• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар №6. Доклады приглашенных спикеров "Местные инициативы или инфраструктура: что ведет к счастью? На примере Тотемского муниципального округа Вологодской области" и "И к селу, и к городу: меняет ли появление маркетплейсов модели сельского образа жизни?"

0+
Мероприятие завершено

Приглашаем студентов, коллег и всех любопытствующих на шестой семинар научно-учебной группы «Население и социальная инфраструктура малых городов и сельской местности России». 

Хотите узнать … обо всем, что происходит на селе? У Вас есть шанс, ведь разговор сегодня пойдет о разном
Местные инициативы или инфраструктура: что ведет к счастью? На примере Тотемского муниципального округа Вологодской области. 

Тотемский МО – территория с присущим периферийным сельским районам Нечерноземья набором черт, наиболее яркими из которых являются депопуляция и пространственное сжатие на фоне роста большинства экономических показателей. Система сельского расселения района представлена разнообразными и контрастными подсистемами: плотно заселённые динамичные пригороды райцентра, череда аграрных кустов вдоль федеральной трассы, крупный промышленный посёлок и его окружение, периферийные сельские кусты и единичные лесопункты. Динамика населения во всех подсистемах неоднородна, как и текущее состояние инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, Тотемский МО выделяется обилием инициативных проектов по развитию сельских территорий, реализованных в рамках партисипаторного бюджетирования или по грантовым программам различных фондов. В рамках доклада будет сделана попытка соотнести динамику численности населения с имеющимся набором инфраструктурных благ в разных типах сельских местностей в пределах одного муниципального района.

Спикер: К.В. Аверкиева - к.г.н., доцент факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ.

И к селу, и к городу: меняет ли появление маркетплейсов модели сельского образа жизни?

В последние годы маркетплейсы - Ozon, Wildberries и пр. - стали важными игроками на потребительском рынке крупных городов. Так ли это на сельских территориях? И если да, то что поменялось в селах и малых городах с их появлением? Стали ли люди менее мобильны? Что происходит с традиционными рынками и хозмагами? Как местный бизнес реагирует на новые технологии? На эти и другие вопросы на примере Нижегородской области ответят магистранты кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, представив свое эмпирическое исследование влияния маркетплейсов на жизнь и торговлю малых городов и сельской местности.

Спикеры: Е.А. Александров, Я.К. Куксин, Д.А. Майоров, Т.А. Рачков - магистранты кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дата и время: 19 апреля 2025 г. в 16.00  

Место проведения: Мясницкая, д. 11, ауд. 329а (+онлайн)

Для участия в семинаре, необходимо заполнить форму по ссылке (до 10:00 19 апреля)