врач может просматривать в виде таблицы список своих пациентов, добавлять записи о медицинских картах и изменять их, вести учет больных;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — к существующим медкартам он добавляет результаты проведенных обследований;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — на основе данных проведенных обследований программа строит графики динамиков и сохраняет их в виде изображений или отчетов.
Результатом проделанной работы стало создание инструмента, позволяющего врачам собирать и вести учет медицинских карт больных МКБ, следить за динамикой показателей анализов и на основе этого выявлять признаки камнеобразования и выбирать методы лечения и метафилактики.
Ярных Роман КР (RAR, 7.75 Мб)
2 курс
Абдулкадыров Арслан Русланович
Андроид-приложение для распознавания нотной записи и воспроизведения мелодий
Android Application for Music Notation Recognition and Playback
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Программа представляет собой электронное пианино с возможностью отдельно записывать на нотном стане мелодии и сохранять их в файл формата txt определенным образом. Также можно самостоятельно создать файл с обозначением нот в определенном формате.
Примечание: в папке NotesSounds находятся примеры мелодий, которые можно проиграть. Для этого необходимо скопировать папку в корневой каталог системы телефона или скопировать файл с нужной мелодией в уже созданную папку NotesSounds после первого запуска приложения. В приложении необходимо ввести название файла с мелодией, которую необходимо проиграть, и нажать кнопку «поиск».
Абдулкадыров Арслан Русланович. Пианино (ZIP, 68.97 Мб)
Бибик Платон Евгеньевич
Мобильное приложение для синхронного прослушивания аудиотреков
Mobile Application for Synchronized Audio Tracks Playback
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Борисов Михаил Юрьевич
Мобильное приложение для поиска лекарств из открытых источников и напоминания об их приёме
Mobile Application for Searching Drugs in Open Sources and Reminding to Take Pills
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Аннотация
Данный программный продукт предоставляет пользователям возможности для поиска лекарств в аптеках города и напоминания об их приёме. Для пользователей собирается информация о ценах на интересующие их лекарственные средства в различных аптеках и организуются напоминания о приеме, в назначенном пользователем промежутке времени. При покупке лекарств с мобильного телефона пользователю приходится либо посещать сайты каждой аптеки в отдельности, либо пользоваться отдельным, для каждой аптеки, мобильным приложением , что не удобно, так как для сравнения цен приходится непрерывно переключаться или с одной страницы на другую,или с одного приложения, на другое. Используя это приложения, пользователи будут ограждены от подобных трудностей. Так, цены в разных аптеках будут представлены на одной странице, а сами лекарства сгруппированы. Важным преимуществом данного продукта является то,что поиск осуществляется из открытых источников. Несмотря на то, что такой подход ранее никем не применялся, это позволит без предварительных договорённостей с аптеками, добавлять новые аптеки и предоставлять более широкий выбор пользователям.
This software product lets users search drugs in the pharmacies of the city and remind them to take pills. Information about the prices of the drug of user's interest is collected from different pharmacies and reminds are organized in the time period, set by user. When you buy medicines via your mobile phone, you have to either visit websites of each pharmacy separately, or use different mobile application for each one. But this approach is not convenient, because when you want to compare prices in different drugstores you have to switch either from one webpage to another, or from one application to another. Using this application, users will not face such difficulties, prices will be presented on one page and medicines will be grouped. The most important advantage of this application is the fact that the program searchs drugs in open sources. Despite the fact that nobody has done it before, this approach gives an opportunity to add new pharmacies without agreements with them in advance and provide a wider range of drugstores for users.
Ссылка на приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=borisov.coursework.medicineclient&hl=ruГалимов Тимур Рафаэлевич
Клиент - серверное мобильное приложение для запоминания иностранных слов
Client-Server Mobile App for Memorizing Foreign Words
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Аннотация
Brain Drops это приложение, которое позволяет переводить и сохранять слова, чтобы впоследствии их можно было повторить. Можно также учить и сохранять слова, сортированные по темам. Приложение присылает уведомления со словами и переводами, чтобы часто их видеть и запоминать без усилий, можно перемешивать и прокручивать слова в самом приложении и в виджете. Есть расширение для часов Apple Watch.
Brain Drops is an app that lets you translate and save the words with their translations, so that you can revise them afterwards. It is also possible to learn and save words by theme. The app will send notifications with the saved words and their translations so that you can see them them ofter and remember with no effort, you can shuffle and look through the words in the app and in today widget. Apple Watch extension comes with the app.
Ссылки:
Русский App Store:
https://itunes.apple.com/ru/app/french-brain-drops-expand/id979262617
Английский App Store:
https://itunes.apple.com/us/app/french-brain-drops-expand/id979262617?mt=8
Гаязов Самат Камилевич
Клиент-серверное мобильное приложение для пассажиров железнодорожного транспорта
Client-Server Mobile Application for Train Trips
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Дробинин Вадим Дмитриевич
Исследование алгоритмов реконструкции слов в целях восстановления кода ДНК
Research on Words Reconstruction Algorithms Aimed at Restoring the DNA Code
Научный руководитель: Ульянов Михаил Васильевич
Аннотация
Целью исследовательской работы является сравнительный анализ алгоритмов реконструкции слов в целях восстановления кода ДНК в зависимости от объема входных данных, различного процента ошибок и т.д. Основные требования к выполнению и содержанию исследовательской работы состоят в том, чтобы на основе анализа основных подходов к реконструкции слов:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — реализовать генератор библиотеки STS-клонов для заданного ДНК;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — выявить достоинства и недостатки каждого из алгоритмов;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — предложить методы измерения погрешности в работе алгоритмов;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — предложить способы оптимизации и исследовать изменение производительности каждого из алгоритмов в зависимости от оптимизации;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — на основе проведенных исследований сделать выводы о наиболее актуальных комбинациях алгоритмов реконструкции слов и их оптимизациях с целью реконструировать код ДНК.
Методы исследования — прикладная лингвистика, разработка программы для проведения тестирования, математическое моделирование, работа с файлами ГенБанка.
Дробинин Вадим Презентация (PDF, 950 Кб)
Ефремов Савелий Валерьевич
Программа построения дополненной реальности
Program for Augmented Reality Construction
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Жадобин Юрий Дмитриевич
Трехмерная игра "Судоку"
The Three-Dimensional Game "Sudoku"
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Данная программа позволяет взглянуть на классическую игру судоку, с новой стороны. Игра судоку 3D представляет собой куб, на 3-ех гранях которого расположена классическая игру судоку. Особенность игры так же заключается в том, что присутствуют особые клетки на каждой грани, в которых значение одно. Игры реализована на языке Java. Использовался jMonkeyEngine для реализации 3D модели. Для решения судоку, был выбран алгоритм Dancing Links Дональда Кнута.
This program give you a chance to take a look at the classic game of sudoku in a new way. The game “Sudoku 3D” is a cube with classic Sudoku on its three borders. Some features are about special cells on each side, that contain the same numbers. The Game is implemented in Java. JMonkeyEngine is used for realization of 3D models. “Dancing Links” algorithm of Donald Knuth was chosen to find out a solution of Sudoku.
Жадобин Юрий ПЗ (DOCX, 893 Кб)
Жадобин Юрий КР (RAR, 51.84 Мб)
Ким Даниил Енсулевич
Мобильное клиент-серверное приложение для обмена и обработки GIF изображений, извлеченных из видео потока
Mobile Client-server Application for Sharing and Processing GIF Images Extracted from Video Stream
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Коленкова Ольга Ивановна
Приложение для развития навыков скорочтения, использующее технологию Rapid serial visual presentation (RSVP) и механизмы графической адаптации
Speed Reading Skills Development Mobile (Android) Application Using of Technology of Rapid Serial Visual Presentation (RSVP) and Graphical Adaptation Mechanisms
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Коновалов Антон Петрович
Многопользовательская игра RPG Shooterman: подсистема “Искусственный интеллект”
Multiplayer Game RPG Shooterman: Subsystem "Artificial Intelligence"
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Перед вами демонстрационная версия игры в жанре шутер, вид сверху с простейшим искусственным интеллектом. Цель игры – уничтожить всех соперников и выйти из локации, когда все враги погибли. Нажимайте клавиши A, W, S,D для перемещения. Используйте стрелки вправо и влево, чтобы вращаться и стрелки вверх и вниз, чтобы приближать и удалять картинку. Чтобы стрелять, нажимайте пробел. Используйте кнопку Z для выхода из локации или чтобы воспользоваться магазином, если вы находитесь на специальной отметке. Следите за количеством пуль и здоровьем игрока! Пополнить здоровье и патроны можно в ближайшем магазине, помеченном серым крестом на полу. Будьте осторожны, на карте расположены три различных вида врагов. Вы легко их отличите, так как они раскрашены в разные цвета. Надеюсь вам понравится!
This is a demo version of the top-down shooter with simple AI. The aim is to find and defeat all the opponents and get out of the level, when all of the enemies are dead. Player is controlled with keys A,W,S,D to move; left and right arrow to rotate; space bar to shoot; up and down arrow to zoom in and out; Z to enter the shop or quit the level if you stay on the special mark. Beware the bullets count and your heal points! You may refill you ammo and heal in the nearest shop, which is marked with grey cross on the floor. Be careful, there is three types of different opponent’s behavior. You can differ it easily, because they are colored. Enjoy!
Коновалов Антон КР (RAR, 41.21 Мб)
Лебедев Иннокентий Владимирович
Программа отслеживания появления людей в помещении
A Program for Detection of People Entering a Room
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Ложков Антон Геннадиевич
Программа поиска объектов на изображении с использованием характеристических точек
Program for Finding Objects in a Picture Using Feature Points
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Аннотация
Данная программа позволяет получить наглядное представление о результатах работы алгоритма SIFT на любых парах изображений. Алгоритм производит поиск особых (характеристических) точек на изображениях, после чего находит наиболее схожие пары точек для получения представления о схожести этих изображений. Благодаря использованию алгоритма RANSAC, фильтруются ошибочные совпадения между точками и строится контур искомого объекта на изображении сцены. Алгоритм демонстрирует устойчивость к изменению контрастности, поворотам, масштабированию и искажению, а также к появлению шумов и помех. Возможность изменять большинство параметров алгоритма SIFT может быть полезна как преподавателям, так и студентам для демонстрации гибкости алгоритма и его адаптации к различным типам изображений.
This software allows you to get a visual representation of the results of running the SIFT algorithm on any pair of images. The algorithm searches for specific feature points on both images, and then finds similarities between the points to locate the object on a scene. The erroneous matches are then filtered using the RANSAC algorithm, which allows drawing a contour of the desired object on the scene as well. The algorithm demonstrates invariance to changes in contrast, rotation, scaling and distortion, as well as noise and slight obstruction. The ability to tweak most of the SIFT parameters right in the GUI can be useful to both teachers and students for demonstrating the flexibility of the algorithm for different types of images.
Ложков Антон КР (ZIP, 14.56 Мб)
Лукьянов Дмитрий Вячеславович
Интерпретатор и отладчик программ на языке C стандарта ISO/IEC 9899:2011
C Interpreter and Debugger (ISO/IEC 9899:2011)
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
FlutterC - среда разработки на языке С, в которой применен нестандартный поход к исполнению алгоритмов. Обычно программы на С запускаются с помощью механизма компиляции: программа транслируется в код на машинно-ориентированном языке, который затем отдельно исполняется машиной. Такой подход имеет преимущества и недостатки. С одной стороны, таким способом возможно достигнуть максимально возможную производительность кода. С другой - код, сформированный компилятором, теряет связь с оригинальным исходником, что значительно осложняет реализацию инструментов для анализа кода и диагностики ошибок. Вдобавок, машинно-ориентированные языка зачастую недостаточно гибки. Альтернативой является механизм интерпретации, при которой исходный код транслируется либо в некий промежуточный язык, исполняемый виртуальной машиной (интерпретатор компилирующего типа), либо покомадно разбирается и исполняется программой - интерпретатором на языке высокого уровня. Очевидно, такой подход значительно уступает в скорости, но позволяет легко реализовать различные инструменты, анализирующие поведение алгоритмов. FlutterC включает в себя интерпретатор компилирующего типа, а также широкий набор инструментов для отладки и исследования трудоемкости алгоритмов.
“Flutter C” is a C IDE which use a creative approach for C algorithms execution. Typically, a C program translates into a low-level programming language code by compiler forming an executable file that can be launched by computer. Compilation approach have advantages and disadvantages. On the one hand, it provides high runtime performance. On the other hand, low-level programming languages are different compared to high-level ones therefore compiler output items match original code items hardly that makes difficult implementation of debugging and algorithms analysis tools. In addition, low-level programming languages usually are not very flexible. The alternative way is interpretation. The interpreter translates code into an intermediate language executed by virtual machine or just parse the source and execute it "just in time" by high-level programming language. Obviously, this approach have drawback dealing with performance but provides the mean to implement algorithms behavior analysis features easily. “Flutter C” includes a C interpreter and the wide range of tools for debugging and algorithm analysis. In addition, there is an open API providing using the project code in other projects.
Демонстрацию работы программы можно увидеть по ссылке: https://youtu.be/1cjLORSs4HI
Лукьянов Дмитрий Презентация (PPTX, 401 Кб)
Руководство оператора (DOCX, 707 Кб)
Руководство программиста (DOCX, 30 Кб)
Максимов Артем Игоревич
Кроссплатформенное приложение для парсинга и отображения расписания занятий для студентов НИУ ВШЭ
Crossplatform Application for Parsing and Representation of HSE Students' Timetable
Научный руководитель: Александров Дмитрий Владимирович
Марикян Айк Арамович
Мобильное приложение для описания шаблонов и парсинга расписания из JPG, XLS форматов с добавлением событий в календарь
Mobile Application for Describing Templates and Parsing Schedules (JPG, XLS Formats) with Adding Events to Calendar
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Аннотация
Приложение предназначено для распознавания расписаний из форматов jpg/png/gif и xls/xlsx с помощью описания пользователем шаблонов и для добавления событий в календарь. С помощью приложения пользователь сможет добавлять событии в свой календарь одним кликом и всегда иметь пода рукой свое расписание в удобном виде. В приложении используется Google календарь, а это значит уведомления в телефоне и синхронизация со всеми устройствами.
The app is designed for parsing schedules from Image (jpg, png,..) and excel (xls,xlsx) formats using templates described by user and for adding events to calendar. Via the app user can add events to calendar with one click and save his schedule in convenient form. The app uses Google calendar, it means notifications in a phone and synchronization with all devices.
Презентация Марикян (PDF, 773 Кб)
Ссылка на репозиторий: https://github.com/sinistram/getshedule_apkМихайлов Андрей Александрович
Программа для анализа физической активности по геолокации на основе информации с носимых сенсоров
Program for Physical Activity Analysis Based on Geolocation and Information from a Wearable Sensors
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Михайлов Владимир Евгеньевич
Управление воспроизведением музыкальных композиций с помощью жестов
Program for Music Player Control by Using Hand Gestures
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Аннотация
В публикуемой статье я хотел бы в доступной форме изложить некоторые базовые подходы, используемые в таком разделе машинного обучения, как «Компьютерное зрение». Скорее всего, изложенный материал будет интересен тем, кто только начинает знакомиться с этим перспективным направлением в области информационных технологий. Будут описаны некоторые распространенные алгоритмы обработки изображений и распознавания, которые (на взгляд автора) не являются сложными для понимания, но дают в какой-то степени интересный результат при правильной их компоновке. Описание методов будет происходить на примере решения задачи «Управление воспроизведением музыкальных композиций с помощью жестов». Полученные результаты имеют по большей части научно-образовательный характер. Автор осознает, что использованный подход может быть не оптимальным для решения поставленной задачи. Конструктивная критика и советы исключительно приветствуются.
Демонстрацию работы программы можно увидеть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=XxgdNlThkTg&feature=youtu.be
Рекомендуется использовать режим просмотра презентации, так как применяется анимация.
Управление воспроизведением с помощью жестов (PDF, 1.13 Мб)
Управление жестами (PPTX, 6.56 Мб)
Нестеркина Анна Олеговна
Программа для распознавания японских иероглифов
Program for Recognizing Kanji
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Обыденков Дмитрий Олегович
Программа визуализации течения несжимаемой жидкости через диафрагму
Program of Vizualization of the Incompressible Fluid Flow Through Orifice Plate
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Презентация (PDF, 2.64 Мб)
Панин Артем Андреевич
Программа ретаргетинга изображений
Program for Images Retargeting
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Пономарева Анастасия Викторовна
Программа построения 3D сцен с разными типами источников освещения
Program for Constructing 3D Scenes with Various Types of Light Sources
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
3DSceneBuilder – программа, позволяющая строить 3D-сцены с различными источниками освещения, добавлять, удалять и редактировать объекты и источники освещения, параметры сцены, сохранять результаты программы в виде изображения, а также получать/сохранять сведения о источниках освещения и объектах из/в текстовые файлы. В программе пользователь может использовать следующие объекты: сфера, плоскость, треугольник, цилиндр, прямоугольный параллелепипед, конус. Источник освещения можно выбрать из следующих типов: направленный источник освещения, точечный источник освещения, прожектор. Работа программы основана на алгоритме трассировки лучей (ray tracing) для придания изображению реалистичности.
Пономарева Анастасия Презентация и ПЗ (ZIP, 927 Кб)
Почтвина Дарья Валерьевна
Программа обнаружения и распознавания текста в цифровых изображениях
Program for Detecting and Recognizing Text in Digital Images
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Данная программа выполняет оптическое распознавание символов в цифровых изображениях, полученных в результате сканирования печатных документов. Точность распознавания зависит от входных данных (при соблюдении рекомендаций к входным данным точность достигает 80%). Решение задачи оптического распознавания символов является одной из наиболее актуальных задач компьютерного зрения. Программа может применяться для автоматизации документооборота, автоматизированной обработки больших объемов печатных документов, а также внедрения безбумажных технологий. Входные данные: цифровое цветное изображение в формате «.jpg» или «.png», имеющее разрешение не более чем 2700х3700 пикселей. Для наилучшего качества распознавания рекомендуется при сканировании изображения задавать в параметрах разрешение, равное 300dpi. На входном файле может изображаться текст, напечатанный на английском языке шрифтом «Consolas» или «Calibri», от 12pt до 22pt и/или нетекстовые иллюстрации. Цвет текста должен быть более темным и должен заметно выделяться на фоне более светлого фона. Текст не может располагаться в таблице/рамке, в противном случае будет распознан как нетекстовая иллюстрация. Результат распознавания выводится в текстовое поле, представляет собой распознанный текст и нетекстовые иллюстрации. Результат распознавания можно редактировать и по желанию сохранять в формате «.rtf». Существует множество платных программ с аналогичным функционалом. Программа реализована в рамках выполнения курсовой работы за второй год обучения Почтвиной Дарьей (dvpochtvina@edu.hse.ru) в 2015 году.
Почтвина Дарья КР (RAR, 73.94 Мб)
Рубцова Екатерина Андреевна
Мобильное приложение: Редактор карточек для оценки выступлений по художественной гимнастике
Mobile Application: Card Editor for Rhythmic Gymnastics Performance Evaluation
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Аннотация
Для выступления на соревнованиях по художественной гимнастике каждая участница должна иметь заранее подготовленный документ (далее «карточка», «программа выступлений»), содержащий в себе общую информацию о гимнастке и список элементов, которые она будет выполнять во время своего выступления. Ранее такой документ было разрешено заполнять вручную, так как набор используемых символов очень специфичен. Сейчас же это запрещено, и организаторы соревнований принимают только карточки, напечатанные на компьютере, что значительно усложняет их заполнение и подготовку. Приложение упрощает этот процесс, так как в нем имеется полная база всех элементов, которые могут использоваться при составлении программы выступления. Таким образом, тренер может без каких-либо проблем создать карточку, внести общую информацию о гимнастке, заполнить ее элементами, которые гимнастка будет выполнять, а так же сохранить или распечатать итоговый документ.
Рубцова Екатерина Презентация (PPTX, 1.72 Мб)
Семенкович Софья Алексеевна
Виртуальная лаборатория "Сопротивление материалов"
Virtual Laboratory "Strength of Materials"
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
"Сопротивление материалов" - одна из фундаментальных дисциплин, изучаемых в ВУЗах инженерного профиля. Значительную сложность для студентов при изучении этого предмета представляют однотипные трудоемкие расчеты различных конструкций. Предлагаемая программа "Виртуальная лаборатория "Сопротивление материалов", посвященная теме "Проверка статически определимых балок на прочность при плоском поперечном изгибе", избавляет пользователя от рутинных вычислений. Программа позволяет находить реакции опор статически определимых балок, строить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, а также производить проверку балки на прочность при изгибе и подбирать размеры двутаврового сечения в соответствии с ГОСТ 8239-89. Входными данными программы являются длина балки, типы опор (консольная заделка, шарнирно-подвижная и шарнирно-неподвижная опора), а также нагрузки, приложенные к балке (сосредоточенная сила, изгибающий момент, распределенная нагрузка). На основании этих данных программа вычисляет реакции опор балки, строит эпюры поперечных сил и изгибающих моментов для данной балки, а также эпюры нормальных и касательных напряжений в опасном сечении балки и определяет номер подходящего двутавра по ГОСТ 8239-89. Существует множество подобных программ, предоставляемых как на коммерческой, так и на безвозмездной основе, однако преимущество "Виртуальной лаборатории "Сопротивление материалов" перед ее бесплатными аналогами заключается в том, что она позволяет рассчитывать балки с неравномерно распределенными нагрузками, подбирать оптимальный размер сечения двутавровой балки, а также строить эпюры нормальных и касательных напряжений в опасном сечении. Эта программа будет полезна студентам технических ВУЗов при выполнении курсовых, дипломных, расчетно-графических работ, а также преподавателям "Сопротивления материалов" в рамках организации учебного процесса, при проведении практических и лабораторных занятий.
"Strength of materials" is one of the most important disciplines in the engineering sector. While studying this subject, students can face a lot of difficulties because of significant amounts of time-consuming calculations of different designs. "Virtual laboratory "Strength of materials" covers the theme "Robustness of statically determinate beams" and eases the routine calculations. This program allows the user to find support reactions of statically determinate beams, build shear diagrams and moment diagrams, check beam for robustness and choose an I-beam of appropriate size according to GOST 8239-89. The input parameters of the program are: the length of the beam, types of supports (console seal, moveable hinge and fixed hinge) and the loads applied to the beam (concentrated force, bending moment, distributed load). Based on this data the program calculates support reactions of the beam, build shear diagram and moment diagram, as well as diagrams of distribution of normal and shear stresses in the dangerous section of the beam and determines the appropriate I-beam according to GOST 8239-89. There are some free and commercial alternatives, but the advantage of "Virtual laboratory "Strength of materials" is its ability to calculate the beam with non-uniformly distributed loads, select the optimum size of an I-beam, and build diagrams of distribution of normal and shear stresses in the dangerous section.
Семенкович Софья КР (ZIP, 371 Кб)
Топильский Владислав Вячеславович
Мобильное приложение для децентрализованного обмена сообщениями внутри локальной wi-fi-сети
Mobile Application for Decentralized Messaging in a Local Wi-Fi Network
Научный руководитель: Александров Дмитрий Владимирович
Аннотация
Приложение «Local Wi-Fi Chat» позволяет обмениваться текстовыми сообщениями между мобильными телефонами, используя технологию Wi-Fi Direct. Если устройства находятся на достаточном расстоянии друг от друга, то они создают между собой локальную Wi-Fi сеть, и через неё передают сообщения. Программа «Local Wi-Fi Chat» будет особенно полезна большим компаниям друзей, которые собираются провести вместе время или посетить какое-нибудь мероприятие. Это приложение позволит оставаться на связи со своими спутниками, даже если отсутствует подключение к сети Интернет. Особенностью технологии Wi-Fi Direct является не только большой радиус действия, сравнимый с зоной покрытия обычной Wi-Fi антенны, но и высокая скорость передачи данных. Есть множество примеров, когда данная программа может пригодиться: общественные мероприятия на открытой местности, такие как музыкальные концерты, различные празднования и шествия; мероприятия в рамках одного помещения, например: различные тренинги, семинары, лекции; пользование общественным транспортом, а именно самолетом, автобусом и т.д.
Демонстрацию работы программы можно увидеть по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=G_GOwjUCcsQ
Хайзников Федор Михайлович
Программный инструмент для идентификации переменных в бинарном коде
A Software Tool for Variable Identification in Binary Code
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Холодняк Максим Викторович
Программа учёта посещаемости занятий студентами с использованием технологии RFID
Student Attendance Recording Software Based on RFID Technology
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Чернов Сергей Вадимович
Программа реконструкции изображения путем замены нежелательных объектов фоном
Program for Image Reconstruction by Replacing Undesirable Objects with Background
Научный руководитель: Сибирцева Елена Алексеевна
Шульга Михаил Михайлович
Шифросистема на группе точек эллиптической кривой над конечным числовым полем
Public-key Encryption Scheme with Group of Points of Elliptic Curve Over a Finite Number Field
Научный руководитель: Набебин Алексей Александрович
Аннотация
Программа позволяет подписывать и проверять подпись текстовых документов (в формате .txt), а также зашифровывать и расшифровывать текстовые файлы, содержащие только символы английского алфавита.
Программа будет использоваться для создания заверенных электронной подписью текстовых документов и для проверки таковых, а также для создания зашифрованных версий текстовых файлов, содержащих последовательности символов английского алфавита.
Программа умеет:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — генерировать закрытый ключ пользователя в формате (.privatekey);
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — генерировать открытый ключ пользователя в формате (.publickey);
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — открывать по запросу пользователя любой из доступных закрытых ключей;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — открывать по запросу пользователя любой из доступных открытых ключей;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — генерировать электронную цифровую подпись для выбранного текстового документа в формате (.txt), используя выбранные закрытый и открытый ключ пользователя;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — открывать по запросу пользователя любой из доступных файлов с подписью;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — проверять правильность ассоциирования выбранного текстового документа в формате (.txt) с выбранной электронной подписью в формате (.signature);
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — зашифровывать по требованию пользователя текстовые файлы (в формате .txt), содержащие последовательности символов английского алфавита;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — расшифровывать зашифрованные ранее текстовые файлы.
The given program can be used as a simple tool for a safe digital signature creation for a .txt file as well as for comparing the .txt file with the signature file. In addition, the small .txt files can be encrypted and decrypted using private and public keys.
Functionality:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Generating public and private keys in the .publickey and .privatekey format;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — looking the info contained in the .publickey and .privatekey files;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — generating a specific .signature file for a given .txt file using .publickey and .privatekey;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — looking the info contained in the .signature files;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — comparing the .txt file with the .signature file;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — encryption and decryption .txt files containing only 26 english letters using .privatekey and .publickey.
Smallhowtoguide:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Run wowsuchcrypto.jar;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — generate .publickey and .privatekey files using the corresponding buttons.
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — finally test the general functionality: the signature and signature comparison, and the encryptiondecrypion process..
Шульга Михаил КР (ZIP, 4.65 Мб)
3 курс
Кудряшов Евгений Алексеевич
Исследование алгоритмов приближенного поиска ближайших соседей
Analysis of Algorithms for Approximate Nearest Neighbors Search
Научный руководитель: Ульянов Михаил Васильевич
Аннотация
В курсовой работе стоит цель исследовать характерных представителей двух основных типов алгоритмов приближенного поиска ближайших соседей (в сравнении с алгоритмом полного перебора): алгоритм, использующий деревья и алгоритм, использующий локальный поиск. Испытания алгоритмов производились на разнородных входных данных. По итогам испытаний был произведен сравнительный анализ результатов. В заключении сформулированы рекомендации по использованию алгоритмов поиска приближенных ближайших соседей.
Кудряшов Евгений КР (PDF, 740 Кб)
Куликов Андрей Николаевич
Рекомендательная система для веб-приложений на основе метода коллаборативной фильтрации
Collaborative Filtering Recommender System for Web-based Applications
Научный руководитель: Брейман Александр Давидович
Аннотация
Путешествуя в сети Интернет, очень часто можно замечать, как сайты советуют купить те или иные товары, посмотреть фильмы или почитать книги. Все это результаты работы рекомендательных систем. Большинство из них для прогнозирования неизвестных предпочтений одного пользователя используют известные предпочтения других пользователй. Это и есть коллаборативная фильтрация. Однако в чистом виде применение такого подхода имеет ряд недостатков, поэтому используются гибридные методы для улучшения качества рекомендаций. Например, можно анализировать текстовую информацию о фильмах, такую как жанры, список актеров, ключевые слова и так далее.
Куликов Андрей КР (ZIP, 1.22 Мб)
Лапшов Иван Валерьевич
Android - приложение для учета посещаемости занятий студентами, использующее технологию NFC
Android Application for Recording Student Attendance Based on NFC Technology
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Аннотация
Данное клиент-серверное приложение позволяет автоматизировать работу преподавателя по учету посещаемости занятий. Для учета посещаемости или идентификации, студенту необходимо приложить NFC – карту к устройству преподавателя, после чего отметка о присутствии будет отправлена на сервер. Преподаватель может получать отчеты о посещаемости в формате MS Excel. Все данные хранятся одновременно на сервере и мобильном устройстве преподавателя, что обеспечивает сохранность данных и позволяет работать с приложением без наличия доступа в интернет. Получено 14 место по РФ и 5 место по округу в конкурсе "IT-ПЛАНЕТА 2014/15 Разработка мобильных приложений " Для установки приложения необходимо перейти по ссылке:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bydlokoder.checkerЛапшов Иван КР (ZIP, 50.56 Мб)
Моисеев Георгий Владимирович
Программа для категоризации сайтов интернет магазинов на основе алгоритмов машинного обучения
A Software Tool for Online Shop Sites Categorization Using Machine Learning Algorithms
Научный руководитель: Черняк Екатерина Леонидовна
Осипов Лев Игоревич
Программное расширение для NetBeans IDE, добавляющее возможность командного взаимодействия посредством виртуальной интерактивной доски
Plug-in for NetBeans IDE That Adds the Possibility of Team Cooperation via Virtual Interactive Whiteboard
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Программа предназначена для поддержания совместной работы над проектом в Netbeans IDE, в том числе для решения таких задач, как:
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — реализация системы отслеживания ошибок;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — реализация системы планирования и принятия решений;
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — проведение мозгового штурма.
Программа предоставляет интерфейс для создания и редактирования виртуальной интерактивной доски, а также осуществление синхронной по времени трансляции изменений состояния доски по сети и поддержку синхронизированного состояния доски.
Осипов Лев КР (ZIP, 602 Кб)
Ощепков Иван Сергеевич
Клиент-серверное приложение для удаленного создания заказов в системе ресторана и автоматизации контроля их исполнения
ClientServer Application for Remote Placing of Orders in Restaurant System and Automating Control of Their Execution
Научный руководитель: Пронин Сергей Андреевич
Фомичёв Михаил Игоревич
Исследование чувствительности по данным размера дерева решений в задаче коммивояжёра
The Research of the Data Sensitiveness of the Decision Tree Size in the Traveling Salesman Problem
Научный руководитель: Ульянов Михаил Васильевич
Аннотация
В современном мире промедление в секунду, или даже долю секунды, может стоить миллионы рублей. Заинтересованному лицу важно получить точный ответ на вопрос быстро. Но что значит "быстро"? Мы, люди живущие в эпоху электронных технологий, стремимся получить большую часть ответов от компьютера. Но, к сожалению, даже при нынешних вычислительных способностях, он не может решить большой объём задач за приемлемое для нас время. Задача коммивояжёра является одной из таких задач. Её исключительной особенностью является то, что для весьма небольшого, по современным меркам, объёма данных ответ можно получить не раньше чем через месяц, не говоря уже о том, что на сегодняшний день не существует способа узнать, хотя бы с точностью до 25%, через сколько будет получено решение. Исследование проведено для того, чтобы расширить представление о структуре дерева решений в реализации метода ветвей и границ для решения задачи коммивояжера. Результаты данного исследования будут способствовать дальнейшему исследованию, направленному на сокращение временных и вычислительных затрат при решение задачи коммивояжёра.
Фомичев Михаил КР (PDF, 373 Кб)
Червинская Екатерина Николаевна
Приложение видео редактора для платформы iOS
Video Editor Application for iOS Platform
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Шиндин Александр Юрьевич
Приложение на базе операционной системы Андроид для сбора и обработки информации о ценах на различные товары, представленные в розничных точках продаж
Applications based on Android Operating System for Collecting and Processing Information about the Prices of the Various Products Presented at a Retailer
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Шугуров Иван Сергеевич
Программа генерации искусственных логов событий
Generator of Artificial Event Logs
Научный руководитель: Мицюк Алексей Александрович
Яковлев Максим Сергеевич
Программа для визуализации новостных сообщений на русском языке
Program for Russian News Visualization
Научный руководитель: Черняк Екатерина Леонидовна