• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2016/2017

Научно-исследовательский семинар

Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе развивается понимание того, что из себя представляет текст, обсуждаются семантические и структурные особенности различных типов текстов, вводится понятие жанровой принадлежности, развиваются умения анализа и компрессии текста. Особое внимание уделено текстам формального/ академического стиля, их структурным и языковым характеристикам, анализу аргументации и ее интерпретации в таком типе текстов. Помимо навыков чтения, в курсе развиваются навыки письма и создаются письменные речевые продукты, подразумевающие анализ и компрессию различных типов текстов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • снабдить обучающихся инструментами, необходимыми для анализа, интерпретации и компрессии текста, соответствующими его жанровым и стилистическим особенностям
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать основные типы и жанры текстов и их особенности
  • уметь определять жанровую и стилевую принадлежность текста
  • уметь читать тексты различных стилей и жанров с пониманием основной идеи и запрашиваемой информации
  • владеть различными приемами анализа и интерпретации текста
  • уметь передавать основное содержание текста в виде реферата и аннотации
  • уметь представлять анализ текста в письменном виде согласно требованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Текст. Регистр, жанр и функциональный стиль
    Текст как акт коммуникации. Соответствие содержания предполагаемой аудитории и цели. Выбор регистра, жанра и функционального стиля
  • Формальный/ академический стиль и дискурс
    Организация, структура и стилистические особенности формальных/ академических текстов. Различие в нормах в различных культурных контекстах
  • Создание вторичных текстов
    Рефераты и аннотации как вторичные тексты. Принципы компрессии текста. Перифраз
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Накопленная оценка
    Накопленная оценка включает в себя среднее арифметическое оценок за письменные работы, оценок за аудиторную работу и оценок за текущие тесты
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
    На экзамен выносится письменный анализ академического текста и создание вторичного текста на его основе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Накопленная оценка + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Арнольд И.В. — Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-89349-363-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/84578
  • Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baker, P., & Ellece, S. (2011). Key Terms in Discourse Analysis. New York, N.Y.: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=350269
  • Kazumi Okamoto. (2016). Academic Culture: An Analytical Framework for Understanding Academic Work : A Case Study About the Social Science Academe in Japan. [N.p.]: Ibidem Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1821524
  • Perrin, D., & Jakobs, E.-M. (2014). Handbook of Writing and Text Production. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=753946