2025/2026





Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Савицкий Кирилл Леонидович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен анализу использования образовательных технологий, выбору и обоснованию продуктовых решений для запуска и развития в образовательных организациях. Содержание курса строится на взаимодействии трех содержательных блоков: 1. Деятельность образовательной организации: курсы, программы и продукты; стейкхолдеры и контекст внедрения. 2. Продуктовый подход в образовании: от идеи до запуска — исследование потребностей, ценностное предложение, дизайн пользовательского опыта, метрики и базовая экономика продукта. 3. Образовательные продукты на этапах жизненного цикла – проблемы, возможности, сложности и кейсы; проверка гипотез, оценка результатов на основе данных и улучшения. Одной из ключевых особенностей курса является практическая направленность: разбор реальных кейсов, основы разработки прототипов и планов запуска EdTech-продуктов.
Цель освоения дисциплины
- Развить навыки проектирования и разработки образовательных продуктов, охватывающие полный цикл создания, проверки и последующего улучшения решений
- Сформировать целостное понимание технологий и практик создания образовательных продуктов, ориентированное на принятие решений по данным и обеспечению качества и безопасности
- Обеспечить опыт работы над образовательными продуктами, включающий координацию процессов, взаимодействие со стейкхолдерами и управляемое масштабирование результатов
Планируемые результаты обучения
- Формулирует цели и приоритизирует задачи образовательного продукта на основе собранных данных и ограничений образовательного контекста
- Анализирует рынок и конкурентов для образовательного продукта, сопоставляет паттерны и формулирует возможности развития на основе разбора реальных EdTech‑кейсов
- Картирует стейкхолдеров образовательного продукта, формирует стратегии взаимодействия с ними, согласует ожидания с учетом роли государства и контекста внедрения
- Планирует запуск и масштабирование образовательного продукта, определяет критерии готовности продукта
- Оценивает воздействие образовательного продукта, соотносит результаты с целями обучения и фиксирует эффект с учетом ограничений данных
- Анализирует данные цифрового следа для образовательного продукта, интерпретирует метрики и объясняет причинно‑следственные связи при принятии решений
Содержание учебной дисциплины
- Ландшафт EdTech и продуктовый каркас: Double Diamond и Lean Startup
- Исследование пользователей и данные: целевые аудитории, контекст и ответственность при использовании ИИ
- Прототипирование и метрики при разработке образовательных продуктов: Build-Measure-Learn и AARRR
- Семинар-мастерская: анализ и проектирование EdTech-решений
- Валидация и приоритизация: дизайн экспериментов, MVP и RICE
- Запуск и управление продуктом: стейкхолдеры, риски, ИИ и экономика запуска
- Аналитика и эффект: оценка воздействия и контур learning engineering
Элементы контроля
- Подготовка аналитической записки на тему "Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта"По итогам освоения раздела "Запуск и управление продуктом: стейкхолдеры, риски, ИИ и экономика запуска"предполагается подготовка аналитической записки на тему Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта"
- Эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech"По итогам освоения материалов раздела "Исследование пользователей и данные: целевые аудитории, контекст и ответственность при использовании ИИ" предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech".
- Эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"По итогам освоения материалов раздела "Ландшафт EdTech и продуктовый каркас: Double Diamond и Lean Startup " предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"
- Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"По итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" и ее защита перед аудиторией
- Семинар–мастерская: анализ и проектирование EdTech–решенийПо итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" в ходе которого оценивается активность участников и их способности применения усвоенных знаний.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.5 * Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" + 0.2 * Подготовка аналитической записки на тему "Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта" + 0.1 * Семинар–мастерская: анализ и проектирование EdTech–решений + 0.1 * Эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech" + 0.1 * Эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 33801 - Десять шагов комплексного обучения. Четырехкомпонентная модель дизайна обучения - Й.ван Мариенбор; П.Киршнер - Альпина ПРО - 9786017147860 - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/33801 - Alpina
Рекомендуемая дополнительная литература
- Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. и др. - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг - 978-5-9614-4907-5 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/923404 - 923404 - ZNANIUM