Бакалавриат
2025/2026





Анализ данных в коммуникациях с применением BrandAnalytiсs
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
10
Программа дисциплины
Аннотация
С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений.
Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии, а также студенты имеют возможность получить сертификат профессионального сервиса.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления студентов о процессе медиаисследований и его применении для задач коммуникаций, PR, маркетинга, рекламы и функциональных направлений компаний и организаций.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками применения мониторинговых систем при разработке и продвижении продуктов, услуг и конкурентном анализе
- Знает направления мониторинга и анализа социальных медиа, основные метрики, организацию процесса медиа мониторинга, основы прикладного использования аналитики социальных медиа в PR, клиентском анализе, анализе настроений персонала и др.
- Владеет навыками работы в системе медиа мониторинга и анализа BrandAnalytics.
- Создает теги для заданной темы и запросы в системе медиамониторинга и анализа, отслеживает всплески информационной активности в медиа и угрозы репутационных рисков, на начальном уровне использовать данные социальных медиа для карт клиентского опыта, карт стейкхолдеров.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Социальные медиа глазами аналитика
- 2. Мониторинг социальных медиа. Основные понятия
- 3. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
- 4. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
- 5. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
- Итоговое тестирование
- Домашнее задание 2Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
- Домашнее задание 3Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.4 * Итоговое тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
- Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг в социальных сетях, Халилов, Д., 2014
- Практика медиа измерений: аудит, отчетность, оценка эффективности PR, Райхман, И., 2013