• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2015/2016

Количественные методы бизнес-аналитики

Статус: Курс по выбору (Прикладная экономика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Прогр. обучения: Прикладная экономика
Язык: русский
Кредиты: 5


Учебная дисциплина «Количественные методы бизнес-аналитики»
адресована студентам, которые решили связать свою карьеру с практической
работой в коммерческих организациях, представленных в различных сегментах
рынка. Целью преподавания данной дисциплины является формирование у слушателей
знаний о методах сбора и анализа данных, возникающих в ходе ведения хозяйственной
деятельности, для поддержки принятия решений об управлении организацией, а
также формирование практических навыков в этой области. Значительное внимание
уделяется освоению методов анализа рынков и экономического состояния
организации, необходимых для планирования ее деятельности на стратегическом и
тактическом уровнях, а также контроля исполнения планов и их непрерывной
корректировки.



Дисциплина «Количественные методы бизнес-аналитики»
охватывает изучение ряда содержательных аналитических задач, с которыми
сталкивается большинство коммерческих организаций, таких как задачи макро и
микро сегментации рынка, прогнозирования спроса, оценки себестоимости
хозяйственной деятельности. Слушатели знакомятся с основами стратегического и
тактического планирования (бюджетирования), а также с методологией реализации
стратегических планов на тактическом уровне. 
Значительное внимание уделяется методам экспертного прогнозирования и
оценивания, актуальным для решения задач стратегического характера. Также
дисциплина включает в себя изучение ряда формальных математических процедур,
необходимых для анализа данных в рамках решения содержательных задач. В их
число входят методы классификации и прогнозирования: методы кластерного
анализа, классификационные и регрессионные деревья — методология CART, метод
опорных векторов и т.д. Также изучаются методы анализа влияния календаря
(сезонности, праздников и т.д.) и событий во внешнем окружении организации
(интервенций) на динамику значений показателей ее деятельности (методология
TRAMO/SEATS и X11).



Для организации практических занятий используются реальные
данные и прикладное программное обеспечение. В реализации курса принимают
участие сотрудники компаний действующих на российском рынке, чья работа тесно
связана с решением аналитических задач.