• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Анализ данных в коммуникациях с применением BrandAnalytiсs

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 10

Программа дисциплины

Аннотация

С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии, а также студенты имеют возможность получить сертификат профессионального сервиса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления студентов о процессе медиаисследований и его применении для задач коммуникаций, PR, маркетинга, рекламы и функциональных направлений компаний и организаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками применения мониторинговых систем при разработке и продвижении продуктов, услуг и конкурентном анализе
  • Знает направления мониторинга и анализа социальных медиа, основные метрики, организацию процесса медиа мониторинга, основы прикладного использования аналитики социальных медиа в PR, клиентском анализе, анализе настроений персонала и др.
  • Владеет навыками работы в системе медиа мониторинга и анализа BrandAnalytics.
  • Создает теги для заданной темы и запросы в системе медиамониторинга и анализа, отслеживает всплески информационной активности в медиа и угрозы репутационных рисков, на начальном уровне использовать данные социальных медиа для карт клиентского опыта, карт стейкхолдеров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Социальные медиа глазами аналитика
  • 2. Мониторинг социальных медиа. Основные понятия
  • 3. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
  • 4. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
  • 5. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
  • неблокирующий Итоговое тестирование
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Письменное задание. Дедлайн сдачи предоставляется вместе с заданием.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.4 * Итоговое тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
  • Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг в социальных сетях, Халилов, Д., 2014
  • Практика медиа измерений: аудит, отчетность, оценка эффективности PR, Райхман, И., 2013

Авторы

  • Ирба Оксана Сергеевна
  • Глазова Лилия Ильдаровна