• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Резолюция I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы»

Участники I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы», состоявшейся 27-28 октября 2017 года (далее – Конференция), обсудили проблемы организации и функционирования психологической службы в системе высшего профессионального образования и выразили поддержку инициативе создания профессионального сообщества специалистов высшей школы, осуществляющих психологическое сопровождение студентов (далее профессионального сообщества «Психологическая служба вуза»)

Участники Конференции приняли следующие решения:
1. Организовать обсуждение вопроса о создании ппрофессионального сообщества «Психологическая служба вуза»Информацию о возможности принять участие в обсуждении разместить на сайте конференции. 
Возможные варианты создания профессионального сообщества «Психологическая служба вуза»:
- секция  на базе общественной организации «Федерация психологов образования России» (ФПРО);
- секция на базе общественной организации «Российское психологическое общество» (РПО);
- секция на базе  иных профсообществ психологов;
- самостоятельная саморегулируемая общественная организация.
2. Рекомендовать профессиональному сообществу «Психологическая служба вуза» включить в план работы следующие направления:
1) Участие в реализации Концепции развития психологической службы в системе образования РФ до 2025 года, в том числе в разработке типового Положения о Службе.
2) При разработке типового Положения о психологической службе вуза учесть следующие аспекты: организация взаимодействия психологических служб вуза (между разными филиалами);  материально-техническое оснащение деятельности службы;  научно-методическое сопровождение; форма договора на оказание психологических услуг студентам; возможность включения студентов психологического профиля в деятельность службы вуза (стажировка, практика и т.д.).
3) Разработка профессионального стандарта «Психолог высшей школы».
4) Разработка нормативной нагрузки психологов вузов и описание функционала специалистов, осуществляющих  психологическое сопровождение студентов.
5) Разработка предложений для государственной программы,  которая обеспечит организацию работы межвузовского центра, объединяющего социально-психологические службы вузов
6) Разработка этических принципов и норм оказания психологической помощи в вузе. Участие в проекте ФПРО, направленном на внесение изменений в этический кодекс специалиста Службы практической психологии образования (в случае создания секции  «Психологическая служба вуза» в ФПРО)
7) Проведение научных исследований, направленных на выявление  реальных проблем специалистов психологической службы вуза.
8) Организация работы рубрики «Психологическая служба вуза» в журнале профессионального сообщества «Вестник практической психологии образования».
9) Популяризация профессии «психолог», в том числе при освещении деятельности психологической службы вуза (мультимедийные и интернет – площадки).
10) Организация обсуждения актуальных вопросов деятельности психологической службы вуза и обмена опытом специалистов психологических служб вузов на регулярной основе (ежегодная конференция, семинары  и т.п.).

3. Рекомендовать профессиональному сообществу «Психологическая служба вуза» при создании проектов документов и методических рекомендаций для специалистов высшей школы о лучших практиках организации психологического сопровождения студентов, проводить профессиональную, экономическую и юридическую экспертизу документов, организовывать публичные обсуждения в профессиональном сообществе (конференции, вебинары, обсуждение в социальных сетях и т.д.).

4. Рекомендовать вузам включить в план работы психологической службы и/или в план  учебной/ внеучебной работы реализацию программ адаптации и реадаптации студентов, социально-психологические тренинги по тайм-менеджменту,  стресс-менеджменту и профессиональному самоопределению.  Допускать к проведению вышеуказанных мероприятий только дипломированных психологов или специалистов, прошедших необходимую дополнительную подготовку.

5. Рекомендовать психологическим службам вузов осуществлять психологическую поддержку интегрированного (инклюзивного) обучения, которая должна включать психодиагностический этап, разработку индивидуальных образовательных траекторий для студентов с особыми образовательными потребностями, организацию консультативной и развивающей работы со студентами с особыми образовательными потребностями (с целью их психологической поддержки) и других студентов (с целью формирования толерантного сознания). 

6. Рекомендовать психологическим службам вузов рассмотреть возможность взаимодействия с органами студенческого самоуправления для повышения уровня информированности студентов о деятельности службы и включения студентов психологического профиля в деятельность психологической службы вуза в качестве практикантов/стажеров (по возможности).