• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Лаврова Андрея Сергеевича 19 марта 2025 г.

19 марта 2025 г. в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Лаврова Андрея Сергеевича, старшего директора НИУ ВШЭ, Директора Центра бренд-медиа Факультета креативных индустрий ВШЭ.
Тема мастер-класса: «Медиа-повестка и GR. Практики публичного диалога власти и бизнеса».

Модератор мастер-класса: заместитель заведующего кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, профессор Кириллина Валентина Николаевна.

А.С.Лавров провел свой мастер-класс в формате диалога со слушателями. Он обратил внимание аудитории на то, что медиа-повестка часто сопрягается с тематикой взаимодействия бизнеса и власти. Огромная часть коммуникаций НИУ ВШЭ связана с вопросами выстраивания отношений с органами государственной власти, с коллегами из аппарата Правительства, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, с многочисленными заказчиками экспертизы Вышки. Благодаря обширному опыту работы в госструктурах А.С.Лавров смог поделиться со слушателями факультатива своими наблюдениями за тем, как через медийную повестку бизнес вступает в диалог с властью, как госкорпорации решают свои GR-задачи. Эксперт отметил сильные стороны этого взаимодействия и самые распространённые ошибки.

По мнению А.С.Лаврова, для эффективного решения GR-задач следует правильно выбирать площадку взаимодействия, учитывая современные реалии медиа-рынка и влияние на чиновников, которые вырабатывают государственную точку зрения. Важно четко формулировать месседж и понимать, кто является адресатом публикации.   Иногда «полезно быть скучным» и не вступать в дискуссию, не поддаваться на провокации, не отвечать на неприятные вопросы, уводить оппонента на другие темы. Это поможет сократить количество негатива. Нужно учиться управлять любой повесткой. По меткому выражению А.С.Лаврова, «если ты не управляешь негативной повесткой, то ею управляет кто-то другой». Как подчеркнул эксперт, важно создавать нарратив и соблюдать периодичность публикаций с одним месседжем, чтобы он дошел до адресата.

Слушатели факультатива кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти с большим интересом участвовали в дискуссии. Прозвучали не только злободневные вопросы, например, о фабрике троллей, но и философские, качающиеся того, где грань между коммуникацией с людьми и манипуляцией общественным мнением.