• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-классы

28 октября, 16:00 - 18:00 Параллельная работа мастер-классов
 
Уважаемые участники конференции! Количество мест на мастер-классах ограничено, поэтому просим вас пройти  предварительную регистрацию на выбранный мастер-класс. Обратите внимание, что мастер-классы проходят в режиме параллельной работы, то есть вы сможете выбрать и посетить только один из них.

Перспективы и возможности психологических служб вузов с точки зрения современной суицидологии (конференц-зал)
Калашникова Ольга Эрнстовна

клинический психолог кризисного психиатрического отделения ГКБ №20 г. Москвы (ГКБ им. А.К. Ерамишанцева) ;заведующая кафедрой неклассической суицидологии Института организационной психологии; сертифицированный экзистенциально-гуманистический психотерапевт, DBT-терапевт

Мастер-класс знакомит с современными подходами в превенции и терапии саморазрушительного поведения. Это поможет сориентироваться  в аспектах внутреннего мира личности, необходимых как для реализации интеллектуального потенциала, так и жизни в современном мире.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Игра в песок по-взрослому: песочная терапия как метод помощи первокурсникам в адаптации к обучению в вузе (зал 304)

Гришина Елена Александровна

к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»

После краткой презентации песочной терапии как метода психологической помощи участники мастер-класса познакомятся с вариантами её использования в индивидуальной и групповой работе с первокурсниками и студентами других курсов, испытывающими трудности в психологической адаптации к обучению в вузе. Желающие получат опыт участия в групповой сессии песочной терапии, моделирующей работу психолога с первокурсниками.  Участие в данном мастер-классе только по предварительной записи.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 Как  ПРАКТИЧЕСКИ обучать психолога?" или Как обучать психологов Практическим навыкам? (зал 507)

Головкина Марина Владимировна

зам. руководителя отделения "Психологического консультирования и психотерапии" НОЧУ ДПО “Институт практической психологии и психоанализа”

 

Пожалуй многие ответят без проблем на вопрос: "Каким должен быть психолог, к которому я хотел бы обратиться за помощью?".

А как его учить так,  чтобы он был таким,  чтобы мог   действительно  оказывать профессиональную помощь? В чем сложности и тонкости этого процесса?  Мы  постараемся   соприкоснуться с этой "простой"  темой в режиме  тренинга,  на котором  будем  сочетать получение  практического опыта с его последующим обсуждением.
Мастер-класс проводят сотрудники НОЧУ ДПО “Институт практической психологии и психоанализа”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Абуховская Людмила Владимировна

руководитель отделения психологического консультирования и общей психотерапии НОЧУ ДПО “Институт практической психологии и психоанализа”

 

 Расстройства пищевого поведения: причины, симптомы, лечение (зал 502)

Мацнева Марина Евгеньевна

врач-психиатр врач-психиатр Центра изучения расстройств пищевого поведения

 ● Каковы причины возникновения анорексии, булимии, орторексии?
● какие при этом проявляются симптомы?
● какие существуют современные методы лечения РПП?
На мастер-классе вы узнаете, из чего состоит хорошее комплексное лечение РПП, в том числе речь пойдет о наиболее актуальных направлениях психотерапии, работающих с расстройствами пищевого поведения, а именно о диалектической поведенческой терапии (DBT), когнитивно-бихевиоральной терапии (CBT) и мультисемейной терапии.Цель мастер-класса — популяризация научных знаний о РПП и дестигматизация ментальных расстройств. Болезнь это не стыдно, быть не таким как другие — не стыдно, получать профессиональную помощь — не стыдно. Не забывайте заботиться о себе и приходите на нашу лекцию, чтобы узнать важные факты о расстройствах пищевого поведения

 ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 Оффлайн-консультация: как сделать ее максимально полезной (зал 501)

Голубятникова Дарья Александровна

практикующий психолог, клиент-центрированный психотерапевт в обучении, разработчик программы стажировки Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ

 

Психологи-консультанты, психотерапевты работают с весьма специфическим «материалом» - чувствами, переживаниями, проекциями, сценариями своих клиентов. Они особенны тем,что их содержание уникально и переживается по-своему каждым человеком. Психологу требуются специальные умения и знания, чтобы эффективно вчувствоваться в то, что говорит и проживает клиент.

А как специалисту сделать это...без присутствия клиента, когда в распоряжении есть только его текст?

Какие «подсказки» о состоянии, запросе, структуре личности клиента может дать текст? На какие составляющие текста консультанту следует обратить внимание? Какие функции может выполнять оффлайн-консультация?

Для ответа на эти и другие вопросы в рамках мастер-класса будут представлены различные способы работы с текстом клиента, а также предложены схемы анализа письма и построения помогающего ответа. 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Консультирование  студентов в образовательной среде вуза с использованием приемов и техник  метода Хакоми Р. Курца (зал 302)

Жатько Елена Владимировна

к.пс.н., доцент, руководитель психологической службы АНО ВО “Московский гуманитарный университет”

Консультирование студентов в университете имеет свою особенность и специфику, связанную как с возможностями образовательного пространства, так и с решением психологических задач. Как правило, большинству студентам нужна не длительная психологическая коррекция или психотерапия, а такая форма оказания психологической помощи, которая позволила бы быстро справиться с психоэмоциональным состоянием, получить нужную поддержку и найти правильное решение проблемы. Одним из эффективных инструментов в работе со студентами может быть процессуальный метод телесно-ориентированной психотерапии Хакоми Рона Курца, с его мягкостью, состраданием, осознанностью и следованием естественной природе вещей. Интегративный метод Хакоми включает многое из современных эффективных направлений психотерапии, таких как система Райха, биоэнергетика, гештальт-терапия, метод Фельденкрайза, эриксоновский гипноз и нейро-лингвистическое программирование с органичной и ясной формой.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 Применение в образовательном процессе вуза программы «Психологического сопровождения первокурсников  ЮФУ (преодоление «кризисов перехода» из одной образовательной среды в другую в системе образования)» (зал 303)

Тащева Анна Ивановна

к.пс.н., доцент кафедры социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО “Южный федеральный университет”

Цель мастер-класса -  продемонстрировать опыт работы по развитию психологических компетенций обучающихся  в преодолении психологических трудностей при переходе из одной образовательной среды в другую (школа-вуз) по профилактике проблем адаптации, дисциплины, мотивации и кооперации. Планируется обучение участников мастер-класса составлению  примерного плана-проспекта  программы психологического сопровождения первокурсников вуза исходя из выявленных индивидуальных и групповых социально-психологических трудностей конкретной группы обучающихся. 
Проведут данный мастер-класс сотрудники ФГАОУ ВО “Южный федеральный университет”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Гриднева Светлана Валерьевна

к.пс.н., доцент кафедры социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики, ФГАОУ ВО “Южный федеральный университет”