Программа общеуниверситетского факультатива «Практика создания собственного бизнеса» Цель программы - Дать участникам четкий план по созданию собственного бизнеса, либо дать им понимание, что выбранная ими бизнес-идея не жизнеспособна. Задачи программы - Замотивировать на создание собственного бизнеса - Предоставить методологии по генерации и оценке привлекательности бизнес-идей - Сформировать проектные команды - Обучить методологиям оценки рынка продукта и сегментации потребителей - Обучить методологии исследования спроса на создаваемый продукт - Предоставить сведения об источниках капитала на разных стадиях развития компании и способах его привлечения - Научить разрабатывать презентационные материалы по бизнес-идеи - Отработка на практике полученных знаний посредством реализации собственного проекта Описание программы Общеуниверситетский факультатив «Основы создания собственного бизнеса» предназначен для студентов, начинающих предпринимателей и тех, кто хочет создать свой бизнес. В рамках курса у слушателей развиваются компетенции в разработке бизнес-стратегии, создания прототипа, тестирования спроса и анализа потребительского поведения. Курс формирует базовые теоретические знания и практические знания, необходимые для создания собственной компании. Курс проводится в очно/заочном формате. Теоретический материал дается в форме онлайн-лекций и контрольных вопросов в форме тестирования. Курс включает в себя 11 домашних заданий, в которых участники работают над собственными проектами. Домашние задания проверяются тренерами курса, на задания с 5 по 11 участники получают обратную связь от проверяющих. Курс состоит из: - 8 часов онлайн-занятий; - 22 часов очных тренингов и консультационных занятий. Цель курса: сформировать систему знаний о принципах и методах создания и развития бизнес-идеи, управления бизнес-проектом; дать инструментарий для освоения слушателями программы практических навыков, необходимых для создания стартап-компании, вывода компании на рынок и стабилизации продаж продуктов/услуг. В рамках курса у слушателей развиваются компетенции в разработке бизнес- стратегии, создания первого прототипа, тестирования предложения и анализа потребительского поведения. Курс позволяет студентам получить базовые теоретические, практические знания и навыки, которые помогут в создании собственного бизнеса. Учебные задачи дисциплины: • Изучение и применение «инструментов» создания и проработки бизнес-идеи, • Изучение базовых принципов и логики запуска нового бизнеса по методологии Lean Startup, • Практическое применение методов и «инструментов», необходимых начинающему предпринимателю на этапе создания компании, • Формирование умений и навыков, необходимых для успешного развития в бизнес- среде и запуска собственного бизнеса, • Изучение трендов и потенциала рынка в выбранной студентом отрасли и формирование собственного видения развития продукта. В ходе курса студенты проходят несколько этапов планирования собственного бизнес-проекта, начиная от создания команды и разработки бизнес-идеи, заканчивая итоговой презентацией и защитой пред приглашенными членами жюри, инвесторами и преподавателями курса. Итоговая оценка по курсу (максимум 100 баллов) складывается из оценок за выполнение заданий в ходе курса и оценки жюри за проект и может быть повышена по результатам работы на занятиях, включающей в себя участие в обсуждениях, разборе кейсов, результаты участия (победа/призовые места) в конкурсах и деловых мероприятиях Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. Зачет получают студенты набравшие в сумме 40 и более баллов по итогам всех видов работ.