• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Прокопова Федора Тимофеевича

4 декабря 2019 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича, д.э.н., профессора - исследователя  кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, директора Института занятости и профессий НИУ ВШЭ, заместителя Председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Тема мастер – класса: «Эффективные корпоративные стратегии в сфере социальной ответственности».

4 декабря состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича

В начале своего выступления Федор Тимофеевич коротко осветил специфику своей работы в РСПП, касающейся курирования вопросов, связанных с социальной сферой, образованием, трудовыми отношениями. Для детального раскрытия заявленной для мастер-класса темы эксперт остановился на рассмотрении причин возникновения и содержании социальных проектов РСПП. Задача РСПП – выступать с консолидированными интересами бизнеса; открывать и поддерживать «площадки» для участия бизнеса в устойчивом диалоге с властью.

4 декабря состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича

За последние 10 лет РСПП реализует три «мегапроекта»: социальная ответственность бизнеса, социальное партнерство (РСПП представляет интересы работодателей в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений), Национальная система квалификаций (в 2014 году был создан Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, возглавляет его Президент РСПП А.Н. Шохин).

Говоря о социальной ответственности бизнеса, эксперт рассказал слушателям, что данный проект берет свое начало с середины 2000-х годов. В 2004 году на старте проекта среди исходных позиций были: отрицательный имидж денег; отрицательный имидж большой собственности; участие бизнеса в социальных делах часто воспринималось со знаком минус. На тот момент имела место ситуация социального понуждения и побуждения. Было принято решение о том, что бизнес должен себя защитить и наглядно продемонстрировать свое позитивное отношение к социальной жизни.

Постепенно тема корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития стала активно подниматься. Эксперт задал вопрос о том, что же такое устойчивое развитие? Устойчивое развитие отвечает потребностям настоящего, не подвергая при этом риску возможность будущих поколений удовлетворить свои собственные потребности. Федор Тимофеевич озвучил принятую международным сообществом трактовку: «Социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение.

4 декабря состоялся мастер-класс Прокопова Федора Тимофеевича

В современном понимании под корпоративной социальной ответственностью подразумевается основа эффективных бизнес стратегий, прежде всего связанных с деятельностью и задачами развития каждой конкретной компании.

Федор Тимофеевич коротко рассказал о существующей библиотеке нефинансовых отчетов и библиотеке социальных программ, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В конце мастер-класса у слушателей факультатива была возможность задать свои вопросы эксперту.