• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинговые исследования» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения исследований рынка. Промежуточная аттестация включает в себя расчет промежуточной/итоговой оценки по дисциплине, результат которой зависит от оценок по всем элементам контроля. Элементами контроля являются: работа студентов на семинарских занятиях, домашняя работа студентов (проект) и экзамен (публичная групповая защита проекта).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с базовыми понятиями курса "Маркетинговые исследования";
  • Формирование понимания основных решений, применяемых при планировании исследования рынка;
  • Формирование навыка планирования и проведения исследования рынка исходя из конкретной управленческой проблемы и цели исследования;
  • Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и проведения исследования рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации исследования рынка и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
  • Проводить маркетинговое исследование рынка
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».
    В рамках данной темы раскрываются нюансы исследовательской деятельности в контексте цифрового маркетинга. Вы ознакомитесь с целью, объектами, принципами, ролью, и этапами проведения маркетинговых исследований, а также узнаете в каких случаях целесообразно проводить полноценное маркетинговое исследование.
  • Разработка проекта исследования.
  • Данные и информация.
  • Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
  • Методы проведения опросов.
  • Измерения в маркетинговых исследованиях.
  • Разработка анкет.
  • Наполнение выборки.
  • Расчет размера выборки.
  • Возможные ошибки исследования, не связанные с расчетом и наполнением выборки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Эссе
    Эссе готовится в группах. На контроль выносится групповая презентация и аналитическая записка (эссе). В случае, если студент готовился вместе с группой, но не может присутствовать на групповой презентации и защите эссе - этот студент получает оценку на балл ниже (например, если группа получила оценку "Отлично", студент получает оценку "Хорошо". Если группа получила оценку "Хорошо", студент получает оценку "Удовлетворительно". Если группа получила оценку "Удовлетворительно", студент идет на пересдачу).
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * Проект + 0.4 * Работа на семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425254 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: 60x88 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01470-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/336541

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Белохлебова Наталья Александровна