Бакалавриат
2025/2026




Управление диджитал агентством
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Касьянова Ксения Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Воспоминание истории про плохого солдата, не мечтающего стать генералом, формирует основное направление курса. Понимание отдельных элементов в маркетинге, PR, продажах, социальном или клиентском сервисе так или иначе определяет специализацию сотрудника в агентстве. Подняться выше и понять взаимодействие элементов в комплексе, как единый организм, – это основная цель курса. В итоге освоения курса студенты должны будут изучить вопросы организации, построения, ведения и контроля бизнес процессов в цифровой среде. Научиться выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и исполнителями работ. Эффективно распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями. В ходе курса планируется привлечение действующих руководителей digital агентств для всестороннего диалога, чтобы студенты получили из первых рук навыки и опыт каждодневных результативных решений.
Цель освоения дисциплины
- • изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля бизнес-процессов в цифровой среде (digital-агентствах различных типов) • формирование понимания бизнес-процессов в digital-компаниях, понимание рисков развития digital-агентств
Планируемые результаты обучения
- Знает структуру рынка диджитал-услуг и умеет анализировать бизнес-модели агентств. Понимает типологию игроков, их экономические основы и может провести сравнительный анализ конкурентов для выявления рыночных возможностей.
- Владеет финансовым языком и инструментарием управления проектом и агентством. Умеет рассчитывать юнит-экономику проекта, строить сметы, планировать загрузку ресурсов, контролировать бюджет и интерпретировать ключевые метрики рентабельности.
- Понимает сквозные процессы агентства и способен проектировать эффективные потоковые задачи. Может описать и оптимизировать процесс от брифа до сдачи проекта и знает роль ключевых специалистов (аккаунт, проектный менеджер, продакт) в этом процессе.
- Умеет выстраивать долгосрочные клиентские отношения и управлять коммерческим циклом. Способен участвовать в воронке продаж (от лида до подписания договора), вести переговоры, готовить коммерческие предложения, а также управлять ожиданиями клиента и развивать аккаунт через дополнительные инструменты продаж.
- Способен разработать стратегический план развития диджитал-агентства или своего профессионального направления. Может провести SWOT/PEST-анализ, сформулировать ценностное предложение, спланировать продуктовую линейку услуг и наметить шаги по внедрению инноваций и управлению талантами.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Бизнес digital-агентств, студий и продакшенов
- Тема 2. Позиционирование агентства и бизнес-модель.
- Тема 3. Структура digital –агентств и стратегии развития.
- Тема 4. Система управления.
- Тема 5. Основные бизнес-процессы в агентстве.
- Тема 6. Вспомогательные бизнес-процессы в агентстве.
- Тема 7. Финансовый учет в агентстве.
- Тема 8. Управление персоналом.
- Тема 9. Командообразование и мотивация персонала.
- Тема 10. KPI персонала
- Тема 11. Корпоративная культура.
- Тема 12. Управление маркетингом и PR агентства.
- Тема 13. Управлением продажами агентства.
- Тема 14. Операционная эффективность.
- Тема 15. Управление портфелем клиентов.
- Тема 16. Матрица услуг, управление портфелем проектов.
- Тема 17. Управление стратегией.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * Активность + 0.2 * Подготовка и решение кейсов + 0.2 * Тестирование + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Евстафьев В.А., Молин А.В. - Организация и практика работы рекламного агентства - 978-5-394-03297-4 - Дашков и К - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1091202 - 1091202 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беквит Г. - Четыре ключа к маркетингу услуг - 978-5-9614-5758-2 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/926472 - 926472 - ZNANIUM