• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых дверей по программам второго высшего, дополнительного и бизнес-образования

— 18 мая · 18:00–21:00 · Мясницкая, 20 —

 


В Высшей школе экономики более 40 подразделений ежегодно реализуют около 500 программ второго высшего образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки, МВА.

Разобраться в многообразии программ и выбрать для себя наиболее подходящую поможет День открытых дверей. В рамках Дня открытых дверей запланировано проведение консультаций по программам, выступления ведущих экспертов НИУ ВШЭ о ярком и актуальном в бизнесе и менеджменте.

Программа

18:00 — 21:00 · Холл первого этажа

Консультации по образовательным программам

19:00 — 19:30 · Аудитория 101

Коммуникационная компетентность как важнейший ресурс профессионального роста

«Маркетинг умер», «Менеджмент умер» — такими заголовками пестрят научные и популярные издания, освещающие темы управления бизнесом. Что же остаётся? Век цифровых технологий кардинально меняет реальность. Однако есть понятия, которые не только остаются основополагающими, но и приобретают новое значение. Одно из них — это «коммуникации». Понимание принципов построения конструктивного диалога, способность выстраивать эффективные коммуникации, навыки трансформации конфликта в продуктивное партнёрство — это то, без чего совсем непросто выжить в современном мире, и тем более построить профессиональную карьеру и достичь успеха. Миллениум ознаменовался началом новой эры менеджмента — эрой синергии. Сегодня задача управленцев заключается в создании взаимовыгодных отношений между организацией и внешними, и внутренними факторами: инвесторами, клиентами, регулирующими органами, общественностью, подрядчиками и собственными сотрудниками. Коммуникационная стратегия становится основным механизмом управления компанией, согласно которой принимаются решения по всему спектру вопросов: от привлечения инвестиций до построения команды и внедрения системы мотивации сотрудников. Первым профессиональным качеством, которое необходимо любому работнику в современных условиях, становится умение коммуницировать с другими, способность быстрой адаптации к изменяющимся отношениям между членами конкретного сообщества, организации или предприятия. Специалист, обладающий коммуникативной компетентностью, способен выстроить эффективную модель бизнес-процессов на предприятии, работающем на любом рынке, а значит построить успешную профессиональную карьеру в любой отрасли.

Какие коммуникационные компетенции являются ключевыми для современных топ-менеджеров, без каких знаний нельзя рассчитывать на победу в конкурентной борьбе за топ-позиции, и как использовать собственную интуицию для принятия управленческих решений, расскажет доктор философских наук, эксперт Европейского Союза по конфликтам, директор Института коммуникационного менеджмента Кириллина Валентина Николаевна.


Валентина Николаевна Кириллина, доктор философских наук, эксперт ЕС по конфликтам, директор Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ, заместитель заведующего кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ, заведующая Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ, член Президиума Учёного совета НИУ ВШЭ. Руководитель комиссии Ученого совета НИУ ВШЭ по дополнительным образовательным программам

19:00 — 19:30 · Аудитория 102

Управление проектами: на перекрестке методологий

Сегодня на всех уровнях управления — от государственного до корпоративного — не утихают горячие дискуссии о том, какие метолодогии управления проектами более эффективны и должны быть взяты за основу при внедрении проектного подхода к управлению. Гибкие методологии: (Agile) или процессные (PMBOK, ISO21500)? А может быть PRINCE2? Или P2M? А как быть с управлением программами и портфелями проектов? Способность четко ориенироваться в многообразии методологий и стандартов управления проектами, программами и портфелями, точно выбирая соответствующий конкретному проекту/задаче, — важнейшая компетенция современных менеджеров проектов.

В рамках выступления мы постараемся ответить на перечисленные вопросы. Поговорим об этом с заместителем директора Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Ольгой Николаевной Ильиной.


Ольга Николаевна Ильина, кандидат технических наук, PMP (PMI), CPM (IPMA), PRINCE2, заместитель директора Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ

19:30 — 20:00 · Аудитория 101

Секрет успешной карьеры в условиях цифровой трансформации и применения профессиональных страндартов: как выбрать нужную программу обучения

Из многих факторов, характеризующих современные требования к уровню профессиональных знаний и умений работника, можно выделить два важнейших.

Цифровая трансформация бизнеса — это новая реальность, требующая от бизнеса радикального пересмотра бизнес-процессов, способности быстро адаптироваться к изменениям, что, в свою очередь, предъявляет новые требования к профессионализму работников.

С 1 июля 2016 г. Профессиональные стандарты в России становятся основой для поиска, найма и регламентации деятельности работников (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 1222-ФЗ).

В рамках выступления директор Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Александр Иванович Олейник постарается ответить на вопрос: как выбрать программу обучения, соответствующую современным требованиям рынка труда, и способную развить необходимые компетенции?


Александр Иванович Олейник, кандидат технических наук, доцент, директор Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ

19:30 — 20:00 · Аудитория 102

Трансформации функции маркетинга в 2020 году

Технологии меняют рынки и проникают в жизнь потребителя. Какие новые компетенции будут востребованы и позволят компаниям формировать устойчивые денежные потоки. Какие изменения в функции маркетинга будут влиять на необходимость трансформации бизнеса. Школа предлагает программы, позволяющие специалистам, отвечающим за управление внешней средой своей компании, быть уверенными, что они будут востребованы.


Комиссарова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса

20:00 — 20:30 · Аудитория 101

Цифровая трансформация бизнеса и проблемы менеджмента

В наши дни насыщение большинства видов бизнеса цифровыми технологиями, получившее название цифровой трансформации бизнеса, рассматривается едва ли не как основной тренд в развитии бизнеса в целом. На страницах деловой, популярной и научной прессы можно встретить множество статей, с энтузиазмом описывающих светлые перспективы бизнеса и возможности, которые цифровая трансформация сулит человечеству. Гораздо меньше внимания уделяется проблемам менеджмента, которые возникают в связи с цифровизацией. Между тем, этих проблем много и их решения не очевидны. Высокая скорость технологических изменений постоянно требует от человека новых навыков и компетенций, что привело к рождению концепции life-long learning (LLL). При этом оказывается, что для построения системы LLL необходимо полностью перестроить существующую систему образования, в том числе корпоративного. Внедрение цифровых технологий приводит к исчезновению некоторых массовых профессий и соответствующему высвобождению большого числа работников, что порождает серьезные социальные проблемы, которые будут только усиливаться в будущем. Наконец, цифровая трансформация создает множество психологических проблем для личности человека. Это и приводящая к выгоранию интенсификация работы, требующая принятия большего числа все более сложных решений в единицу времени, это и снижение интенсивности социализации из-за доминирования электронных коммуникаций, это и нарастающее ощущение социальной незащищенности вследствие угрозы замены человека машиной.

Как современный менеджмент пытается ответить на эти вызовы времени? Об этом и пойдет речь в презентации.


Сергей Ростиславович Филонович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами, декан Высшей школы менеджмента (Бизнес-школы), руководитель направления «Менеджмент» НИУ ВШЭ, член Совета и Директората Российской ассоциации бизнес-образования, руководитель секции менеджмента Экспертного совета Федеральной комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

20:00 — 20:30 · Аудитория 102

Комплексная подготовка спортивных менеджеров в период подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA «Россия — 2018»: современный подход (на примере опыта сотрудничества HSE/FIFA/CIES)

Как принять участие в организации мировых спортивных форумов?

Возможно ли выстроить карьеру в спортивной индустрии «с нуля»?

Где и как готовят менеджеров высшего звена для спортивной индустрии?

Об этом и о совместной программе HSE/FIFA/CIES «Спортивный менеджмент — Executive Programme in Sports Management» IV цикла — одной из лучших в мире программ по спортивному менеджменту расскажет директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, Дмитрий Левонович Кузнецов на открытом выступлении «Комплексная подготовка спортивных менеджеров в период подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA „Россия-2018“: современный подход (на примере опыта сотрудничества HSE/FIFA/CIES)».


Дмитрий Левонович Кузнецов, DBA, директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ

20:30 — 21:00 · Аудитория 101

Семейная психология для бизнесменов

Первым и основным пространством взросления является семья. К счастью, при всем изменении современной жизни, — это сохранилось! Но посмотрите, как многообразна современная семья, и как она отличается от того, что было еще 30 лет назад.

Современная семья перестала быть закрытой системой и теперь, напротив, предоставляет большие возможности родителям. Для ухода за детьми в ней полно посторонних людей — платных профессионалов, начиная с няни и заканчивая постоянным потоком репетиторов. Родители имеют неограниченную возможность строить свою карьеру, получать очередное образование и профессию, оперативно прекращать неудачный брак, жить с сегодняшним партнером.

На нашей встрече мы хотим поговорить о том, как сохранить здоровые отношения с ребенком, о способности гибко изменять воспитательную тактику, перестраивать свою позицию родительства, учитывая новые потребности и способности ребенка.


Гули Тахировна Базарова, кандидат психологических наук, директор Института практической психологии НИУ ВШЭ

20:30 — 21:00 · Аудитория 102

Финансовые программы в условиях информационного бума

В последние 10 лет активно развивается Fintech, кардинальным образом меняющий традиционные, сложившиеся десятилетиями бизнес-процессы в финансовой отрасли. Как новые технологии (Biockchain, Big Data и т.д.) влияют на требования к подготовке финансистов? Каково будущее финансовой отрасли и как оно отражается в общепринятых мировых требованиях CFA Institute?


Василий Михайлович Солодков, кандидат экономических наук, доцент, профессор, директор Банковского института НИУ ВШЭ


Контакты

Москва, ул.Мясницкая, д.20