• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об учебных офисах

Что такое «Учебные офисы»?

Это коллектив профессиональных менеджеров, который поддерживает работоспособность образовательных программ.

В НИУ ВШЭ более двухсот образовательных программ. Каждая образовательная программа администрируется учебным офисом. Учебный офис может состоять всего из одного человека – менеджера образовательной программы, или насчитывать несколько сотрудников. Число работников учебного офиса зависит от числа студентов, обучающихся на программе. Главная задача учебного офиса – обеспечить комфортный, качественный и эффективный процесс взаимодействия между студентами, преподавателями и администрацией Университета.

Структура учебного офиса

Менеджер учебного офиса отвечает за организацию, сопровождение и продвижение своей образовательной программы как отдельного продукта на рынке образовательных услуг.
Методист учебного офиса разрабатывает базовые и рабочие учебные планы, обеспечивает методическое сопровождение образовательной программы.
Диспетчер  составляет расписания занятий, сессий, графиков пересдач на основе рабочих учебных планов, контролирует выполнение учебного плана преподавателями.
Администратор учебного офиса курирует всю работу со студентами, в том числе в информационных системах, составляет индивидуальные учебные планы, мониторит успеваемость и координирует студентов.

У учебных офисов гибкая структура: количество сотрудников офиса зависит от количества студентов, обучающихся на программе. Небольшие программы с численностью студентов до 100 человек сопровождает один менеджер, если количество студентов больше – в помощь менеджеру появляется администратор, на больших программах (несколько сотен студентов) в штате есть также диспетчер и методист.

Примерная структура учебного офиса:

диспетчер_методист

Должностные инструкции сотрудников учебных офисов:

Должностная инструкция менеджера образовательной программы (начальника отдела)
Должностная инструкция методиста
Должностная инструкция диспетчера
Должностная инструкция администратора

Как мы отслеживаем качество учебных офисов

Для того, чтобы сопровождение образовательного процесса было максимально профессиональным, комплексным, целостным, нацеленным  на результат,  мы создали следующие условия:

1. Разработали ключевые показатели эффективности администрирования образовательных программ и сопровождающих их учебных офисов

2. В течение года проводится регулярная оценка эффективности деятельности сотрудников учебных офисов. Подробнее о процедуре и регламентах оценки можно посмотреть здесь  

Регламенты проведения оценки:
Положение об оценке квалификации сотрудников учебных офисов 
Порядок установления стимулирующих выплат сотрудникам учебных офисов 

 Как зарплата зависит от результата работы?

Напрямую. Схема оплаты труда сотрудников учебных офисов привязана к результатам работы. Оклад состоит из следующих частей: базового оклада, надбавки за профессионализм 1 и 2 уровня и надбавки за знание английского языка. Сотрудники, показывающие в течение года высокий уровень эффективности, могут претендовать на назначение надбавки повышенного уровня.

Обучение и повышение квалификации сотрудников учебных офисов

Мы заинтересованы в людях, которые хотят учиться, и поощряем это.
Мы регулярно проводим обучающие семинары, мастерские, выездные семинары и курсы повышения квалификации. Сформирована и постоянно актуализируется общая база знаний учебных офисов в Справочнике на портале

Как попасть в команду Учебных офисов?

Нам нужны сотрудники, которые сочетают в себе как традиционно востребованные качества администратора: хорошее знание предметной области, ориентация на результат, ответственность и многозадачность, - так и качества, особенно важные для работы в университете: отличные коммуникационные навыки, инициативность и открытость новому. Часто в конкретной ситуации хорошее решение зависит не только от знания сотрудником правил и регламентов, но и от его готовности взаимодействовать на разных уровнях, разобраться в запросе, объяснить коллегам смысл задачи и договориться о ее решении. Роль профессиональных менеджеров в образовании объективно возрастает, и это повышает привлекательность административной карьеры в университете, особенно для менеджеров с опытом работы в бизнесе.
Чтобы убедиться, что пришедший к нам кандидат в учебный офис соответствует нашим высоким ожиданиям, мы даем кандидатам серию тестовых заданий, которые проверяют умение работать с большим объемом информации, с офисными приложениями, хорошее знание русского и английского языков. Более подробно процедуру приема на работу и описание должностей можно посмотреть здесь .
Чтобы претендент получил задания для входящего тестирования, направьте его резюме Кабаевой Елене Владимировне на электронный адрес ekabaeva@hse.ru . 

Почему учебные офисы так важны?

Стратегия Университета связана с созданием глобально ориентированных образовательных продуктов, а это включает в себя привлечение наиболее талантливых студентов как на национальном уровне, так и иностранных студентов, а также привлечение лучших преподавателей и исследователей.  Для осуществления этой стратегии реализуется новая модель образовательного процесса, в частности – новое качество сопровождения и администрирования образовательных программ. 

Цель  работы учебных офисов  – реализация конкурентоспособных на международном уровне образовательных программ от приема абитуриентов до выпуска специалистов.

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.