Бакалавриат
2025/2026





Введение в бизнес
Статус:
Курс обязательный (Экономический анализ)
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Основная задача курса развитие кругозора студентов и формирования представления о предпринимательстве как об осмысленном процессе деятельности человека в рамках поставленный целей и имеющихся условий.
В рамках курса студенты знакомятся с основными понятиями, закономерностями, ключевыми аспектами и ограничениями предпринимательской деятельности.
Целью и особенностью является направленность на формирование системного предпринимательского мышления, знакомство с основными принципами построения и ведения успешной коммерческой деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Основная задача курса развитие кругозора студентов и формирования представления о предпринимательстве как об осмысленном процессе деятельности человека в рамках поставленный целей и имеющихся условий. В рамках курса студенты знакомятся с основными понятиями, закономерностями, ключевыми аспектами и ограничениями предпринимательской деятельности. Целью и особенностью является направленность на формирование системного предпринимательского мышления, знакомство с основными принципами построения и ведения успешной коммерческой деятельности.
Планируемые результаты обучения
- ПРО 1. Студенты объясняют основы бизнеса, связь предпринимателей с обществом, взаимодействие покупателей и продавцов, цели и задачи бизнеса, а также выбирают оптимальные формы организации бизнеса.
- ПРО 4. Студенты развивают критичность и самостоятельность при решении экономических проблем.
- ПРО 2. Обучающиеся разрабатывают структуру бизнеса, ключевые элементы (финансовые средства, материальные активы, персонал, оборудование, логистику и сбытовую сеть), аргументируют важность эффективного распределения ресурсов и способность управлять ими для достижения стратегических целей компании.
- ПРО 3. Студенты сравнивают методы формирования бизнес-плана, способы оценки эффективности компании, а также используют методы выявления слабых сторон и корректировку планов развития компании.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое бизнес?
- Структура и составляющие бизнеса
- Движущие силы бизнеса
- Внешние ограничения и риски бизнеса
- Бизнес-планирование и управленческий учёт
- Стратегии развития бизнеса
- Итоги деятельности бизнеса
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Студенты выбирают статью о развитии успешного бизнеса из открытых источников, прикладывают ссылку и пишут эссе на 2–3 страницы, где кратко описывают стратегию и уникальные особенности компании, а также проводят рефлексию, оценивая перспективы масштабирования этого бизнеса в своём регионе.
- Активность на семинарахДля объективной оценки активности студентов на семинарских занятиях по дисциплине «Введение в бизнес» учитываются критерии посещения занятий (1 балл за каждое присутствие), активные выступления и участие в обсуждениях кейсов (до 2 баллов за занятие), а также ответы на вопросы преподавателя (1 балл).
- Микроконтрольная работа (МКР 1)Микроконтрольная работа (МКР) состоит из пяти вопросов, рассчитанных на 15 минут: четырёх тестов с выбором правильного варианта ответа и одного открытого вопроса, требующего развёрнутого ответа в объёме трёх-пяти предложений.
- Микроконтрольная работа (МКР 2)Микроконтрольная работа (МКР) состоит из пяти вопросов, рассчитанных на 15 минут: четырёх тестов с выбором правильного варианта ответа и одного открытого вопроса, требующего развёрнутого ответа в объёме трёх-пяти предложений.
- Домашнее задание 2Подготовьте эссе объемом 3–5 страниц под названием «Если бы я решил стать предпринимателем». Представьте себе ситуацию, что вы решили начать собственный бизнес. Опишите подробно ваш выбор вида предпринимательской деятельности, обосновав его привлекательность именно для вас. Ваше эссе должно выглядеть как минимально проработанный бизнес-план. Не забудьте включить разделы рисков и возможностей, а также ваших целей и ожидаемых финансовых показателей на ближайшие годы.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Микроконтрольная работа (МКР 1) + 0.15 * Микроконтрольная работа (МКР 2)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арустамов Э.А. - Основы бизнеса - 978-5-394-04958-3 - Дашков и К - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/2083274 - 2083274 - ZNANIUM
- Арустамов, Э. А. Основы бизнеса : учебник / Э. А. Арустамов. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-394-04041-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277424 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19161-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560173 (дата обращения: 04.07.2025).
- Круглова, Н. Ю., Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Н. Ю. Круглова. — Москва : КноРус, 2025. — 434 с. — ISBN 978-5-406-14154-0. — URL: https://book.ru/book/956698 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Правовые основы бизнеса в России и Вьетнаме, , 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мельничук М.В., Анюшенкова О.Н. - Business Fundamentals (Основы бизнеса) - 978-5-16-018712-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2049711 - 2049711 - ZNANIUM