• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

WEBикет для преподавателя: правила хорошего тона на вебинаре

Чтобы качество коммуникации в интерактивном режиме обеспечивало такой же высокий уровень преподавания, как и в традиционном face-to-face формате, следуйте этим простым правилам.

Подумайте над тем, какой ресурс вы будете использовать в ходе занятий. Имеет смысл выбрать одну платформу (Zoom, Webinar.ru, MS Teams) и, по возможности, использовать именно её. Для разных форматов занятий (лекция, семинар, работа в группах и пр.) могут быть выбраны разные платформы

Не говорите никому свой пароль от почты, а также от аккаунта платформы, на которой Вы создали вебинар

Заранее создайте вебинар, отправьте ссылку на него в учебный офис, чтобы она была отображена в расписании. Также продублируйте эту ссылку в письме студентам и внесите её в LMS. Обратите внимание, что не на всех платформах имеется возможность создания ссылки на вебинар: например, в MS Teams создается группа, и отправляется ссылка на группу.

Можно дополнительно защитить вебинар от нежеланных гостей (хейтеров, троллей и так далее), установив пароль для вебинара или включив «зал ожидания». Если Вы создаёте конференцию на платформе Zoom, не забудьте защитить её паролем

Не передавайте никому и не публикуйте в открытом доступе пароль от вебинара, пароль для студентов может быть размещен в LMS или направлен им по электронной почте

Если включен зал ожидания, то следите за тем, что происходит в нем. Опоздавшие студенты могут находиться в «зале ожидания» и ждать вашего подтверждения. Альтернативный вариант: студенты могут подключаться самостоятельно, если Вы установите в настройках вебинара только вход по паролю

Заранее проверьте, работает ли микрофон, камера и колонки. Подключайтесь к вебинару за 5-10 минут до начала занятия, студенты могут начать подключаться к вебинару чуть раньше

Договоритесь со студентами, как вы будете строить интерактивное взаимодействие: например, предоставлять им возможность отвечать или организовать общение в малых группах. Различные платформы предоставляют для этого удобные решения. Например, платформа Zoom дает возможность студенту «поднять руку» с помощью специальной кнопки, поэтому необходимо следить за пространством, где размещен список студентов. Не забудьте научить студентов «поднимать руку» перед началом занятия. Для организации обсуждения в малых группах, можно использовать сессионные залы в Zoom. Вы можете создать несколько сессионных залов и отправить студентов в них для обсуждения задания, а потом вернуть в главную комнату для представления результатов обсуждения

Вы можете ввести дополнительные правила поведения при работе на вебинаре: онлайн белая доска, онлайн Word, Excel, Power Point, опросники во время вебинара

Следите за тем, что происходит в чате, и модерируйте его, чтобы в чате не было разговоров не по теме. Можно использовать функции модерации чата, например, использование быстрых опросов, сбор мнений и пр. Модерацией чата может заниматься учебный ассистент

Не у всех студентов может быть микрофон, потому важно давать им возможность ответить в чате

Не забывайте каждый день проверять корпоративную почту. Во время дистанционного обучения у студентов меньше возможностей обратиться к Вам с вопросами лично. Сообщайте студентам о возможности личного обращения

Онлайн-лекцию воспринимать сложнее, чем аудиторную. Постарайтесь использовать больше интерактива: блиц-опросы, голосования, обмен мнениями в чате по обсуждаемым вопросам и т.п.

Студенты, как и преподаватели, нуждаются в большем общении во время изоляции. Постарайтесь запланировать короткие онлайн-консультации по сложным вопросам в домашних заданиях, а также встречи по вопросам содержания и оформления курсовых работ и ВКР

WEBикет для студента