Бакалавриат
2025/2026




Профессиональная сертификация в социальных медиа
Статус:
Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
22
Программа дисциплины
Аннотация
С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. Традиционно под медиаисследованиями понимают изучение потребления средств массовой информации, а именно - предпочтений и поведения потребителей медиаконтента, измеряемых в количестве просмотров, прослушиваний, прочтений и других форм взаимодействия с контентом. Но медиаисследования включают в себя еще довольно большой блок, касающийся медиамониторинга и медиааналитики. Это регулярное отслеживание публикаций в СМИ и сообщений в социальных медиа. Медиааналитика позволяет понять текущую ситуацию, отследить глобальные и отраслевые тренды, быстро реагировать на репутационные риски, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и анализировать конкурентов.
На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений.
Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов второго курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой с исследованиями в социальными медиа и сертификацию по работе с системой Brand Analytics.
Планируемые результаты обучения
- Создает теги для заданной темы и запросы в системе медиа мониторинга и анализа.
- Отслеживает всплески информационной активности в медиа и угрозы репутационных рисков, на начальном уровне.
- Использует данные социальных медиа для карт клиентского опыта, карт стейкхолдеров.
- Знает особенности проведения исследований медиапотребления, ориентируется в метриках.
- Владеет навыками работы в системах медиа мониторинга и анализа (Brand Analytics).
- Понимает основы медиаисследований и метрики оценки эффективности коммуникационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Социальные медиа глазами аналитика
- Блок 2. Медиа мониторинг. Основные понятия
- Блок 3. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
- Блок 4. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
- лок 5. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
- Блок 6. Работа с Brand Analytics
- Блок 7. Работа с Brand Analytics
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Сертификационное тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Beasley, M. (2013). Practical Web Analytics for User Experience : How Analytics Can Help You Understand Your Users. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485273
- Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
- Ornato, C., & Orynbayeva, D. (2018). Web analytics enhancing Project Planning: the case of Digital Marketing campaigns : Qualitative study of structured Web analytics data in Project Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC629303
Рекомендуемая дополнительная литература
- Järvinen, J., & Karjaluoto, H. (2015). The use of Web analytics for digital marketing performance measurement. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.395DE200
- Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.