• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Орлова Игоря Борисовича

20 февраля состоялся мастер-класс Орлова Игоря Борисовича на тему «Бизнес и власть в России. История вопроса»

20 февраля 2019 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс д.и.н., профессора, заместителя руководителя департамента политической науки, заместителя руководителя НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций Орлова Игоря Борисовича на тему «Бизнес и власть в России. История вопроса».

20 февраля состоялся мастер-класс Орлова Игоря Борисовича на тему «Бизнес и власть в России. История вопроса»

В начале своего выступления Игорь Борисович коротко рассказал слушателям факультатива об итогах студенческой экспедиции в Рязанскую область, организованной НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций в рамках университетского проекта «Открываем Россию заново». Эксперт рассказал об особенностях дискуссий с главами региональных отделений «бизнес-четверки» и другими представителями экспертного и бизнес-сообщества, которые поделились своим видением на взаимодействие бизнеса и власти в регионе.

20 февраля состоялся мастер-класс Орлова Игоря Борисовича на тему «Бизнес и власть в России. История вопроса»

Игорь Борисович рассмотрел несколько типологий моделей взаимодействия бизнеса и власти, выделенных российскими исследователями. Среди прочих: по роли государства выделяют «государство порядка», «государство наказания», «государство-спасатель»; по роли бизнеса – «подавления» и «принуждения», «патронажа», «невмешательства» власти, «партнерства», «доминирования», «игнорирования», «конкуренции», «конфронтации», «приватизации власти». Среди современных моделей взаимодействия бизнеса и власти выделяют: партнерскую, модель принуждения, ангажированную, цивилизационную, системную, карманную, диалоговую, конфликтную.

Эксперт в своем выступлении проанализировал проблему дефиниции предпринимательского слоя в России, начиная с середины XIX века. На суд слушателей были представлены результаты анализа этого вопроса по трем направлениям – в художественной литературе, в мемуаристике и воспоминаниях, в научной литературе.

Сословная гордость и крестьянское происхождение – таковы две основные черты самоидентификации российского предпринимателя, по мнению Игоря Борисовича. При этом для предпринимателей в России исторически был характерен поиск баланса между своими экономическими интересами и политической свободой.

20 февраля состоялся мастер-класс Орлова Игоря Борисовича на тему «Бизнес и власть в России. История вопроса»

Подводя итог своему выступлению, Игорь Борисович отметил, что в условиях модернизации поисками путей дальнейшего развития страны занялось не только правительство, но и деловая элита. Расширение масштабов торгово-промышленной деятельности заставляло правительство идти на диалог с деловыми кругами, которые не хотели довольствоваться пассивной ролью.

В конце мастер-класса у слушателей была возможность задать свои вопросы эксперту.