• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Дом Дурасовых возвращают в XVIII век

В Доме Дурасовых, где с 2009 года идет реконструкция в режиме реставрации памятника, завершены работы по восстановлению профилированного белокаменного венчающего карниза со стороны Покровского бульвара и торцевых сторон. По мнению реставраторов, этот элемент здания относится к середине XVIII века, его белый цвет подчеркивает традиционность московской архитектуры.

В Доме Дурасовых, где с 2009 года идет реконструкция в режиме реставрации памятника, завершены работы по восстановлению профилированного белокаменного венчающего карниза со стороны Покровского бульвара и торцевых сторон. По мнению реставраторов, этот элемент здания относится к середине XVIII века, его белый цвет подчеркивает традиционность московской архитектуры.

В настоящее время подходят к концу и конструктивные работы: появились перекрытия, началась укладка кровли, произведено укрепление несущих элементов парадной лестницы.

Как сообщила главный архитектор проекта Анна Молоткова, также закончилась реставрация лепных капителей шести белокаменных колонн, которые являются одними из самых узнаваемых элементов фасада со стороны Покровского бульвара. Колоны расчищены, выполнена мастиковка поверхности. Весь белокаменный декор готовится к тонировке поверхности для выравнивания цвета камня. Кроме того, уже восстановлена мелкая порезка лепных вставок на фасаде.

«Интересно, что во время расчистки мы нашли фрагменты лепнины, которая первоначально была установлена на Доме, а также фрагменты реставрационных работ, выполненные после восстановления фасада в 50-ые годы, — рассказала Молоткова. — Они различимы, так как в них применялись разные материалы. В настоящее время мы привели работу к единому оригинальному образцу».

Сейчас реставраторы начали подготовку к укреплению плит балконов главного фасада. Демонтированы для реставрации лепной декор кронштейнов балкона и ограждение, так как они сильно пострадали со времен реставрации 50-х годов прошлого века.

Чтобы этой зимой все отделочные работы можно было вести в тепле, в ближайшие месяцы необходимо решить вопрос со столярным заполнением оконных проемов. Во всем Доме будут установлены окрашенные в белый цвет деревянные окна с восьмичастным и шестичастным переплетом «в две нитки», как это было принято в XVIII веке.

«Мы восстанавливаем облик здания полностью, но добавляем современное наполнение: внутренняя оконная рама будет с однокамерным стеклопакетом. Это никоим образом не исказит внешний вид, при этом, в соответствии с действующими требованиями, в стеклопакете будет уплотнитель, который обеспечит звукоизоляцию и сохранение тепла», — заверила Анна Молоткова. Кроме того, в здании начались инженерные работы по проводке коммуникаций, которые будут спрятаны в стены и штукатурку. «Все это будет скрыто. И мы увидим первоначальные интерьеры Дома без искажений», — рассказывает главный архитектор проекта.

Среди уже завершенных работ Молоткова отметила восстановление клинчатых кирпичных перемычек в той манере, в которой они выполнялись в XVIII веке. Проемы окон и дверей были изменены еще в 20-е годы XIX столетия, когда жилой дом Дурасовых был приспособлен под училище. Тогда подняли потолки и увеличили проемы, чтобы в классы попадало больше света.

«Но мы реставрируем не училище, и не Академию. Мы реставрируем Дом Дурасова, поэтому вернулись к первоначальным габаритам оконных проемов на 3-м этаже», — разъяснила Молоткова.

В белом двусветном зале идет укрепление лепнины на потолке, ведутся работы по выявлению ее первоначальной окраски.

«Расчистка существующих элементов показала, что на лепнине присутствовала позолота. Поэтому нам необходимо четко определить, в каких именно местах была позолота, чтобы воссоздать ее в первоначальном виде», — добавила она.

Визитной карточкой Дома Дурасова является ажурная чугунная лестница, которая уже вернулась из реставрационной мастерской, но на месте пока установлена только часть косоуров. Ограждения и ступени не смонтированы. Их будут устанавливать в самый последний момент, чтобы не повредить уникальный интерьерный объект.