• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология»

Школа социальных наук для старшеклассников — в самом разгаре

В подмосковном Вороново проходит Школа социальных наук — ежегодное мероприятие, организуемое студентами факультета социальных наук для старшеклассников. Школьники со всей России, прошедшие непростую процедуру отбора — всего 41 человек — погружаются в атмосферу учебы в Вышке, знакомятся с ее студентами и преподавателями, получают первый опыт коллективной научной работы. О первых двух днях школы рассказывает одна из ее огранизаторов студентка Полина Малютина.

Школа открылась лекцией Ильи Александровича Иншакова, ассистента департамента политичекой науки факультета социальных наук «Карл Шмитт: политическое как конфликт». Лекция была посвящена понятию политического у Карла Шмитта, различиям между политикой и политическим, а также биографии немецкого юриста и философа.

Илья Иншакова, лекция «Карл Шмитт: политическое как конфликт».

Один из долгожданных лекторов на Школе социальных наук — декан факультета социальных наук Андрей Юрьевич Мельвиль — в первый день Школы социальных наук прочитал лекцию «Консерватизм и либерализм в сегодняшней России: что будет дальше?». Трудно назвать это лекцией в привычном понимании слова! Скорее, это была дискуссия, в рамках которой с помощью сократовского метода участники Школы вместе с Андреем Юрьевичем искали ответы на вопросы, которые остро стоят на сегодняшний день. 

Андрей Мельвиль, лекция «Консерватизм и либерализм в сегодняшней России: что будет дальше?»

Завершился первый день лекцией студента 4 курса образовательной программы «Политология» Тимура Славгородского-Казанца «Сходства в поведении людей в цифровом мире и в жизни». Знали ли вы, что на поведение игроков World of Warcraft влияют их реальные политические убеждения и взгляды на жизнь? Теперь знаете!

Тимур Славгородский-Казанец, лекция «Сходства в поведении людей в цифровом мире и в жизни»

Вчерашний день начался с лекции Натальи Викторовны Антоновой, доцента кафедры организационной психологии факультета социальных наук «Конфликты и их разрешение». Мы поговорили о концептуализации понятия «конфликт», о его видах, основных характеристиках и причинах, а также техниках «психологического айкидо».

Наталья Антонова, лекция «Конфликты и их разрешение»

Один из запоминающихся спикеров на Школе социальных наук — Андрей Александрович Кожанов, старший преподаватель департамента социологии факультета социальных наук — выступил с лекцией «Конфликт и консенсус в институте науке: взаимоотношения когнитивной и социальной структуры/эпистемологии». Участники ШСН узнали о том, что такое социальный институт, о видах знания, конфликте идей и людей, процессе становления научных дисциплин и специализаций, дуализме социальной и когнитивной связи в науке. 

Андрей Кожанов, лекция «Конфликт и консенсус в науке» 

Тему политических конфликтов, начатую ранее Ильей Иншаковым, продолжил старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций, выпускник образовательной программы «Политология» Никита Юрьевич Савин в лекции «Между конфликтом и консенсусом: две традиции мышления о политическом». Никита Юрьевич раскрыл точку зрения другого политического теоретика — Ханны Арендт.

Никита Савин, лекция «Между конфликтом и консенсусом: две традиции мышления о политическом»

Завершил лекционную часть второго дня Школы один из её организаторов Влад Кривощеков, который прочитал лекцию «Сексизм в отношении мужчин: роль гендерных стереотипов». Вместе с аудиторией мы определили, какие черты присущи хорошему человеку, что отличает настоящего мужчину, и какова роль амбивалентного сексизма в современных гендерных исследованиях.

Не менее важной частью Школы, чем лекции, является групповая проектная работа. В раках шести научно-исследовательских семинаров под руководством самых продвинутых студентов школьники исследуют самые разные темы — от природы конфликтов в дружеских отношениях и образов тела до политических кризисов и теорий права. Результаты этой работы участники семинаров будут защищать в самом конце школы.

А по вечерам проходят подготовленные студентами игры, конкурсы и дискуссии. Уже прошла игра «Что? Где? Когда?», конкурс «Угадай мелодию», и запланированы не менее вдохновляющие вещи.

Победители игры «Что? Где? Когда?»

Школа в самом разгаре, впереди еще много интересного. Оставайтесь с нами!


Полина Малютина,
координатор Школы социальных наук для старшеклассников