• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программная инженерия»

Перевод с коммерческих мест на бюджетные

Поздравляем!

За успехи в учебе в 2016/17 учебном году 18 студентов нашей образовательной программы с 1 сентября 2017 году приказом НИУ ВШЭ переведены с коммерческих  мест  на места, финансируемые за счет бюджета. Мы от всей души поздравляем 9 студентов 2 курса, 5 студентов 3 курса и 4 студента 4 курса! Желаем дальнейших успехов им, а также всем остальным нашим студентам!

В этом году 17 студентов «Программной инженерии» получили право перехода с «коммерции» на места с государственным финансированием. Их истории — истории побед над собой и умения достигать цели. С разрешения авторов, мы публикуем некоторые из них.

 

 


Станислав Дон

Студент 2 курса образовательной программы 
«Программная инженерия»

Узнал я о ПИ в середине 10 класса, но в то время я особо не думал, куда поступать. Только через год, посоветовавшись с друзьями, учителями и, конечно, родителями, я твердо определился с тем, что хочу учиться на ФКН, хоть и знал, что мои шансы попасть на бюджет крайне малы. Сдал ЕГЭ я неплохо, и вначале у меня даже была крохотная надежда на то, что меня возьмут на бесплатное обучение, но этого не случилось, и я получил хорошую скидку — 70%.

Конечно, очень хотелось перевестись на бюджет, и это желание стало одним из стимулов к усердной учебе, но отнюдь не главным. Интерес к тому, что я изучаю — вот, главная причина, по которой я с головой уходил в учебу. Именно моя увлеченность предметом привела к тому, что в конце года я смог перевестись на «бюджет».

В начале первого курса возникает множество различных трудностей и страхов, с которыми необходимо справиться. С этим во многом мне помогли однокурсники; я не очень общительный человек, но почти сразу нашел себе друзей. Вообще, насколько мне показалось, коллектив на ФКН довольно дружный, и каждый сможет найти себе компанию по душе. Преподаватели тут открыты для общения: почти всегда можно обратиться к ним за помощью, если что-то не понятно или хочется разобраться в чем-то глубже.

Все это дало мне понять, что я попал именно туда, куда стремился.

В общем, проявляйте интерес к учебе. И помните (как бы банально это не звучало), что если вы будете стараться, вас будет ждать успех!


Антон Ригин

Студент 3 курса образовательной программы 
«Программная инженерия»

Я решил поступать на ПИ в начале 11 класса, когда узнал о том, что Вышка — не экономический вуз (как я думал ранее), узнал о ФКН и ПИ, а также посмотрел учебные планы и почитал, что говорят о факультете в интернете.

Дни открытых дверей, на которые я ходил несколько раз, лишь укрепили мое желание поступать именно сюда. Вышка отличается крайне высоким конкурсом при поступлении, и, соответственно, высоким проходным баллом. Чтобы поступить на бюджет ПИ, надо было либо стать призером какой-то профильной перечневой олимпиады, либо сдать ЕГЭ в среднем где-то на 95 баллов. Ни того, ни другого мне, увы, не удалось, однако мы с родителями решили идти сюда на платное, рассчитывая на то, что это потом окупится благодаря качественному образованию.

Учеба поначалу давалась нелегко, но с каждым семестром моя успеваемость росла. Я поднялся в рейтинге с 34-35 места зимой 1 курса до 1 места летом 2 курса. Хочется отметить, что на ПИ большинство предметов преподаются весьма «практикоориентированно», с расчетом на возможность применения знаний в реальной работе, именно поэтому мне было интересно учиться два года.

После поступления я сразу начал планировать перейти с «коммерции» на «бюджет», что, впрочем, требовало немало усилий. Право перейти на бюджет я получил летом после 2 курса. Это далось нелегко. Я планировал просто закрыть все предметы на 2 курсе на 6 баллов и выше, но в итоге закрыл все на 8 и выше (кроме английского языка, по которому я получил 6). Это, конечно, заставило потратить на учебу (вместо сна) немало ночей, но я считаю, что оно того стоило. Благодаря высокому месту в рейтинге я попал на практику в престижную компанию. На 2 курсе я параллельно стал заниматься общественной деятельностью в рамках структур студсовета.

Мне кажется, что для достижения успехов в учебе, как и в любом деле, нужно целиться как можно выше. Рассчитывать закрыть все на «отлично», например. Однако, не стоит рассматривать оценки как цель учебного процесса. Они, конечно, влияют на комфортность (и возможность продолжения) учебы, но, уверен, люди поступают в университет не для этих баллов, а для получения профессиональных знаний и навыков. На это и надо нацеливаться, на самом деле.