• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Trade Policy and Competitiveness of International Business

2021/2022
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Course Syllabus

Abstract

The relevance or the topic comes from the fact that in the framework of the existing global economy structure the main role in developing world economic relations is played by multinational companies (MNC) which execute global strategies, thus, integrating national, regional and global markets. New knowledge fields, technological advance, development of the financial area are considered to be the cause of growing competitiveness among the MNCs, and nowadays the very essence of such competitiveness is changing. National trade police of the countries remains one of the most crucial external factors that determine the success of the company on different national markets. Russia is still undergoing the process of dynamic integration into world economy processes, and consequently Russian managers need profound expertise in creating and maintaining competitiveness on both levels — the competitiveness of the country in general and the competitiveness of national companies. While studying this subject the students investigate modern forms and trends of world economic relations and get the basic knowledge of international trade regulation as well as key categories, notions and principles considering national and supranational governance of trade. Moreover, during the course the students discuss global competitiveness of the business and factors which provide and stimulate it. The skills of determining the most important competitive advantages and main barriers for developing competitive factors are obtained. One of the topics involves working out the most efficient global strategy for raising competitiveness level including the research of the best managerial practices. All the topics during the course involve case studies which allow to put theory into practice.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Preparing to fundamental studies of instruments and certain aspects of trade policy.
  • Giving the knowledge of basic notions in trade policy area as well as formulating the role and importance of trade policy in promoting the interests of national business.
  • Exploring the goals and interests of business in terms of international trade.
  • Investigating the main international trade theories
  • Analyzing the factors which make the business go global and possible strategies of going international.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Выбирает тему исследования.
  • Доказывает новизну и основные результаты работы.
  • Иллюстрирует основные сферы деятельности ТНК.
  • Иллюстрирует перспективы региональных торговых соглашений.
  • Иллюстрирует пути достижения внешнеэкономических целей.
  • Иллюстрирует роль РТС в многосторонней торговой системе.
  • Иллюстрирует современное состояние торговой политики РФ.
  • Использует базы цитирования Web of Science.
  • Использует электронные библиотечные ресурсы ВШЭ.
  • Называет основные элементы и направления торговой политики РФ.
  • Называет основные элементы торговой политики.
  • Называет основы торговой политики РФ.
  • Называет предмет экономических научных исследований.
  • Объясняет необходимость диалога в процессе совершения торговых процессов, входящих в торговую политику.
  • Объясняет понятие региональных торговых соглашений.
  • Объясняет понятие транснациональных корпораций.
  • Объясняет соотношение ТНК и торговой политики.
  • Объясняет цели государственного регулирования и торговой политики.
  • Описывает инструменты государственного регулирования.
  • Описывает исследование – как процесс познания сущности явления.
  • Описывает оглавление, введение, основное содержание, выводы.
  • Описывает основные элементы работы: теория, эмпирическое исследований, прикладные элементы работы.
  • Описывает основы международной конкурентоспособности бизнеса.
  • Описывает особенности влияния ТНК на формирование инструментария торговой политики.
  • Описывает понятие торговой политики.
  • Описывает содержание тем: характеристика способов проникновения, преимущества и недостатки различных способов.
  • Описывает тему и структуру работы.
  • Описывает торговую политику как сферу взаимодействия государства и бизнеса.
  • Описывает факторы выбора способа проникновения бизнеса на зарубежные рынки.
  • Определяет предмет и объект исследования.
  • Оформляет список источников и литературы.
  • Перечисляет основные принципы торговой политики РФ.
  • Перечисляет основы работы с источниками и литературой.
  • Подготавливает и представляет презентацию по выбранной теме курсовой работы (обоснование, актуальность, объект, предмет, гипотеза и концепция).
  • Представляет выводы и основные положения работы.
  • Работает в электронных базах данных периодики.
  • Формулирует гипотезу исследования.
  • Формулирует цели и задачи исследования.
Course Contents

Course Contents

  • Актуальные проблемы торговой политик РФ
  • Выбор основных направлений и темы исследования.
  • Структура исследования и подходы к составлению плана научно-исследовательской работы.
  • Использование и обработка статистических источников.
  • РТС и роль регионального фактора в формировании торговой политики страны.
  • Взаимодействие государства и бизнеса.
  • Влияние государственного регулирования на конкурентоспособность компаний.
  • Выбор способа проникновения на зарубежные рынки: теоретические подходы и факторы.
  • Основные подходы к определению целей внешнеэкономической деятельности бизнеса и его долгосрочных интересов
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Посещаемость
  • non-blocking Итоговые тест
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.3 * Итоговые тест + 0.7 * Посещаемость
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Business basics : student's book, Grant, D., 2002
  • Аникеева О. П. - СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА И МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 169с. - ISBN: 978-5-534-12389-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-otvetstvennost-biznesa-i-mezhdunarodnaya-konkurentosposobnost-447425
  • Барабанов, А.С. Управление региональной конкурентоспособностью [Электронный ресурс] : монография / А.С. Барабанов; под науч. рук.Т.В. Усковой. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2014. - 160 с. - ISBN 978-5-93299-259-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1019714 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1019714

Recommended Additional Bibliography

  • Анучин А.А., Беленов О.Н. - Конкурентоспособность стран и регионов - КноРус - 2011 - 142с. - ISBN: 978-5-406-00636-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901903