• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Профессиональная сертификация в социальных медиа

Статус: Курс обязательный (Глобальные цифровые коммуникации)
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

С развитием СМИ, интернета и социальных сетей отрасль медиаисследований трансформируется и адаптируется под новые коммуникационные задачи и вызовы. Традиционно под медиаисследованиями понимают изучение потребления средств массовой информации, а именно - предпочтений и поведения потребителей медиаконтента, измеряемых в количестве просмотров, прослушиваний, прочтений и других форм взаимодействия с контентом. Но медиаисследования включают в себя еще довольно большой блок, касающийся медиамониторинга и медиааналитики. Это регулярное отслеживание публикаций в СМИ и сообщений в социальных медиа. Медиааналитика позволяет понять текущую ситуацию, отследить глобальные и отраслевые тренды, быстро реагировать на репутационные риски, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и анализировать конкурентов. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований или медиаизмерений. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с компаниями индустрии медиаисследований (Brandanalytics) позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов второго курса направления «Глобальные цифровые коммуникации» знаний, умений и навыков, связанных с работой с исследованиями в социальными медиа и сертификацию по работе с системой Brand Analytics.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создает теги для заданной темы и запросы в системе медиа мониторинга и анализа.
  • Отслеживает всплески информационной активности в медиа и угрозы репутационных рисков, на начальном уровне.
  • Использует данные социальных медиа для карт клиентского опыта, карт стейкхолдеров.
  • Знает особенности проведения исследований медиапотребления, ориентируется в метриках.
  • Владеет навыками работы в системах медиа мониторинга и анализа (Brand Analytics).
  • Понимает основы медиаисследований и метрики оценки эффективности коммуникационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Социальные медиа глазами аналитика
  • Блок 2. Медиа мониторинг. Основные понятия
  • Блок 3. Прикладное использование мониторинговых систем. Задачи PR и Social media reputation management
  • Блок 4. Прикладное использование мониторинговых систем. Аналитика для маркетинга
  • лок 5. Прикладное использование мониторинговых систем. Другие направления применения аналитики социальных медиа
  • Блок 6. Работа с Brand Analytics
  • Блок 7. Работа с Brand Analytics
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Сертификационное тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Сертификационное тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beasley, M. (2013). Practical Web Analytics for User Experience : How Analytics Can Help You Understand Your Users. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485273
  • Kaushik, A. (2010). Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. Hoboken, N.J.: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=300652
  • Ornato, C., & Orynbayeva, D. (2018). Web analytics enhancing Project Planning: the case of Digital Marketing campaigns : Qualitative study of structured Web analytics data in Project Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC629303

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Järvinen, J., & Karjaluoto, H. (2015). The use of Web analytics for digital marketing performance measurement. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.395DE200
  • Villani, I. (2019). Transform Customer Experience : How to Achieve Customer Success and Create Exceptional CX. Wiley.

Авторы

  • Охотина Мария Игоревна