• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2016/2017

Научно-исследовательский семинар

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аристова Валентина Николаевна, Виноградова Ольга Ильинична, Гумовская Галина Николаевна, Егорова Инна Сергеевна, Кошкина Елена Геннадьевна, Левинзон Анна Иосифовна, Оралова Ольга Викторовна, Сергеева Юлия Михайловна, Соколов Павел Валерьевич, Фрейдина Елена Леонидовна, Чернецова Екатерина Владимировна, Широких Анна Юрьевна, Яковенко Екатерина Борисовна
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе развивается понимание того, что из себя представляет текст, обсуждаются семантические и структурные особенности различных типов текстов, вводится понятие жанровой принадлежности, развиваются умения анализа и компрессии текста. Особое внимание уделено текстам формального/ академического стиля, их структурным и языковым характеристикам, анализу аргументации и ее интерпретации в таком типе текстов. Помимо навыков чтения, в курсе развиваются навыки письма и создаются письменные речевые продукты, подразумевающие анализ и компрессию различных типов текстов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • снабдить обучающихся инструментами, необходимыми для анализа, интерпретации и компрессии текста, соответствующими его жанровым и стилистическим особенностям
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные типы и жанры текстов и их особенности
  • уметь определять жанровую и стилевую принадлежность текста
  • уметь читать тексты различных стилей и жанров с пониманием основной идеи и запрашиваемой информации
  • владеть различными приемами анализа и интерпретации текста
  • уметь передавать основное содержание текста в виде реферата и аннотации
  • уметь представлять анализ текста в письменном виде согласно требованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Текст. Регистр, жанр и функциональный стиль
    Текст как акт коммуникации. Соответствие содержания предполагаемой аудитории и цели. Выбор регистра, жанра и функционального стиля
  • Формальный/ академический стиль и дискурс
    Организация, структура и стилистические особенности формальных/ академических текстов. Различие в нормах в различных культурных контекстах
  • Создание вторичных текстов
    Рефераты и аннотации как вторичные тексты. Принципы компрессии текста. Перифраз
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка
    Накопленная оценка включает в себя среднее арифметическое оценок за письменные работы, оценок за аудиторную работу и оценок за текущие тесты
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамен выносится письменный анализ академического текста и создание вторичного текста на его основе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Накопленная оценка + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Арнольд И.В. — Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-89349-363-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/84578
  • Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baker, P., & Ellece, S. (2011). Key Terms in Discourse Analysis. New York, N.Y.: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=350269
  • Kazumi Okamoto. (2016). Academic Culture: An Analytical Framework for Understanding Academic Work : A Case Study About the Social Science Academe in Japan. [N.p.]: Ibidem Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1821524
  • Perrin, D., & Jakobs, E.-M. (2014). Handbook of Writing and Text Production. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=753946