Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
13 апреля 2016 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс Сенина Владимира Борисовича, Заместителя Председателя Правления АО «Альфа-Банк», к. ю. н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, на тему «Корпоративные лоббисты. Деятельность GR-блока в компании. GR-специалисты».
Свое выступление Владимир Борисович посвятил рассмотрению того, что же такое GR, и как он реализуется в крупных компаниях. Начал свое выступление эксперт с разграничения понятий GR и лоббизм, которые часто ошибочно отождествляют. По его словам, GR – более широкое понятие, включающее в себя лоббизм как более узкую ключевую подсистему. Лоббизм подразумевает достижение конкретных результатов, которые выгодны бизнесу.
Коротко охарактеризовав особенности законодательного регулирования лоббизма в разных странах, Владимир Борисович подчеркнул, что в России на текущий момент нет общего подхода в законодательном регулировании лоббизма, и перспектива принятия закона о лоббизме в нашей стране очень туманна. «У закона о лоббизме в России нет хорошего лоббиста», – отметил эксперт.
Говоря о специфике отношений власти и бизнеса, эксперт отметил, что инициатором подобных отношений, как правило, выступает бизнес, в то время как для власти важнее получить обратную связь по вопросам регулирования бизнеса в правовой и экономической сфере. При этом лоббизмом, по мнению Владимира Борисовича, занимаются в первую очередь крупные финансово-промышленные граммы и крупные компании, ибо именно они задают тренд для всей отрасли, то есть происходит продвижение рынка за счет лоббизма.
Основными тематическими блоками вопросов GR-подразделения Банка, по мнению эксперта, являются следующие: выстраивание и развитие отношений с органами государственной власти; решение стратегических задач развития Банка через создание нормативно-правовых условий для продвижения бизнес-проектов компании; обеспечение снятия рисков; решение текущих задач деятельности компании. При этом взаимодействие службы GR и профильных подразделений банка осуществляется как в режиме текущего взаимодействия, так и в режиме стратегических сессий, подразумевающих обсуждение раз в полгода тенденций развития регулирования, планов развития и законодательных инициатив банка.
Резюмируя свое выступление, Владимир Борисович высказал мнение о том, что ключевым принципом для GR является превращение бизнес-идеи в государственную задачу.
Во второй части мастер-класса слушатели факультатива получили возможность задать свои вопросы эксперту, благодаря чему узнали, к примеру, что для специалиста в области GR профильным образованием, по мнению Владимира Борисовича, является юридическое, а также базовое экономическое.