• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?

Поиск ответа на вопрос «Чему и как учить сегодня в высшей школе (экономики)?» собрал 22-24 мая в УЦ Вороново на семинаре академического кадрового резерва Вышки более 120 коллег из разных факультетов и кампусов нашего университета.

Сегодня мы одновременно являемся и свидетелями, и носителями глобальных изменений (в университетском) образовании, ставящих перед нами серию новых актуальных вопросов:

  • Чему и как учить студентов Вышки, чтобы ее выпускники, используя «машины», были способны создавать уникальный контент? Что ждут от нас рынки труда и что они могут предложить нашим выпускникам?
  • Как, используя мультимодальные подходы, диалог с искусственным интеллектом, умные учебники, VR и другие технологии, сделать обучение эффективным и интересным? Что мы, как преподаватели, уже умеем и чему нам самим надо научиться?
  • Как, при новых возможностях «списывания», организовать контроль знаний, сохраняя принципы академической честности? Как это можно делать, работая с большими аудиториями студентов? 
  • Нужно ли возвращать студентов в аудитории? Что «цепляет» новое поколение студентов и как их вовлечь в решение задач развития науки, индустрии, бизнеса и государственного сектора?
  • Какие изменения надо внести в регламенты и какие поддерживающие продукты необходимо создать в помощь преподавателю Вышки?
  • Как дать новый импульс к развитию в нашем университете актуальных образовательных практик? 

Ключевые выступления, позволившие участникам семинара системно увидеть проблемы и возможности меняющейся «картины» высшего образования, сделали первый проректор Вадим Радаев «Почему студенты уходят из аудиторий (и что с этим делать)?» и проректор Сергей Рощин «Как и для чего должна учить высшая школа (не только экономики)?».

В течение семинара коллеги, под руководством модераторов, работали над вопросами семинара в трех тематических «крыльях»:

  • «Зачем студентам и преподавателям ходить в аудитории?» (модератор Анастасия Данилова);
  • «Как понять и зафиксировать, что студент достиг образовательного результата?» (модератор Алена Денисова);
  • «Искусственный интеллект как феномен: что получает и что теряет образование?» (модератор Ирина Прусова).

В качестве экспертов семинар выступили Анна Коровко, Денис Лазаренко, Мария Лытаева, Оксана Черненко, Елена Воеводина, Екатерина Бушина и Алексей Кулаков

Значимой частью семинара стала работа академических мастерских, где приглашенные коллеги поделились с участниками семинара инструментами и успешными практиками преподавания:

Татьяна Малофеева «Как избежать новых возможностей «списывания»: от редизайна заданий до апгрейда критериев оценивания»;

Сергей Яголковский «Креативность в преподавании»;

Валерия Конча «Этические аспекты интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс»;

Андрей Дементьев «Преподавание в эпоху искусственного интеллекта»;

Сергей Кузубов «Секреты генеративных моделей для педагогов: новые функции»;

Алина Ляпота и Валерия Левицкая «Бот-консультант по вопросам учебного процесса для преподавателей Вышки»;

Александр Бочаров «Освободите рутину для главного: ИИ берет рутину».

Благодарим коллег за идеи и вопросы, увлечённость и открытость, а экспертов и модераторов за профессионализм, ценные знания, вдохновение и поддержку!

Вела семинар Татьяна Мамбергер.

Команда организаторов семинара: Дарья МеленчукТатьяна МамбергерАнна Коровко, Мария Лытаева, Оксана Черненко, Анастасия Данилова, Елена Воеводина, Юлия Лонщикова и Гульназ Калыкулова

Центр по работе с группами высокого профессионального потенциала Корпоративной академии НИУ ВШЭ 

Дирекция основных образовательных программ НИУ ВШЭ