Магистратура
2025/2026




Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Компьютерные системы и сети)
Кто читает:
Департамент компьютерной инженерии
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мальцева Светлана Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса «Проектный семинар» является обучение магистрантов проектной деятельности в области проектирования вычислительных систем и сетей. Основные навыки, получаемые во время курса, позволяют выбрать и оценить тематику проекта в области компьютерных систем и сетей, методы и инструментарий для реализации проекта. Рассматриваются различные классы проектов, кейсы успешных и неуспешных проектов, особенности применения наиболее известных подходов к управлению проектами разных видов, современные тренды проектной деятельности. Особое внимание уделено инициативным прикладным и научно-исследовательским проектам, их особенностям, представлению результатов их выполнения, а также возможностям финансирования инициативной проектной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Дать базовые знания по проведению проектной деятельности по созданию вычислительных систем и сетей.
- Дать основы правильной постановки цели и задач исследования.
- Научить планированию работ проекта.
- Дать навыки управления проектами в технологической сфере.
- Познакомить с особенностями выполнения проектов разных видов
Планируемые результаты обучения
- Анализирует виды предприятий рекламного бизнеса в Интернет
- Анализирует инструменты сайта в зависимости от выбранного типа цели сайта
- Анализирует модели электронного бизнеса
- Анализирует объем аудитории Интернет в России
- Анализирует структуру Интернет-рынка
- Анализирует факторы, влияющие на развитие технологий электронного бизнеса
- Анализирует функции виртуального офиса страховой компании
- Анализирует электронные предприятия, предоставляющие информационные товары и услуги
- Анализирует эффективность рекламы в Интернет
- Выбирает методику определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет
- Использует аукционы и конкурсы в Интернет
- Использует комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта
- Использует контекстную рекламу, виды, особенности, возможности
- Использует медийную рекламу, виды, особенности, возможности
- Использует методы медиапланирования в Интернет
- Использует модели бизнеса В2В
- Использует системы управления рекламой
- Использует функции платежных систем
- Классифицирует коммуникации с использованием Интернет
- Классифицирует предпринимательскую деятельность
- Классифицирует электронные предприятия по взаимодействующим субъектам (матрица B2C2G)
- Применяет инструменты для медиапланирования, сводные таблицы, данные исследований
- Применяет методики измерения в Интернет и инструменты измерения в Интернет
- Применяет оптимизацию сайта для поисковых систем
- Проводит исследование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Сравнивает взаимодействие участников туристического рынка
- Сравнивает Интернет как среду ведения предпринимательской деятельности
- Сравнивает ценовые модели размещения рекламы
- Сравнивает электронные предприятия, специализирующиеся на оказании финансовых услуг
- Выделяет первоочередные и перспективные задачи цифровизации для разных сегментов сельскохозяйственной отрасли
- Выявляет и оценивает возможности существующих российских и зарубежных аграрных цифровых платформ и экосистем для установления и развития партнерств и повышения эффективности агробизнеса
- Выявляет особенности и возможности реализации концепции «Индустрия 4.0» для разных сегментов сельскохозяйственной отрасли и сельскохозяйственных регионов
- Использует методы и программный инструментарий анализа данных при решении профессиональных задач
- Использует методы и средства сбора, хранения, передачи и обработки информации
- Использует цифровые технологии и решения для взаимодействия в многосторонних партнёрствах
- Описывает бизнес-процессы с использованием программного инструментария
- Формулирует цели и задачи проектов по цифровизации
Содержание учебной дисциплины
- Введение в основы электронного бизнеса
- Концепция и модели предпринимательской деятельности в Интернет
- Особенности продажи товаров и предоставления услуг по категориям товаров и услуг
- Место Интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
- Реклама в Интернет
- Методы медиапланирования в Интернет. Таргетинг
- Анализ эффективности маркетинга и рекламы в Интернет
- Цифровая трансформация сельского хозяйства
- Цифровые технологии и их использование в сельскохозяйственных регионах
- Цифровые технологии Агро Индустрии 4.0.
- Цифровые платформы и цифровые экосистемы сельского хозяйства.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.5 * оценка по заданию 1 + 0.5 * оценка по заданию 2
- 2026/2027 3rd module0.5 * Активность + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Грибанов, Ю. Н., Цифровая инфраструктура развития экономики : монография / Ю. Н. Грибанов, Н. В. Репин, А. А. Шатров. — Москва : Русайнс, 2020. — 217 с. — ISBN 978-5-4365-4294-2. — URL: https://book.ru/book/935299 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barykin, S. Y., Kapustina, I. V., Kirillova, T. V., Yadykin, V. K., & Konnikov, Y. A. (2020). Economics of Digital Ecosystems. Journal of Open Innovation, 68(4), 1–16. https://doi.org/10.3390/joitmc6040124
- Demil, B., Lecocq, X., & Warnier, V. (2018). “Business model thinking”, business ecosystems and platforms: the new perspective on the environment of the organization. M@n@gement, 21(4), 1213–1228. https://doi.org/10.3917/mana.214.1213
- Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
- Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
- Svetlana Ashmarina, Anabela Mesquita, & Marek Vochozka. (2020). Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities. Springer.
- Великая конвергенция : информационные технологии и новая глобализация, Болдуин, Р., 2018
- Заварзина Ангелина Александровна, & Zavarzina Angelina Aleksandrovna. (2018). Цифровая экономика: особенности и тенденции развития.
- Информационные технологии в менеджменте : учебник для акад. бакалавриата, Моргунов, А. Ф., 2016
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2020. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07832-7. — URL: https://book.ru/book/934062 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- ШЕВЕ, Г., ХЮЗИГ, С., ГУМЕРОВА, Г. И., & ШАЙМИЕВА, Э. Ш. (2019). Германская Концептуально-Программная Разработка «Индустрия 4.0»: Аспекты Менеджмента Цифровой Экономики (Индустрия 4.0 Как Ноу-Хау Немецкой Экономической Школы). National Interests Priorities & Security, 15(10), 1931–1948. https://doi.org/10.24891/ni.15.10.1931