• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподавание в поликультурной среде

Методы и формы работы со студентами, которые были применимы в монокультурной аудитории перестают так же эффективно работать в аудитории с большим количеством иностранных студентов, число которых ежегодно увеличивается

Семинар начался с презентации доцента Кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий Школы бизнес-информатики, Юлии Валерьевны ТаратухинойСвое выступление по теме "Конструктивный трансфер знаний в поликультурной (кросс-культурной) среде" Юлия Таратухина посвятила вопросам конструктивного трансфера знаний в поликультурной (кросс-культурной) среде и способам создания такой поликультурной образовательной среды. По мнению докладчика основными сложностями работы преподавателя являбтся: выстраивание разныех моделей коммуникации в системе "преподаваьтель-студент"; трансформация академического письма для представителей разных культурных групп; идентичность терминологий в дисциплинах.

Заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета, Олег Евгеньевич Хухлаев, представил доклад об инклюзивном подходе и межкультурном образовании. 
Анонс: По мнению ряда специалистов «по-настоящему» межкультурное обучение должно быть построено на использовании ресурсов учащихся из разных культур. Снять риски стигматизации различий и обеспечить эффективное использование ресурсов культурного разнообразия в образовательной практике помогает использование инклюзивного подхода. В этом случае на первый план выходит анализ особых образовательных потребностей иноэтничного учащегося, в результате чего де-конструируется имплицитное понятие «культурная знаковость», переводя педагогическое взаимодействие в плоскость непосредственной межличностной коммуникации.

В рамках обмена практическим опытом выстуили:
А.В. Бакулев
Тема: Влияние национально-культурной идентичности студентов на реализацию учебного процесса (на примере преподавания РКИ в вузе США)

О.А. Культепина
Тема: Изучение иностранного языка в интернациональном коллективе: выход из мнимой зоны комфорта

Е.Ю. Рождественская
Тема: Невербальная коммуникация и ее социальное значение в процессе преподавания

Л.М. Самбурский
Тема: Особенности мультикультурной образовательной среды Корейского научно-технологического университета: взгляд студента