• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:
109028 Москва, 
Покровский бульвар, дом 11, D401

Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802

Email: GR@hse.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Шохин Александр Николаевич
Заместитель заведующего кафедрой Кириллина Валентина Николаевна

О мастер-классе Андросова Кирилла Геннадьевича

11 марта 2020 года в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Андросова Кирилла Геннадьевича, к.э.н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, Председателя совета директоров компании «Altera Capital». Тема мастер-класса: «Теория и практика принятия инвестиционных решений».

11 марта состоялся мастер-класс Андросова Кирилла Геннадьевича

Свое выступление в рамках мастер-класса Кирилл Геннадьевич посвятил рассказу об инвестиционном мире и рассмотрению вопроса о том, как инвестор смотрит на процесс принятия инвестиционного решения. Начал разговор эксперт с вопроса о том, что такое инвестиции. Под инвестициями понимается любое распоряжение ограниченным ресурсом с целью получения какой-либо выгоды. Эксперт уточнил, что в данном случае под ограниченным ресурсом мы понимает капитал, а под выгодой – прибыль на этот капитал.

Кирилл Геннадьевич поделился со слушателями факультатива информацией о том, как принимаются инвестиционные решения в его компании (фонде). Существует так называемый «квадрат принятия инвестиционных решений», в углах которого располагаются: 1) ожидания от доходности, 2) аппетит к риску, 3) время (инвестиционный горизонт) и 4) требования к ликвидности. Когда принимается инвестиционное решение, очень важно найти точку внутри этого квадрата.

Эксперт подробно рассказал о том, как его команда принимает решения о верчурных инвестициях. Причем разговор шел о ранних стадиях инвестирования, потому что 90% стартапов, по мнению эксперта, погибает именно на этом этапе. Согласно формуле PMF (product – market – feed), при принятии инвестиционного решения предстоит последовательно ответить на вопросы трех крупных блоков. Первый блок вопросов связан с продуктом – что планируется делать, в чем конкурентное преимущество продукта, какую глобальную проблему решает продукт, насколько легко данный продукт скопировать.

11 марта состоялся мастер-класс Андросова Кирилла Геннадьевича

Следующий блок вопросов связан с рынком. У данного продукта должен быть большой рынок (условный критерий – не меньше 1 млрд долларов в год). Рынок должен быть растущий (темп роста на двухзначную цифру в год). Рынок должен быть глобальным. Кроме того, важно верно оценить конкурентов и альтернативы. При допущении, что на рынке всегда есть решения, все задачи уже кем-то решены, почему именно данное решение будет существенно лучше?

Последний блок вопросов призван дать ответ – пришло ли время для данного продукта, а также насколько он готов удовлетворить рынок. На данном этапе рассматривается бизнес-модель – это убедительные финансовые расчеты, основанные на финансовом анализе.

На следующем шаге оценки анализируется лидер. Лидер должен быть способен сформировать команду (любую команду определяет именно лидер). Для лидера данный проект должен быть fulltime.

Важна также коммерческая составляющая проекта, здесь работает правило «зарабатывать на входе, а не на выходе».

Наконец, последний, но очень важный для эксперта и его команды критерий касается соответствия рассматриваемого проекта картине идеального мира. Проект должен в эту картину вкладываться, он должен быть направлен на что-то созидательно и т.д.

Кирилл Геннадьевич раскрыл для слушателей статистику по своей компании: из 1000 заявок фонд инвестирует максимум в две, за год в среднем – 4 инвестиции.

11 марта состоялся мастер-класс Андросова Кирилла Геннадьевича

Во второй части мастер-класса у слушателей была возможность задать свои вопросы эксперту. В частности, Кирилл Геннадьевич рассказал о специфике инвестиций в недвижимость, отметив, что тут должна быть соблюдена комбинация факторов: опыт девелопера (минимум 20 лет) и чувство вкуса. Говоря о принципах своей команды, эксперт отметил: «Мы никогда не инвестируем в стартап, если не верим в то, что из него не вырастет единорога». Под единорогом понимается в данном случае проект с капитализацией в 1 и более млрд долларов.