• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология»

Социальная история

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Лавринович Майя Борисовна


Морозов Олег Владимирович


Платонова Наталья Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов-первокурсников ОП «Социология». Ее цель – познакомить слушателей с методами социальной и новой социальной истории, ее предметом, источниками и терминологией, показав таким образом, что современная историческая наука может быть намного увлекательнее школьных учебников, ведь помимо внутренней и внешней политики государств современные историки изучают такие категории, как тело, гендер, детство, цвет, смерть, память и многое другое. Дисциплина читается в 3–4 модулях. Итоговая оценка складывается из оценок за семинарские занятия, письменную работу (эссе) и экзамен. Студенты, получившие за семинары и эссе 7.5 и выше, от экзамена освобождаются.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные подходы современной социальной истории, применяемые при анализе различных видов источников разных эпох.
  • Знать спорные вопросы мировой и российской социальной истории.
  • Уметь строить собственные утверждения и подкреплять их доводами и фактами из источников и научной литературы.
  • Уметь задавать исследовательские вопросы историческим источникам и искать на них ответы.
  • Знать основную терминологию и основных представителей социальной и новой социальной истории, пройденных на лекциях и семинарах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать (1) основные этапы развития социальной истории; (2) ее представителей и их подходы; (3) главные типы и виды источников;
  • знать (1) современные подходы социальных историков к изучению сословий и классов в Европе и России; (2) применение понятия «класс» в макроистории и исторической социологии.
  • знать (1) главных представителей истории повседневности и их работы; (2) способы изучения «структур повседневности»; (3) понятийный аппарат историков повседневности;
  • знать (1) основных представителей истории частной жизни и их работы; (2) методологические трудности изучения частной жизни в разные эпохи и способы преодоления этих трудностей; (3) историю появления и трансформации института семьи в Европе и России; (4) возможности пересечения истории частной жизни с другими предметными полями социальной истории;
  • знать (1) основные положения теории детства, предложенной Ф. Арьесом, и их современную критику; (2) источники по изучению истории детства;
  • знать (1) источники по изучению истории смерти; (2) подход Ф. Арьеса к изучению смерти и умирания и его современную критику; (3) современных историков смерти, их работы и подходы;
  • знать (1) способы «аналитической сборки» тела современными историками; (2) основные ракурсы изучения тела: медицина, анатомия, гигиена, сексуальность, эстетика и изобразительное искусство;
  • знать (1) понятийный аппарат современных историков империй; (2) виды империй и их характеристики; (3) современный взгляд на империи в социальной истории; (4) изучение «национального вопроса» в континентальных империях; (5) взгляд на империи и колониализм в постколониальной теории;
  • знать (1) основные подходы к изучению маргинальности в разные эпохи; (2) общие черты истории маргиналов на Западе и в России;
  • знать (1) общие черты истории женщин в политике, образовании, науке и культуре; (2) роль 1968 г. в появлении и развитии гендерных исследований; (3) определения категорий «пол» и «гендер» в социальных науках; (4) основных представителей гендерной истории;
  • знать (1) основные источники по социальной истории войны; (2) современное состояние социальной истории Второй мировой войны в России;
  • знать (1) основных представителей memory studies и их работы; (2) понятийный аппарат memory studies; (3) способы изучения социальной памяти; (4) механизмы политики памяти в странах ЕС и России;
  • знать (1) основные эпистемологические и источниковедческие ограничения при изучении цвета; (2) методы аналитической сборки цвета в работах М. Пастуро;
  • знать (1) основные подходы к определению геноцида и этнической чистки в современных genocide studies; (2) общую характеристику геноцида армян 1915–1923 гг. и Холокоста 1939–1945 гг.; (3) изучение геноцида армян и Холокоста современными историками и компаративную историю геноцидов и этнических чисток во второй половине ХХ в.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое социальная история?
    Дисциплины, направления и предметные поля исторической науки. Место социальной истории в структуре исторического знания. Гёттингенская школа и развитие исторической науки в эпоху Просвещения: И. Х. Гаттерер, А. Л. Шлёцер. Социально-экономическая история в немецкоязычной Европе конца XIX — начала XX в.: Л. М. Хартман. «Социальная история Англии» Дж. М. Тревельяна. «Великая французская революция» в исторической науке: Школа «Анналов» и ее поколения (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель, Э. Ле Руа Ладюри, Ф. Арьес, Ж. Ле Гофф). Volksgeschichte в нацистской Германии: О. Бруннер, А. Допш. «История структур»: О. Бруннер, В. Конце. «Историческая социальная наука»: Г. У. Веллер, Ю. Кокка. Новая социальная история. Предметные поля социальной и новой социальной истории: история повседневности, история частной жизни, гендерная история (история женщин, история мужчин, феминистская история, квир-история), история маргиналов, детства, смерти, времени, тела, цвета и др. Будущее социальной истории в ХХI в.
  • Социальная история частной жизни
    Частная жизнь как исследовательская категория: Р. Шартье, П. Вейн, П. Браун. Община и ее роль в жизни античного общества. Категории частного и общественного в Древней Греции и в Древнем Риме: семья, любовь, гигиена, насилие. Источники по изучению частной жизни в Средневековье. Частное пространство людей в средневековой Византии. Частная жизнь и вера. Частная жизнь европейской аристократии в эпоху высокого Средневековья. Средневековые представления о собственности. Частное пространство и жилище. Появление индивида. Интимная жизнь людей в эпоху Возрождения. Развитие семьи в раннее Новое время. Французская революция 1789—1799 гг. и ее влияние на частную жизнь. Пространства частной жизни в Европе индустриальной эпохи. Частная жизнь буржуазии. Появление «современной семьи» в XIX в. Одиночество в Новое время. Интимная жизнь людей среднего класса.
  • Социальная история повседневности
    Повседневность как категория исследования в социальных науках. Ранние работы по изучению повседневной жизни. История повседневности и история longue durée. «Структуры повседневности» Ф. Броделя. Микроистория и повседневность: Э. Ле Руа Ладюри и К. Гинзубрг. История повседневности в Германии: А. Людтке. Изобретение повседневности М. де Серто. Теория жизненных стилей в современной социальной истории. Социология повседневности: А. Шюц, Э. Гоффман, Д. Уильям.Повседневность и цезуры. Революция как историческая цезура. Революция как механизм конструирования новой повседневности. Великая французская революция и новая повседневность буржуа. Повседневная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 г. Повседневная жизнь в России после Октябрьской революции.
  • Социальные структуры общества: сословия и классы
    Понятие «сословие» в европейской истории и трудности его перевода. Сословная идентичность. Сословия и сословно-представительные монархии в Средние века: трудности перевода (М. А. Бойцов). «Первое», «второе» и «третье» сословия во Франции. Права и обязанности сословий при «старом порядке». Сословные границы и переход из одного сословия в другое. Сословия и «состояния» в России: Г. Фриз, Б. Миронов и др. Оформление сословной структуры в России XVIII в.: Петр I, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Николай I. Податные и неподатные сословия. Понятие «класс» и теории классового деления общества: К. Маркс, М. Вебер, П. Бурдьё. Критика понятия «класс» и «классовая борьба» в либерализме. Классовые конфликты. Социальные классы в исторической социологии: И. Валлерстайн, Ч. Тилли, М. Манн. «Средний класс» и его роль в европейской истории. Классы и революции конца XVIII—XIX в. Рабочий класс и борьба за права пролетариата в XIX — начале ХХ в.
  • Социальная история детства
    Изучение детства с социальных науках. Источники по изучению истории детства. История детства у Ф. Арьеса. Споры о существовании детства в Средние века. Инфантицид. Дети и государство. Возникновение ювенальной юстиции. Феномен детской преступности. Детская инвалидность. Дети и детство в ХХ в.
  • Социальная история смерти
    Изучение смерти и «умирания» в социологии и антропологии: Э. Дюркгейм, М. Вебер, Б. Глазер, А. Страусс и др. Современные российские исследователи смерти: С. Мохов, Д. Рогозин, С. Малышева и др. «Человек перед лицом смерти» Ф. Арьеса. Смерть в политеистических (египетское, греческое, скандинавское/германское язычество) и монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам). Загробная жизнь и воскресение мертвых в христианстве. Эсхатологическое мышление в Средневековье. Персонификация смерти в европейской культуре: «мрачный жнец», dance macabre, «триумфы смерти», образы смерти и ада в живописи Средних веков и Возрождения (П. Брейгель-старший, Г. Гольбейн-младший и др.). Кладбища как место смерти. Общий взгляд на историю самоубийств в Европе. Христианский взгляд на самоубийства: библейское vs. историческое христианство. Сэппуку и его значение в японской культуре. Смерть и война в изобразительном искусстве: Ж. Каллот, Х. В. фон Фабер дю Фор, В. Верещагин, А. Мартини. Смерть и Гражданская война в США: «Республика страданий» Д. Г. Фауст. «Смерть в Берлине» М. Блэк. Инструментализация смерти в СССР: С. Ю. Малышева.
  • История тела
    Тело и телесность в истории. Источники по изучению истории тела. Проблемы изучения тела и пути их решения. «История тела» А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина и Ж. Вигарелло. Красота и уродство в Древней Греции и Древнем Риме. Античная медицина. Сексуальность в Античности. Физическая и платоническая любовь. Тело и христианская культура. «Голое Средневековье» Д. Хартнелла. «История тела в Средние века» Ж. Ле Гоффа и Н. Трюона». Представления о красоте и уродстве в Средневековой Европе. Анатомия и медицина в Средние века и раннее Новое время. Средневековая сексуальность. Эротизм в средневековых литературе и изобразительном искусстве. Развитие медицины в XVIII—XIX вв. Изменения в представлениях о гигиене. Гигиена и новые нормы повседневности. Появление канализации и общественных туалетов в европейских городах. Тело и вода. Появление ванной комнаты. Появление профессиональной сексологии в Новое время. Рождение секс-туризма. Европейская наука и культура о гомосексуальности. Тело и спорт. Влияние индустриальных войн на отношение к телу на исходе XIX — в начале XX в. Представление о красоте и уродстве в начале ХХ в.
  • Социальная история цвета
    Роль цвета в культуре. Цвет и символическое мышление. Место истории цвета в структуре исторического знания. Источниковедческие и методологические ограничения при изучении цвета в работах М. Пастуро. Черный, синий, красный, зеленый и оранжевый цвета. Цвет и красители. Изменения цветовых гамм в одежде от Средних веков к Новому времени. Цвет и политическая символика. Цвет и одежда: история красильщиков и ткачей. Опасные цвета и борьба с ними.
  • Империи и нации: введение в imperial studies
    Изучение империй социальными историками. Классификация империй. Становление морских империй в раннее Новое время: Испания, Англия, Франция, Нидерланды. Империи и трансатлантическая работорговля в XVI—XIX вв. Становление России как империи с XV по XIX вв. Социальные и естественные науки в империях XIX в.: расизм, этнический национализм и социал-дарвинизм. Новый империализм: Великобритания, Франция, Бельгия. Распад империй и неоимпериализм второй половины XX в. Понятие «нация» в исследовательской литературе: Э. Геллнер, Б. Андресон и др. Империи и нации-государства. Имперский национализм. Национальные империи XIX в.: Россия, Австрия, Франция, Германия. Нации и исторический конструктивизм во второй половине ХХ в.
  • Маргиналы и маргинальность в социальной истории
    Подходы к определению маргинальности в социальных науках. Маргиналы в Древнем Риме. Религия и маргинальность в эпоху поздней Античности. Маргиналы в Средние века: евреи, гомосексуалы, ведьмы, проститутки, прокаженные. Маргинальность и расизм в Новое время. Маргинализация в авторитарных режимах ХХ в. по классовому, гендерному и этническому принципам.
  • Геноциды в истории: введение в genocide studies
    Определения геноцида и этнических чисток. История понятия «геноцид». Современные проблемы genocide studies. Массовые убийства до ХХ в.: общее и особенное. Трансформация статуса гражданского населения в Первую мировую войну. Османская империя и армяне в 1860-е — 1910-е гг. Геноцид армян: причины, жертвы, последствия. Геноциды второй половины ХХ в. Антисемитизм и его объяснения в современной науке. Антисемитизм в Новом Завете. Антисемитизм в христианской публицистике. «Кровавый навет». Гонения на евреев в Европе в Средние века и Новое время. Дело Дрейфуса. «Протоколы сионских мудрецов». Появление евреев в России. Черта оседлости 1796—1917 гг. Дело Бейлиса. «Еврейский вопрос» в российской публицистике. Еврейские погромы в 1880-е — 1920-е гг. Нацистская идеология и антисемитизм. Антисемитская политика нацистов в 1933—1939 гг. Начало Второй мировой войны. Массовые убийства евреев в Западной Польше. Эмиграция евреев в 1939—1941 гг. Периодизация Холокоста (П. Лонграйх). Создание гетто в Польше и образование Генерал-губернаторства. Нападение на Советский Союз и начало массового уничтожения евреев айнзац-группами. Бабий яр. Лиепайская резня. Ванзейская конференция. Создание «лагерей смерти» в оккупированной Польше. Освенцим и его место в истории Холокоста. Участие в Освобождение Освенцима. «Марши смерти» в январе — мае 1945 г. Конец войны и завершение геноцида. Жертвы геноцида. Объяснение Холокоста и его жертв в работах Т. Снайдера.
  • Гендерная история
    Роль женщин в истории: женщины в политике, образовании, науке и культуре. Опыт написания истории женщин в Новое время. Феминизм первой волны в США и Великобритании. Женщины и аболиционизм в США. Суфражизм и борьба за права человека в Великобритании. Женщины и Первая мировая война: развитие международного пацифистского движения. Революция 1968 г. и возникновение гендерных исследований. Пол и гендер в социальных науках. История женщин vs. история мужчин в 1960-е — 1970-е гг. Феминистская история. Гендерная история. Квир-история.
  • Социальная история войны
    Новые подходы к истории и социологии войны в ХХ в. Источники по социальной истории войны: дневники, воспоминания, художественная литература, аудиовизуальные источники. «Окопная правда» о Второй мировой войне. Социальные сюжеты в истории Второй мировой войны: женщины, дети, солдаты, военнопленные, коллаборационисты, инвалиды.
  • Социальная память: введение в memory studies
    Место memory studies в структуре гуманитарного знания. Коллективная/социальная и индивидуальная памяти. Споры об изучении коллективной памяти в истории и социологии. Социальные рамки памяти: М. Хальбвакс. Виды коллективной памяти: коммуникативная, культурная, глобальная и др. Разработка социальной памяти в современных memory studies. Понятия «травма», «жертва», «свидетель», «политика памяти», «мемориальная культура» и др. Политика памяти и историческая политика. Память о Холокосте. Европейский Союз как мемориальное сообщество. Память о войне и память о победе в современной России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Cеминары
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка по дисциплине (Оитог) состоит из: (1) накопленной оценки (Онакоп); (2) оценки за экзамен (Оэкзамен). Блокирующих элементов контроля дисциплина не предусматривает. Все три оценки выставляются по 10-балльной шкале. Оитог и Онакоп выражаются в числах, округленных по арифметическим правилам (к большему целому). Оэкзамен может быть только целым числом. Расчет итоговой оценки производится по формуле: Оитог = Онакоп * 60% + Оэкзамен * 40%. Накопленная оценка (Онакоп) складывается из: (1) оценки за устные ответы на семинарах (Осеминары); (2) оценки за эссе (Оэссе). Обе оценки выставляются по 10-балльной шкале. Оценка за семинары округляется до десятых. Оценка за эссе может быть только целым числом. Расчет накопленной оценки производится по формуле: Онакоп = Осеминары * 80% + Оэссе * 20%. Осеминары = оценки за работу на семинарах (общее количество полученных плюсов или среднее арифметическое при числовой оценке за каждый семинар) / количество семинаров на курсе * 10 * 80%. На основе п. 41 «Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ», если Онакоп ≥ 7.5 («отлично») до умножения на весовой коэффициент 60%, то студент освобождается от сдачи экзамена. В таком случае Оитог = Оэкзамен = Онакоп. Если студент, освобожденный от экзамена, хочет получить за дисциплину более высокую оценку, она/он имеет право сдать экзамен, но в таком случае оценка может понизиться при слабом ответе на экзамене.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burke, P. (2013). Social History of Knowledge : From Gutenberg to Diderot. Oxford: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=957023
  • Claus, P., & Marriott, J. (2017). History : An Introduction to Theory, Method and Practice (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1501409
  • Faust, D. G. (2008). This Republic of Suffering (Vol. 1st ed). New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=723220
  • Figes, O. (2008). Private Life in Stalin’s Russia: Family Narratives, Memory and Oral History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.65D8ECC3
  • Font Palomar, M. (2018). A history of childhood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8F50FB0
  • Foyster, E. A., & Whatley, C. A. (2010). A History of Everyday Life in Scotland 1600 to 1800. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324958
  • InterDisciplines, B. (2019). Social History - Historical Sociology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7498A8C3
  • James Branch Cabell. (2015). Chivalry. New York: Sheba Blake Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1043147
  • Kennedy, D. K. (2018). The Imperial History Wars : Debating the British Empire. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650563
  • Liu, J. (2018). Who Speaks for the Past? Social Media, Social Memory, and the Production of Historical Knowledge in Contemporary China. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.85C9DE57
  • McCleary, S. (2012). Everything You Need to Know About Studying Gender History. [Newmarket, Ont.]: BrainMass Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=529807
  • Mulholland, J., Montagna, N., & Sanders-McDonagh, E. (2018). Gendering Nationalism : Intersections of Nation, Gender and Sexuality. Cham: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1816290
  • Potter, S. J. (2015). British Imperial History. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522829
  • Rose, S. O. (2010). What Is Gender History? Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=572578
  • Stahl, D. (2017). Nations and Nationalism (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560822
  • Stephanie Coontz. (2016). The Social Origins of Private Life : A History of American Families, 1600-1900. [N.p.]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1171152
  • Stevenson, D. (2004). The Great War: An Imperial History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.98CB06C8
  • Toulalan, S., & Fisher, K. (2013). The Routledge History of Sex and the Body : 1500 to the Present. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=551551
  • Wirtschafter, E. K. (2016). Social Categories in Russian Imperial History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17523E1C
  • Yerazak TILEUBERGENOV, Natalia PELEVINA, Baktibek TAUBAEV, & Aleksei VASILIEV. (2019). The Role of Social Memory in Reconstruction of the Historical Past. Social Memory and Historical Past. Astra Salvensis, (12), 67. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1d85979ae0274020870a9abf48a502d5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A brief history of childhood – as seen on visuals. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C78985
  • Behm, A. (2018). Imperial History and the Global Politics of Exclusion : Britain, 1880-1940. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1364171
  • Bryson, B. (2010). At Home : A Short History of Private Life. New York: Anchor. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=746072
  • Cinema History as Social History : Retrospect and Prospect. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.dspace.library.uu.nl.1874.383233
  • Couto, T. M., Nitschke, R. G., Lopes, R. L. M., Gomes, N. P., & Diniz, N. M. F. (2015). Everyday life of women with a history of domestic violence and abortion / Cotidiano de mulheres com história de violência doméstica e aborto provocado / Cotidiano de mujeres con historia de violencia doméstica y aborto causados. Texto & Contexto - Enfermagem, 24(1), 263–269. https://doi.org/10.1590/0104-07072015003620012
  • Cowan, E. J., & Henderson, L. (2011). A History of Everyday Life in Medieval Scotland, 1000 to 1600. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=386098
  • García, A. M. (2014). Gender History and the History of Women in Higher Education: An Educational Innovation Project. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80DF8F9E
  • Goldberg, E. (2019). The Social History Of Labor In The Middle East. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2199098
  • Holgersson, U. (2016). Class : Feminist and Cultural Perspectives. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1341353
  • Imperial Technology and ‘Native’ Agency : A Social History of Railways in Colonial India, 1850–1920. (2018). Netherlands, Europe: Taylor & Francis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.40A97089
  • Janz, O., & Schönpflug, D. (2014). Gender History in a Transnational Perspective : Networks, Biographies, Gender Orders. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=638364
  • Kaplan, D. H., & Herb, G. H. (2008). Nations and Nationalism: A Global Historical Overview [4 Volumes] : A Global Historical Overview. Santa Barbara, Calif: ABC-CLIO. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=242532
  • Maynes, M. J., & Gabaccia, D. R. (2013). Gender History Across Epistemologies. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536670
  • Pilar Gonzalbo Aizpuru. (1992). Towards a History of Private Life in New Spain. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0BF33E5
  • Raphael Sabatini. (2014). Chivalry. Looe, Cornwall: House of Stratus. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107837
  • Riggs, T. (2015). Histories of Everyday Life in Totalitarian Regimes. Farmington Hills, Mich: Gale, Cengage Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1076321
  • Rodríguez-Velasco, J. D., & Ferguson, E. R. (2016). Order and Chivalry : Knighthood and Citizenship in Late Medieval Castile. Philadelphia, Pa: University of Pennsylvania Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1648437
  • Salkeld, L. (2007, December 14). Dateline 1914: Letter That Tells the Grim Truth about Christmas in the Trenches. Daily Mail, p. 47. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=27940822
  • Spellman, W. M. (2014). A Brief History of Death. London: Reaktion Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=792012