• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Четыре года учебы позволяют научиться ответственности, ориентированности на результат и постоянному преодолению себя»

Анастасия Татаренко, выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 года, в настоящее время студентка магистратуры университета Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley), рассказывает о годах своей учебы.

Еще учась в школе, я была уверена, что очень хочу учиться в ВШЭ, потому что я очень любила математику, и самостоятельно занималась экономикой, так как в моем родном городе найти преподавателя было проблематично. Хоть я и не выиграла ни одной олимпиады по экономике, дипломы по математике и хорошие баллы ЕГЭ позволяли мне поступить практически на любую программу. Мировую экономику я выбрала, потому что мне нравилось учить языки и узнавать о культурных особенностях.

Главным преимуществом обучения на программе мне показалось наличие специализаций. После прохождения стажировки в инвестиционном фонде на 3 курсе, я решила, что хочу работать только в финансовой сфере. Поэтому возможность выбора предметов, которые я хочу изучать, большой выбор преподавателей с различными научными интересами, у которых можно писать курсовые и дипломные работы, казались мне особенно привлекательными.

В качестве второго плюса программы я бы отметила очень высокую учебную нагрузку, конкуренцию со стороны действительно умных и мотивированных сокурсников и необходимость постоянно держать себя в тонусе из-за дедлайнов, публичных презентаций и промежуточных экзаменов. Благодаря этому, 4 года учебы позволяют научиться ответственности, ориентированности на результат и постоянному преодолению себя.

Во время обучения на Мирэке я поняла, что хотела бы развивать свои навыки в области математики и программирования. Именно поэтому я и решила закончить магистратуру по количественным экономике и финансам. После посещения США, я поняла, что это та страна, где я хотела бы получить образование и работать. Я определенно хотела программу по финансовому инжинирингу, первой в мировом рейтинге была MFE в Haas School of Business, University of California at Berkeley. Сразу после НИУ ВШЭ мне не хватило одного балла по GMAT для их требований, и я знала, что они преимущественно принимают людей с техническим бэкграундом, поэтому я подумала, что подавать заявку не было смысла. UC Santa Cruz была территориально ближайшей магистерской программой именно по количественным финансам. Я решила, что, закончив ее, будет больше шансов поступить на необходимую мне программу, в чем и не ошиблась.

В целом, учеба в США очень похожа на учебу в НИУ ВШЭ. Основным отличием, наверное, является более узкая специализация в процессе обучения и большая ориентированность на работу в группах. Практически все профессора поощряют выполнение коллективных домашних заданий, так как это позволяет учиться друг от друга. Для меня была удивительной конфиденциальность результатов студентов. Если в ВШЭ рейтинг публикуется на сайте, и это призвано мотивировать студентов, то в Америке проверенные домашние работы отдаются лично студенту, а результаты экзаменов могут быть доступны только онлайн в личном кабинете студентов. Поэтому до конца учебы так и остаешься в неведении о том, как ты учился относительно остальных.

С марта 2019 года я начинаю учиться на MFE (Master of Financial Engineering) программе в Беркли. Несмотря на то, что поступление на нее – довольно сложный процесс, который включает в себя дополнительно к стандартным требованиям 7 эссе, видео и 2 собеседования, одно из которых – техническое, а подготовка – прохождение более 10 онлайн курсов, я с нетерпением жду начала учебы и верю, что это будет большим преимуществом в моих карьерных начинаниях.