Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
19 марта 2025 г. в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Лаврова Андрея Сергеевича, старшего директора НИУ ВШЭ, Директора Центра бренд-медиа Факультета креативных индустрий ВШЭ.
Тема мастер-класса: «Медиа-повестка и GR. Практики публичного диалога власти и бизнеса».
Модератор мастер-класса: заместитель заведующего кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, профессор Кириллина Валентина Николаевна.
А.С.Лавров провел свой мастер-класс в формате диалога со слушателями. Он обратил внимание аудитории на то, что медиа-повестка часто сопрягается с тематикой взаимодействия бизнеса и власти. Огромная часть коммуникаций НИУ ВШЭ связана с вопросами выстраивания отношений с органами государственной власти, с коллегами из аппарата Правительства, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, с многочисленными заказчиками экспертизы Вышки. Благодаря обширному опыту работы в госструктурах А.С.Лавров смог поделиться со слушателями факультатива своими наблюдениями за тем, как через медийную повестку бизнес вступает в диалог с властью, как госкорпорации решают свои GR-задачи. Эксперт отметил сильные стороны этого взаимодействия и самые распространённые ошибки.
По мнению А.С.Лаврова, для эффективного решения GR-задач следует правильно выбирать площадку взаимодействия, учитывая современные реалии медиа-рынка и влияние на чиновников, которые вырабатывают государственную точку зрения. Важно четко формулировать месседж и понимать, кто является адресатом публикации. Иногда «полезно быть скучным» и не вступать в дискуссию, не поддаваться на провокации, не отвечать на неприятные вопросы, уводить оппонента на другие темы. Это поможет сократить количество негатива. Нужно учиться управлять любой повесткой. По меткому выражению А.С.Лаврова, «если ты не управляешь негативной повесткой, то ею управляет кто-то другой». Как подчеркнул эксперт, важно создавать нарратив и соблюдать периодичность публикаций с одним месседжем, чтобы он дошел до адресата.
Слушатели факультатива кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти с большим интересом участвовали в дискуссии. Прозвучали не только злободневные вопросы, например, о фабрике троллей, но и философские, качающиеся того, где грань между коммуникацией с людьми и манипуляцией общественным мнением.