• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2016/2017

Научно-исследовательский семинар

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Научно-исследовательский семинар. Целями освоения дисциплины являются формирование интереса у учащихся к научно-исследовательской деятельности и выработке навыков, необходимых для её успешной реализации: обучение студента всем этапам проведения научного исследования, начиная с формулировки темы и заканчивая анализом и представлением результатов исследования. В рамках первого года обучения предполагается формирование у учащихся представлений о научности знания, работе с литературными источниками, написании грамотного научного текста. В результате освоения дисциплины студент должен знать принципы работы с информацией, ее обобщения и анализа. В рамках обучения по курсу используются следующие виды учебной работы: разбор примеров «хороших» и «плохих» научных текстов, задания в форме кейсов, групповые обсуждения, индивидуальные презентации, элементы деловых игр, практические занятия в компьютерном классе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины Научно-исследовательский семинар являются формирование интереса у учащихся к научно-исследовательской деятельности и выработке навыков, необходимых для её успешной реализации: обучение студента всем этапам проведения научного исследования, начиная с формулировки темы и заканчивая анализом и представлением результатов исследования. В рамках первого года обучения предполагается формирование у учащихся представлений о научности знания, работе с литературными источниками, написании грамотного научного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о критериях научности. Знает, что такое научный факт. Отличает академический жанра от научно-популярного.
  • Знает основы работы с электронными ресурсами библиотеки ВШЭ. Знаком с основными полнотекстовыми и реферативными базами литературы. Может проводить поиск психологической литературы.
  • Умеет читать научные тексты и проводить их критический анализ
  • Знает требования к выполнению письменных работ по психологии. Знает критерии оценки качества работы и рекомендации по их написанию. Знаком со стандартами APA, знает их назначение
  • Знает особенности цитирования и оформления отсылок и списка литературы.
  • Знает, что такое плагиат и его различные виды
  • Знает о структура текста. Знает понятия аргумента, факта, доказательства. Знает принципы аргументации
  • Умеет читать и понимать научные статьи, выделять в них научные факты, систематизировать и критически анализировать прочитанное
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие науки, критерии научности знания
  • Виды письменных работа по психологии
  • Правила оформления библиографических списков и цитирование
  • Специфика и стратегии поиска психологической литературы в электронных ресурсах библиоте-ки НИУ ВШЭ
  • Критический анализ литературных источников; стратегии чтения
  • Плагиат
  • Основные принципы структурирования научного текста и аргументации
  • Читательский семинар
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное задание на определение стиля текста (научный/популярный)
  • неблокирующий Разработка схемы поиска литературы
  • неблокирующий Подбор научных статей на заданную тему
  • неблокирующий Презентация анализа научной статьи
  • неблокирующий Задание по составлению библиографического описания вручную и с помощью Менделей
  • неблокирующий Письменное задание по составлению структурированного текста на основании лекции по другому пред
  • неблокирующий Написание аннотации к статье
  • неблокирующий Письменная работа (5 фактов на основании прочитанных, в рамках самостоятельной работы, статей)
  • неблокирующий Реферативная статья
    Реферативная статья (5-6 страниц) на тему, разрабатываемую в рамках самостоятельной работы на протяжении года, с использованием дополнительных источников литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Блок заданий по академическому письму + 0.05 * Задание по составлению библиографического описания вручную и с помощью Менделей + 0.1 * Написание аннотации к статье + 0.2 * Письменная работа (5 фактов на основании прочитанных, в рамках самостоятельной работы, статей) + 0.05 * Письменное задание на определение стиля текста (научный/популярный) + 0.05 * Письменное задание по составлению структурированного текста на основании лекции по другому пред + 0.05 * Подбор научных статей на заданную тему + 0.05 * Презентация анализа научной статьи + 0.05 * Разработка схемы поиска литературы + 0.3 * Реферативная статья
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Michelle Goodman, & Goodman Michelle. (n.d.). Publication Manual of the American Psychological Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DB303D5E
  • References/Bibliography APA Based on the “Publication Manual of the American Psychological Association ” 6 th edition. (n.d.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC8916D8
  • Review of Publication Manual of the American Psychological Association, Sixth Edition by American Psychological Association. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1DAB4A13
  • Thomas Pitts, R., & Naumenko, O. (2016). The 2014 Standards for Educational and Psychological Testing: What Teachers Initially Need to Know. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A987A0E
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7440636
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364
  • Современная экспериментальная психология. Том 1 / под ред. В.А. Барабанщикова. - Москва : Институт психологии РАН, 2011. - 555 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). - ISBN 978-5-9270-0225-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1059556
  • Современная экспериментальная психология. Том 2 / под ред. В.А. Барабанщикова. - Москва : Институт психологии РАН, 2011. - 493 с. - (Интеграция академической и университетской психологии). - ISBN 978-5-9270-0227-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1059558

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academic Skills through Cases in American Studies, Talalakina, E.V., Yakusheva I.V., 2011
  • Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики, Мартин Д., 2002