• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Базовый курс японского языка

Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 522

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (1-2 курс)относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на среднем этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N3 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык). Программа предусматривает возможность проведения во время практических занятий занятия, посвященного тематике стажировок в стране изучаемого восточного языка и другой страноведческой тематике (например, отчеты студентов о стажировке). Такие занятия рассматриваются как лингвострановедческий компонент программы и могут проводиться одновременно для всех студентов, изучающих дисциплину. Общая продолжительность таких занятий может составлять не более 2 ак. часов в течение модуля. Правило оценивания студентов, участвующих в краткосрочной академической мобильности: “Оценки/оценка, полученные во время краткосрочной стажировки (краткосрочной студенческой мобильности) в стране изучаемого языка по восточному языку, приравниваются к 0, 5 выделенной накопленной оценки, полученной студентами ОП Востоковедение, изучающими соответствующую дисциплину по восточному языку в тот же учебный период. Выделенная накопленная равна сумме оценок, полученных за все виды контроля, состоявшиеся в период краткосрочной мобильности. По окончании периода краткосрочной стажировки студент должен выполнить одно задание текущего контроля, соответствующее изученному за время его отсутствия материалу. Задание составляет преподаватель, ответственный за дисциплину. Оценка за выполненное задание составляет 0, 5 выделенной накопленной оценки. Краткосрочной стажировкой считается стажировка продолжительностью до 3-х месяцев”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний базового и среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка.
  • Обретение языковых навыков базового и среднего уровня, необходимых для построения связного дискурса в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки перевода предложений с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Распознает 3500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Формулирует устно и письменно аргументированное высказывание по заданной теме
  • Читает и пишет прибл. 850 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Темы 1-5: «Новые друзья», "Покупки", "Приглашение на свидание", "Первое свидание", "Путешествие на Окинава".
  • Темы 6-10: «День Роберта», «Семейная фотография», "Барбекю", "Кабуки", "Планы на зимние каникулы".
  • Темы 11-17: «После каникул», "Болезнь", Поиск подработки", «День Святого Валентина», "Путешествие в Нагано", "Забытые вещи", «Жалобы и слухи».
  • Темы 18-23: «Временная работа Джона», "Встреча начальника", «Покупки Мэри», "Кража", «Образование в Японии», "Прощание".
  • Иероглифический аспект
  • Разговорный аспект
  • Иероглифика среднего уровня (в рамках основного аспекта)
  • Тобира: уроки 1-6
    Каждый урок содержит необходимый лексический и иероглифической минимум и новые грамматические конструкции для среднего уровня (A2-B1)
  • Tobira: уроки 7-15
    Каждый урок содержит необходимый лексический и иероглифической минимум и новые грамматические конструкции для среднего уровня (A2-B1)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы (1 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту (1 семестр)
  • неблокирующий Письменная экзаменационная работа (1 семестр)
  • неблокирующий Устный экзамен (1 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (1 семестр)
  • неблокирующий Контрольные работы (1 курс, 2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту (1 курс, 2 семестр)
  • неблокирующий Письменная экзаменационная работа (2 семестр)
  • неблокирующий Устный экзамен (2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 семестр)
  • неблокирующий Модульные работы на втором курсе (1 семестр)
  • неблокирующий Устный экзамен на втором курсе (1 семестр)
  • неблокирующий Устный опрос с носителем (2 курс, 1 семестр)
  • неблокирующий Устный опрос с носителем (2 курс, 2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 курс, 2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 курс, 1 семестр)
  • неблокирующий Контрольные работы (2 курс, 2 семестр)
  • неблокирующий Устный экзамен на втором курсе (2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем (1 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем (2 семестр)
  • неблокирующий Контрольные работы (2 курс, 1 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту (2 курс, 1 семестр)
  • неблокирующий Модульные работы на втором курсе (2 семестр)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту (2 курс, 2 семестр)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Контрольные работы (1 семестр) + 0.25 * Письменная экзаменационная работа (1 семестр) + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (1 семестр) + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту (1 семестр) + 0.15 * Устный экзамен (1 семестр)
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Контрольные работы (1 курс, 2 семестр) + 0.25 * Письменная экзаменационная работа (2 семестр) + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 семестр) + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту (1 курс, 2 семестр) + 0.15 * Устный экзамен (2 семестр)
  • 2026/2027 2nd module
    0.2 * Контрольные работы (2 курс, 1 семестр) + 0.25 * Модульные работы на втором курсе (1 семестр) + 0.15 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 курс, 1 семестр) + 0.1 * Работа на практических занятиях по основному аспекту (2 курс, 1 семестр) + 0.1 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем (1 семестр) + 0.1 * Устный опрос с носителем (2 курс, 1 семестр) + 0.1 * Устный экзамен на втором курсе (1 семестр)
  • 2026/2027 4th module
    0.2 * Контрольные работы (2 курс, 2 семестр) + 0.25 * Модульные работы на втором курсе (2 семестр) + 0.15 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту (2 курс, 2 семестр) + 0.1 * Работа на практических занятиях по основному аспекту (2 курс, 2 семестр) + 0.1 * Работа на практических занятиях по разговорному аспекту с носителем (2 семестр) + 0.1 * Устный опрос с носителем (2 курс, 2 семестр) + 0.1 * Устный экзамен на втором курсе (2 семестр)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглиф. минимум, Смирнова, Н. В., 2006
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • Tobira: gateway to advanced japanese : learning through content and multimedia, , 2024
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kanji: look and learn : 512 Kanji with illustrations and mnemonic hints, Banno, E., 2013

Авторы

  • Люсикова Анна Юрьевна
  • Моисеева Анна Юрьевна
  • Брюхова Екатерина Ивановна
  • Гордеева Ирина Викторовна
  • Кулик Маргарита Яковлевна