• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Прокопова Федора Тимофеевича

30 января состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича на тему «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности»

30 января 2019 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействии бизнеса и власти состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича, д.э.н., профессора-исследователя кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, директора Института занятости и профессий НИУ ВШЭ, заместителя Председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Тема мастер-класса «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности».

30 января состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича на тему «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности»

Коротко рассказав о специфике свой профессиональной деятельности в РСПП, о своем опыте работы как в бизнесе, так и на государственной службе, Федор Тимофеевич подчеркнул, что компании, как и люди, различны, соответственно, их практики социальной ответственности также различны. Свое выступление в рамках мастер-класса эксперт посвятил рассказу о роли и практиках РСПП в реализации подходов и принципов устойчивого развития.

Федором Тимофеевичем были обозначены три социальных «мегапроекта» РСПП: социальная ответственность бизнеса, социальное партнерство и национальная система квалификаций. Свое внимание в дальнейшем в рамках мастер-класса эксперт сфокусировал на рассмотрении вопроса о социальной ответственности бизнеса; начало проекту было положено в 2004 году. Федор Тимофеевич привел цитату Милтона Фридмана о том, что «Бизнес бизнеса – это бизнес… Есть одна и только одна социальная ответственность в бизнесе – использовать имеющиеся ресурсы и вовлекать их в действия, которые разработаны для повышения прибыли».

30 января состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича на тему «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности»

Что такое устойчивое развитие? Устойчивое развитие отвечает потребностям настоящего, не подвергая при этом риску возможность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. При этом ключевыми областями устойчивого развития являются: экономика, финансы, корпоративное управление; трудовые права, здоровье и безопасность на рабочем месте; развитие местных сообществ; экологическая безопасность; качество продукции, услуг; права человека.

Корпоративная социальная ответственность – это основа эффективных бизнес стратегий, прежде всего связанных с деятельностью и задачами развития каждой конкретной компании. Федор Тимофеевич рассказал об основных регуляторах и инструментах социальной ответственности, в частности о социальной хартии российского бизнеса (свод принципов устойчивого развития, основа для формирования стратегий развития бизнеса компаний, платформа для подготовки отчетов).

По ходу мастер-класса у слушателей факультатива была возможность задать свои вопросы эксперту, благодаря чему имела место оживленная дискуссия о специфике социальной ответственности бизнеса в России и в мире.