Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
30 января 2019 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействии бизнеса и власти состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича, д.э.н., профессора-исследователя кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, директора Института занятости и профессий НИУ ВШЭ, заместителя Председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Тема мастер-класса «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности».
Коротко рассказав о специфике свой профессиональной деятельности в РСПП, о своем опыте работы как в бизнесе, так и на государственной службе, Федор Тимофеевич подчеркнул, что компании, как и люди, различны, соответственно, их практики социальной ответственности также различны. Свое выступление в рамках мастер-класса эксперт посвятил рассказу о роли и практиках РСПП в реализации подходов и принципов устойчивого развития.
Федором Тимофеевичем были обозначены три социальных «мегапроекта» РСПП: социальная ответственность бизнеса, социальное партнерство и национальная система квалификаций. Свое внимание в дальнейшем в рамках мастер-класса эксперт сфокусировал на рассмотрении вопроса о социальной ответственности бизнеса; начало проекту было положено в 2004 году. Федор Тимофеевич привел цитату Милтона Фридмана о том, что «Бизнес бизнеса – это бизнес… Есть одна и только одна социальная ответственность в бизнесе – использовать имеющиеся ресурсы и вовлекать их в действия, которые разработаны для повышения прибыли».
Что такое устойчивое развитие? Устойчивое развитие отвечает потребностям настоящего, не подвергая при этом риску возможность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. При этом ключевыми областями устойчивого развития являются: экономика, финансы, корпоративное управление; трудовые права, здоровье и безопасность на рабочем месте; развитие местных сообществ; экологическая безопасность; качество продукции, услуг; права человека.
Корпоративная социальная ответственность – это основа эффективных бизнес стратегий, прежде всего связанных с деятельностью и задачами развития каждой конкретной компании. Федор Тимофеевич рассказал об основных регуляторах и инструментах социальной ответственности, в частности о социальной хартии российского бизнеса (свод принципов устойчивого развития, основа для формирования стратегий развития бизнеса компаний, платформа для подготовки отчетов).
По ходу мастер-класса у слушателей факультатива была возможность задать свои вопросы эксперту, благодаря чему имела место оживленная дискуссия о специфике социальной ответственности бизнеса в России и в мире.