• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Апрель

Электронный бизнес

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Мамут Владимир Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Открытие нового бизнеса - рискованное, хотя и потенциально выгодное мероприятие. Сложность и проблемы (а также потенциальные выгоды), стоят перед предпринимателями и руководителями предприятий. И каждый раз вам нужно понимать, какие вопросы задает сам основатель и каких целей он собирается достичь с помощью своего бизнеса. Как измерить бизнес с точки зрения «идеи»? Где предприниматель берет силы, чтобы "не уйти или умереть"? Что ищет предприниматель, чтобы получить больше опыта? Все эти вопросы студентам будут заданы для понимания концепции электронного бизнеса через лекции, обсуждения в классе, кейсы и мастер-классы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процесса и методологии создания стартапа и определения его эффективности.
  • Предоставить студентам базовое понимание процесса онлайн-бизнеса, чтобы помочь учитывать возможности и способы электронной коммерции. Курс направляет студентов через тонкости аналитики к комплексу социальных сетей и юнит экономике
  • Ознакомить студентов с основной компетенцией электронного бизнеса и форматами электронной коммерции;
  • Обучить студентов определять, как запустить и сделать электронный бизнес успешным
  • Помочь неподготовленным студентам исследовать новые формы бизнеса в результате прохождения курса
  • Ознакомить студентов с личной эффективностью как способом дальнейшего развития электронного бизнеса и достижения целей, запуска собственных проектов и планирования дальнейшего развития бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет возможные идеи, предоставляет доказательства в их поддержку, формулирует мысли и публично выступает на профессиональные темы.
  • Оценивает критически содержание и результаты предпринимательских теорий и концепций. Применяет результаты исследований в онлайн-бизнесе и электронной коммерции.
  • Оценивает сферу электронного бизнеса, находит возможности, принимает решения по наиболее подходящей стратегии электронной коммерции, подходам к выбору, форматам бизнеса, финансированию при разработке эффективной бизнес-стратегии.
  • Перечисляет подходы к измерению экономики по показателям
  • Планирует реализацию собственных бизнес идей
  • Рассчитывает операционную эффективность
  • Реализует рост и развитие своего бизнеса
  • Строит эффективную финансовую модель
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в бизнес. Хотели бы Вы стать предпринимателем?
  • От онлайн магазина к рынку: как это работает
  • Бизнес модель как ДНК бизнеса
  • Построение бизнес-модели проекта по методу Остервальдера
  • Финансовая модель - единственный способ расширить бизнес
  • Ваша первая финансовая модель
  • Как начать старт-ап и сделать его выгодным
  • Юнит экономика: LTV/CAC*прирост клиентов
  • Цифровая аналитика - основное требование электронного бизнеса
  • Аналитика Google - ключевые отчеты. Улучшение электронной коммерции
  • Ежегодное удвоение роста - анализ формулы успеха
  • Юнит экономика: +20% эффективность во всех ключевых бизнес показателях
  • Лидерство, команда и менеджмент для достижения целей
  • PAEI-тест Адизеса для стиля управления
  • Проектный менеджмент vs Agile
  • Диаграмма Ганта + HADI циклы
  • KPI + CRM - информационные панели электронного бизнеса
  • Создание панелей инструментов в Google Data Studio
  • HADI циклы. Теория ограничений Голдратта
  • Карта клиента
  • Личная эффективность - лучшие практики: электронная почта + чат + задание + календарь + заметки о том, как это работает
  • Slack + gmail + todoist + calendar + evernotes = лучшие практики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа на семинарах
  • неблокирующий Групповая защита бинес-проекта
    Итоговый контроль проводится в форме групповой защиты презентации, созданной командами из 4-5 студентов. Каждый член команды должен предоставить команде свою собственную деятельность и вклад в общий бизнес-проект. Команда выберет одну бизнес-идею и, используя компетенции и руководства из курса, создаст собственный электронный бизнес. Во время итоговой защиты каждая команда сделает устные презентации с письменным планом на 5-10 листов (включая интервью с автором).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * Групповая защита бинес-проекта + 0.4 * Активная работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McMillan, L. G. (2004). McMillan on Options (Vol. 2nd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121135

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Черноиванов, А. (2011). Электронный Бизнес И Перспективы Его Развития В России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A3FB75C7